top
logo


Разбор ситуации с лицензированием бинарных пакетов Ubuntu и Kubuntu для сторонних дистрибутивов PDF Печать E-mail
14.02.14 18:06

В дополнение к расплывчатому заявлению управляющего совета проекта Ubuntu (Ubuntu Community Council) в отношении слухов о необходимости получения специальной лицензии при использовании бинарных пакетов из репозиториев Ubuntu в производных проектах, Джонатан Риддел (Jonathan Riddell), лидер сообщества разработчиков Kubuntu, пояснил позицию Kubuntu в этом вопросе.

Любой сторонний проект, не связанный с сообществом Ubuntu, может беспрепятственно использовать пакеты Kubuntu в качестве основы для производного дистрибутива, независимо от того собраны пакеты специально для Kubuntu или для Ubuntu. Единственным требованием является не использование в производном продукте торговой марки Kubuntu (т.е. производный продукт не должен распространяться от имени Kubuntu). Любые суждения, что компиляция пакетов даёт какие-то дополнительные права Canonical, ошибочны.

Вопрос о необходимости лицензирования возник в прошлом году после упоминания разработчиками Linux Mint запроса от представителей Canonical с просьбой получить лицензию на использование бинарных пакетов Ubuntu. Необходимость получения лицензии на использование пакетов, в которых фигурирует название Ubuntu, обусловлена желанием предотвратить появление низкокачественных производных дистрибутивов, прикрывающихся именем Ubuntu и делающих вид, что они развиваются при участии сообщества разработчиков Ubuntu. Т.е. основная задача лицензии - гарантирование качества продуктов, в которых используются пакеты, поставляемые от имени Ubuntu.

Подобная лицензия предоставлена всем развиваемым сообществом Ubuntu проектам и официальным ответвлениям. Сторонним проектам требуется дополнительное согласование, после которого нет проблем также получить данную лицензию без необходимости каких-либо выплат. При этом, лицензия необходима только для пакетов явно использующих торговую марку Ubuntu или логотип проекта в процессе работы программы, например, использующих слово Ubuntu в названии приложения. Без получения лицензии для распространения производного продукта достаточно удалить из пакетов использование торговой марки Ubuntu.

Что касается Linux Mint, то у сообщества Ubuntu и Canonical нет злого умысла в отношении данного дистрибутива и компания Canonical не намерена препятствовать продолжению его разработки, а лицензия лишь призвана помочь гарантировать успешность Linux Mint.

  1. Главная ссылка к новости (http://blogs.kde.org/2014/02/14/no-licen...)
  2. OpenNews: Марк Шаттлворт извинился за действия Canonical в отношении проекта FixUbuntu
  3. OpenNews: Компания Canonical использовала нарушение торговой марки Ubuntu для борьбы с неугодным сайтом (инцидент исчерпан)
  4. OpenNews: Ричард Столлман выступил с критикой Ubuntu Linux
  5. OpenNews: Скрытая угроза для свободного ПО со стороны торговых марок
  6. OpenNews: Опубликованы правила использования торговой марки Ubuntu
Тип: Тема для размышления
Ключевые слова: license, ubuntu, trademark, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, анонко, 23:26, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все] –3 +/
правильно, нефиг плодить 100500 дистрибутивов на основе легкодоступной убунты с ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.3, Zenitur, 23:31, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +7 +/
правильно, нефиг плодить 100500 дистрибутивов на основе легкодоступного Debian с нескучными обоями и другими ДЕ. Собирайте, подписывайте пакеты сами, содержите репозитории.
Хотя...
 
  3.6, anonymous, 23:42, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
А что тебя возбудило Они собирают, подписывают и содержат репозитории ... весь текст скрыт [показать]
 
3.29, Аноним, 07:28, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
+1 +/
внезапно бyбyнтa так и делает А минт нет ... весь текст скрыт [показать]
 
3.34, Петросян, 09:31, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/ Правильно, нефиг плодить 100500 дистрибутивов на основе легкодоступного linux. Делайте ядро и  сами, портируйте пакеты сами, содержите репозитории.
 2.13, Аноним, 01:50, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Если эти дистрибутивы исчезнут - пользователи, скорее всего, ничего не потеряют ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.30, Аноним, 07:30, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Если глупые анонимы исчезнут пользователям только станет лучше Им перестанут мо... весь текст скрыт [показать]
 
  4.42, Аноним, 16:50, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
 
1.2, Zenitur, 23:30, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Так вот зачем Canonical пересобрала весь репозиторий Debian из 30000 пакетов - ч... весь текст скрыт [показать]
 
