top
logo


Ubuntu Linux переходит на systemd, следом за Debian PDF Печать E-mail
14.02.14 15:57

Марк Шаттлворт объявил о намерении перевести Ubuntu Linux на системный менеджер systemd. По словам Шаттлворта, как член семейства Debian проект Ubuntu поддержит решение технического комитета Debian по переходу на новую систему инициализации, даже если оно оказалось не в пользу детища компании Canonical. Марк призвал сообщество Ubuntu помочь в эффективной реализации принятого решения и содействовать интеграции systemd в Debian и Ubuntu.

Проекты Debian и Ubuntu имеют общие корни и тесно взаимосвязаны между собой, многие разработчики Ubuntu и сотрудники Canonical активно участвуют в разработке Debian. Systemd и upstart имеют свои плюсы и минусы, и, в общем виде, оба проекта можно рассматривать как равнозначные, что отчасти подтверждено долгими спорами и результатами голосования. Но выбор сделан и теперь время забыть о разногласиях и перейти к совместной работе по воплощению решения в жизнь.

Сроки перевода Ubuntu на systemd пока не оглашены, скорее всего миграция будет завершена и стабилизирована к LTS-выпуску 16.04 или 18.04, в зависимости от готовности версии Debian с systemd. Начальная поддержка использования systemd в качестве опции в Ubuntu ожидается вскоре после появления стабильной поддержки systemd в Debian. По умолчанию systemd будет задействован в Ubuntu после достижения должного уровня качества, сравнимого с качеством текущей системы инициализации на базе upstart. Стабильность и готовность upstart к промышленной эксплуатации подтверждена использованием данной системы инициализации в RHEL 6. Несмотря на то, что systemd будет использован в RHEL 7, пока не ясно, как скоро будет полностью стабилизирован данный системный менеджер.

Разработка плана перехода и окончательное рецензирование вопроса перехода на systemd будут делегированы техническому комитету Ubuntu. В работе будет учтён опыт по адаптации работы logind без привязки к systemd. Для пользователей миграция пройдёт предельно прозрачно. С точки зрения стратегии, миграция Debian и Ubuntu позволит рассматривать systemd как новый единый стандарт для Linux-систем.

Дополнение: Леннарт Поттеринг (Lennart Poettering) приветствовал решение по переводу Ubuntu на systemd, призвал оставить в прошлом разногласия и сообща развивать systemd в будущем.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.markshuttleworth.com/archives...)
  2. OpenNews: Systemd победил в третьем голосовании по выбору системы инициализации для Debian
  3. OpenNews: Оценка плюсов и минусов при переходе Debian на systemd или upstart
Тип: Интересно / К сведению
Ключевые слова: debian, ubuntu, systemd, upstart, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Mr_Gentoo, 20:06, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все] +42 +/
Ну вот и всё. Poettering wins.
 
  2.11, Аноним, 20:23, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] +4 +/
 
  3.16, anonymous, 20:25, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +14 +/
Нет. Ждем всех в генту.
 
    5.77, Аноним, 20:57, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Это совсем не то, что вы подумали ... весь текст скрыт [показать]
 
5.100, Аноним, 21:27, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
+1 +/
Гента не будет линуксом для гиков вечно Когда-нибудь Source-based дистрибутив... весь текст скрыт [показать]
 
  6.102, Khariton, 21:31, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
тогда перейдут на план9 к примеру ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.104, Аноним, 21:36, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +5 +/
Если гента станет полностью GUI-шной - это не будет автоматически означать что о... весь текст скрыт [показать]
 
  8.152, Dmitry77, 01:50, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –6 +/
это недостаток всех линуксов -либо нужно распространять сырцы и компилить и вк... весь текст скрыт [показать]
Ubuntu Linux переходит на systemd, следом за Debian
 
  9.162, arisu, 03:51, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
нет, более гибкая система пакетов, если уж охота за бинарники держаться ... весь текст скрыт [показать]
 
  10.286, Аноним, 12:06, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
С бинарниками создать по-настоящему гибкую систему пакетов может быть теоретичес... весь текст скрыт [показать]
 
9.204, Аноним, 07:24, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Вообще-то есть мягкие зависимости И вообще для вас истеричек Шатлворт изобрел U... весь текст скрыт [показать]
 7.109, Аноним, 22:05, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
А графический инсталлятор одной кнопкой с котиками есть ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.131, Аноним, 23:08, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
 
6.157, Аноним, 02:36, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
погуглите сабайон с калькой ... весь текст скрыт [показать]
 6.207, sorrymak, 08:14, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Для этого есть Calculate ... весь текст скрыт [показать]
image  6.226, Волкот, 11:36, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Давайте расставим точки над i Source-based в чистом виде всегда будут для гиков... весь текст скрыт [показать]
 
  7.234, arisu, 11:52, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
тю делаем красивый инсталлятор делаем графический пакетный менеджер, который в... весь текст скрыт [показать]
 
  8.264, Аноним, 23:51, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Это можно Привлечь пользователей-хомячков даже может получиться Только что это... весь текст скрыт [показать]
 
  9.277, arisu, 05:12, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
а про это я не говорил я всего лишь написал, как сделать source-based проглатыв... весь текст скрыт [показать]
 
  10.285, Аноним, 12:04, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Я тоже пока не понимаю зачем им это надо Для них система состоит из окошечек, а... весь текст скрыт [показать]
 
8.301, Аноним, 15:51, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Зато юзеру не по барабану что оно неделю пыхтит процессором, собирая либрофис Б... весь текст скрыт [показать]
 
  9.308, arisu, 18:28, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
что характерно — большинству он и вовсе нафиг не нужен.
 
4.267, ALex_hha, 00:26, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Уж лучше вы к нам ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.273, Аноним, 04:09, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
C Gentoo очень сложно куда-то переходить Всё жмёт и ничего нельзя ... весь текст скрыт [показать]
 
3.18, kurokaze, 20:26, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Толсто же sys-apps systemd-204 с ноября еще, и у многих демонов конфиги уже лежа... весь текст скрыт [показать]
image  
  4.31, Аноним, 20:30, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
В современном-то Линуксе Еще какая Диктатура большинства - не слышали про таку... весь текст скрыт [показать]
 
  5.36, Аноним, 20:34, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
В современном Линуксе - меритократия Кто разрабатывает - тот и главный А умеет... весь текст скрыт [показать]
 
  6.42, Аноним, 20:37, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Вы вот найдите того кто вам сказал что кто первый натарабанил на клавиатуре кри... весь текст скрыт [показать]
 
  7.51, Аноним, 20:40, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Ну так upstart и не взлетел, хоть и появился раньше ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.61, Аноним, 20:48, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Вообще, им рхел пользуется нынче ... весь текст скрыт [показать]
 
  9.65, Аноним, 20:49, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Но собирается переходить на systemd начиная с RHEL7 ... весь текст скрыт [показать]
 
  10.129, chinarulezzz, 23:01, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
но пока еще не взлетел ... весь текст скрыт [показать]
 
10.185, Аноним, 05:33, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Ну вот когда перейдет - тогда и убунта соберется Шатл малацца пока того что на... весь текст скрыт [показать]
 9.249, Псевдоним, 14:47, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Апстарт используется в РХЕЛ 6 только потому, что сам 6ой рхел появился даже рань... весь текст скрыт [показать]
 7.270, Reinar, 01:56, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/ > кто первый натарабанил на клавиатуре кривую поделку - тот и молодец

Да вот только где ж код всех этих анонимных аналитиков, которые тарабанят "не-кривые" поделки? Пока имеем ситуацию, что всем мейнтейнерам резко перехотелось поддерживать инитскрипты, значит чем-то системды им поможет в жизни, м?
Или они за откат от рхел его встраивают?)

 
  8.279, arisu, 05:43, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Да вот только где ж код всех этих анонимных аналитиков, которые тарабанят
> «не-кривые» поделки?

sysvinit, например.

> Пока имеем ситуацию, что всем мейнтейнерам резко перехотелось поддерживать
> инитскрипты, значит чем-то системды им поможет в жизни, м?

а лучше бы помогало не маинтайнерам, а конечным пользователям.

 
  9.289, Reinar, 14:18, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
> а лучше бы помогало не маинтайнерам, а конечным пользователям.

"Конечным пользователям" вообще до звезды какая там инит-система, если она работает. И это не значит, что конечный пользователь дебил - просто в большинстве случаев что-то тюнинговать в системе инициализации просто незачем.
Пофиг на мейнтейнеров? А вот зря, есть такая хорошая практика не ссать в колодец, из которого пьёшь.

 
6.67, Аноним, 20:50, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
ИЧСХ, так во всех открытых проектах почему-то Наверное потому что если кто чист... весь текст скрыт [показать]
 5.60, Аноним, 20:47, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Слышали когда-нибудь про формирование консенсуса В реальном мире идеальная схем... весь текст скрыт [показать]
 5.69, kurokaze, 20:52, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
И что Кому надо слабают оверлей Кому не надо - тому не надо Зачем вы разводит... весь текст скрыт [показать]
image  3.21, jOKer, 20:26, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/ 
  4.26, kurokaze, 20:28, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
ORLY Технически всё готово Есть ли подводные камни - хз, не пользуюсь Но то ч... весь текст скрыт [показать]
image
 
  5.43, jOKer, 20:37, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –13 +/
Технически - да Технически systemd никто не отрицал изначально Но теперь крас... весь текст скрыт [показать]
 
  6.63, Аноним, 20:48, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Вы наверное шутите, мистер Фейнман Тем более что там свои колоритные персонажи ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.70, Аноним, 20:52, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Не инверсная, а просто клон Ну, разве что, в отличие от оригинала, не может в с... весь текст скрыт [показать]
 
7.95, Аноним, 21:13, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Там много кто водится А вот гвоздями никто ничего не прибивает ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.187, Аноним, 05:35, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
init bin bash или whatever crap you want уже перестал работать Нет Тогда и... весь текст скрыт [показать]
 
6.68, kurokaze, 20:50, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Мечты, мечты Ты не понял главного Раз оно в портах значит им пользуются Будут... весь текст скрыт [показать]
image  
  7.90, jOKer, 21:08, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Это ты не понял главного альтернатива всегда хорошо Но systemd - это как раз о... весь текст скрыт [показать]
 
  8.132, Аноним, 23:15, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Которые завтра объявят что их труд тяжел и неблагодатен и порекомендуют всем миг... весь текст скрыт [показать]
 
  9.134, jOKer, 23:45, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Значит я форкну их труд и буду пилить уже сам и для себя В конце-концов, это мо... весь текст скрыт [показать]
 
  10.148, Аноним, 01:41, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
hate-driven development - куда уж там скучному scrum -D интересно, у него как у... весь текст скрыт [показать]
 
10.188, Аноним, 05:36, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Вот и отлично Наконец то хейтеры заткнутся и займутся чем-нибудь полезным Заод... весь текст скрыт [показать]
 
  11.250, chinarulezzz, 15:06, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
У хейтеров полезное уже есть и работает ... весь текст скрыт [показать]
 
8.144, kurokaze, 01:35, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Чепуха Инстальну я его из sys-apps systemd, что, у меня openrc исчезнет из порт... весь текст скрыт [показать]
image  
  9.156, jOKer, 02:28, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Нет, не чепуха Загибай пальчики без udev линукс работать не будет, а udev - ча... весь текст скрыт [показать]
 
  10.164, arisu, 03:56, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
э 8230 щито намекаю система начинает работать и работает сильно раньше, чем ... весь текст скрыт [показать]
 
  11.169, jOKer, 04:11, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Блин, конечно система начинает работать раньше Я говорил в общем смысле, а не к... весь текст скрыт [показать]
 
  12.172, arisu, 04:34, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
и как же бы жили, когда udev не было 8230 просто не представляю хотя 8230 а... весь текст скрыт [показать]
 
  13.174, jOKer, 04:46, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Да не вопрос - создавай руками, если есть желание И ссылки по гуиду и номерам ш... весь текст скрыт [показать]
 
  14.178, arisu, 05:15, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
таки раньше и создавалось и ничего, жили я продолжаю утверждать, что 171 без... весь текст скрыт [показать]
 
  15.180, jOKer, 05:22, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Да, ладно тебе - не придирайся к словам Ну не совсем точно я сформулировал, и ч... весь текст скрыт [показать]
 
  16.184, arisu, 05:31, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
если ты пишешь для журнала 171 нло и тайны воды 187 8212 нет, не криминал... весь текст скрыт [показать]
 
  17.228, Аноним, 11:42, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А случайно не было ли попытки это исправить - привязать ядро к своему софту Был... весь текст скрыт [показать]
 
  18.231, arisu, 11:48, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
там просто народ никак не мог договориться, чьи тапки линусу это мешало спать, ... весь текст скрыт [показать]
 
9.163, arisu, 03:55, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
неа, не жмёт я могу поставить несколько версий gcc и clang, и все они спокойно ... весь текст скрыт [показать]
 
  10.189, Аноним, 05:38, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
А также просто двойную работу при добавлении нового демона в систему ... весь текст скрыт [показать]
 
  11.193, arisu, 05:40, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
прежде всего 8212 акробатики разные компиляторы я могу без перезагрузки испо... весь текст скрыт [показать]
 
  12.199, Аноним, 05:48, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну если с акробатикой - может и пройдет Но минное поле весьма конкретное ... весь текст скрыт [показать]
 
9.206, Аноним, 07:32, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Странно У меня шланг в репах