  2.8, angra, 00:22, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –4 +/
У тебя фактологические или логические ошибки в каждом абзаце Разбирать лень, та... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.9, Аноним, 00:43, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Одна особенность, названные rmp дистрибутивы совершенно самостоятельные продукты... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.10, Zenitur, 01:14, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Ну хорошо, SUSE и Mandrake совсем разные Но Mandrake 9 и 10 или SUSE 9 и 10 не ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.12, kurokaze, 01:27, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Чиво Ты с виндой не попутал Три Хе-хе Причем они не могут быть одновременно... весь текст скрыт [показать]
 
2.11, kurokaze, 01:22, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +4 +/
Я помню время когда федоры не было и то что ты написал - лютый бред Я знал что ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
image  
  3.15, Zenitur, 01:55, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Я хочу чтобы Ubuntu не выпендривалась и делала маленький репозиторий с новыми ил... весь текст скрыт [показать]
 
  4.27, Snowmean, 06:16, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
А тебя не смущает что RPM - это вобщем то RedHat Package Manager. Заметь RedHat! Следуя твоей логике давай тогда fedora будет использовать *.fed, Mandriva - *.mnd, SuSE - *.sus
И каждый форк будет неприменно использовать новое трехбуквенное сочетание для одного и того-же ФОРМАТА пакетов. Вот тогда то мы офигеем до полной бессознанки!
 
  5.53, anonymous, 18:04, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
> А тебя не смущает что RPM - это вобщем то RedHat Package
> Manager. Заметь RedHat! Следуя твоей логике давай тогда fedora будет использовать
> *.fed, Mandriva - *.mnd, SuSE - *.sus
> И каждый форк будет неприменно использовать новое трехбуквенное сочетание для одного и
> того-же ФОРМАТА пакетов. Вот тогда то мы офигеем до полной бессознанки!

Во-первых, уже не RedHat, а RPM Package Manager.
Во-вторых, примерно так с трёхбуквенными сочетаниями и обстоит ситуация. f[0-9]\{2\}, mga[0-9]?, mdv, mdk и т. д.

 
4.36, Аноним, 10:43, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Они так и делают, только переименовывают пакеты - см практически весь PHP для U... весь текст скрыт [показать]
 3.16, Аноним, 01:58, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
RPM-дистрибутивы делают аналогично, только вместо dev - devel Кстати, хороший п... весь текст скрыт [показать]
 
  4.24, Анонис, 04:53, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Если ты такой умный, что ж ты строем не ходишь?
 
  5.43, Аноним, 16:51, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Чего сказать-то хотел ... весь текст скрыт [показать]
 
4.56, kurokaze, 00:13, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ >Кстати, хороший подход, позволяющий в большинстве случаев заменить use-флаги в бинарных дистрах.

Фиг там. Я в свое время походил по этим граблям 10 лет назад

>А зря. Объективных показаний для разных политик пакетирования в дистрибутивах общего назначения я не вижу. Что оптимально для одного - оптимально и для остальных

Критерий оптимальности в студию

>Было бы неплохо. Общий стандарт системы инициализации уже появился, например.

Так я не против - делайте. Меня например это не волнует, других судя по опеннету волнует. А результат волнений пока только нытьё

image  2.31, Аноним, 07:33, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
вообще то собрать совместимый rpm пакет возможно вообще то совместимость deb ме... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.32, бедный буратино, 07:40, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ Сколько помню убунту, всегда были две претензии:

1. Почему она не Debian
2. Почему она Debian

когда пакеты с лёгкостью ложились туда-обратно, все возмущались, зачем вообще убунту, если она несамостоятельно. когда в седьмой версии с этим стало чуть похуже, начался плач "почему стало несовместимо" (кстати, многое из юзерского софта совместимо до сих пор)

Знаешь, что? Иди гуляй.

 
  3.44, Аноним, 16:52, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Наверное, все дело в том, что убунта бессмысленна с самого начала - дебиан и так... весь текст скрыт [показать]
 
2.54, Куяврег, 23:46, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ > Другое дело Debian. После этого кошмара - лучший линукс! Если кто-то распространяет свою программу в DEB (репозиторий или файлом - не важно) и у тебя Debian, ты уже знаешь что программа у тебя запустится.

Виндовсятнеги согласно кивают, смахивают слезу и заводят хором песню про ABI.

Да, возможность скачать с помойки инсталляху и запустить - это важное свойство венды. Неясно только зачем оно дебиану.

 
1.4, Khariton, 23:35, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Убунту - Это в переводе "человечность"! По-моэму очень даже человечно...
 
  2.7, A.Stahl, 00:17, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +3 +/
Это в переводе человечность Всё логично, учитывая, что человек это такое неле... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.19, Аноним, 02:03, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Последние события заставляют усомниться в глупости лидеров Ubuntu Чтобы отказат... весь текст скрыт [показать]
 
  4.25, arisu, 05:47, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
вообще-то, достаточно просто наплевательского отношения к своему детищу но марк... весь текст скрыт [показать]
 
  5.45, Аноним, 16:55, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Наплевательское отношение - это заставлять своих разработчиков пилить автономный... весь текст скрыт [показать]
 
  6.55, Куяврег, 23:48, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Наплевательское отношение - это заставлять своих разработчиков пилить автономный форк
> ОС, оторванный от сообщества и технологий, а пользователей - пользоваться этим
> форком.

далеко не все ставят знак равенства между дебианом и "сообществом и технологиями".

 
6.57, arisu, 05:02, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ я сейчас страшное скажу, ты приготовься. сядь покрепче, валокардина накапай… так вот: мир не крутится вокруг бебиана, и бебиан не является миром.

я понимаю, тебе так сразу это осознать сложно, ты прочитал и даже ничего не понял поначалу. но ты ещё раз прочитай, и ещё раз, и ещё…  мне не очень приятно разрушать твои иллюзии, но рано или поздно это надо было сделать. и лучше рано.

 2.37, Аноним, 10:45, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 
1.5, Аноним, 23:39, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ 
  2.14, paulus, 01:55, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Без получения лицензии для распространения производного продукта достаточно уда... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.17, Аноним, 02:00, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Да и центос тем же самым давно занимается Что не мешает троллям кричать, какой ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.28, Аноним, 06:20, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
И даже после того как Редхат стал центосовикам даже деньги за это платить, крики... весь текст скрыт [показать]
 
4.38, Аноним, 10:47, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Чепуха Никто не мешает EPEL в CentOS подключить, и все недостающие пакеты прекр... весь текст скрыт [показать]
 
  5.52, fi, 17:24, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> все недостающие пакеты прекрасно будут доступны.

ну ну, и где там redhat-release? где rhs-updater???

EPEL - это backport of fedore, а не rhel

 
2.18, chinarulezzz, 02:02, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –2 +/ 
  3.39, Аноним, 10:48, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
 
  4.40, chinarulezzz, 14:51, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
>> лучшее решение - закрыть репозитории, навроде red hat network.
> Еще раз. EPEL.

и еще два раза. EPEL. EPEL. Canonical вроде тоже есть мэйнтейнеры работающие в бедиан. Называли б эту группу EPEL, она мэйнтейнит и для дебиана, и для убунты. А доступ к обновлениям в убунте - закрыть по подписке, как в редхат, и все патчи сливать в один diff.

 
  5.47, Аноним, 16:57, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
И еще код Mir распространять только под EULA ... весь текст скрыт [показать]
 
1.20, chinarulezzz, 02:22, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –2 +/ посмотрим что из этого получится. А до 2017 года я не перейду.
 
  2.21, Аноним, 02:32, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.23, chinarulezzz, 02:59, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
>> посмотрим что из этого получится. А до 2017 года я не перейду.
> А что, в 2017 намечается очередной конец света?

закончится поддержка LTS-релиза.

 
  4.46, Аноним, 16:57, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
2014 5 2019 только в нем через 2 года уже половина программ не соберется ... весь текст скрыт [показать]
 
4.49, Аноним, 17:00, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А что, релиз был только один ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.51, chinarulezzz, 17:03, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
>>>> посмотрим что из этого получится. А до 2017 года я не перейду.
>>> А что, в 2017 намечается очередной конец света?
>> закончится поддержка LTS-релиза.
> А что, релиз был только один?

нет конечно. Тот на котором у меня крутится убунта, называется 12.04.4. Он будет до 2017.

 
1.22, Аноним, 02:51, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Да, всего-то удалить любое упоминание UBUNTU, KUBUNTU, EDUBUNTU, XUBUNTU, JUJU, ... весь текст скрыт [показать]
  1.26, Аноним, 06:14, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
дебиановские проги дебиановскими утилитами собирают, и ляпать свою лицуху на пак... весь текст скрыт [показать]
  1.35, Аноним, 10:38, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Оно http ualinux com ru ubuntu-oem ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.48, Аноним, 16:59, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
У них партнерский договор с конониклом С таким договором можно смело делать низ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39092

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика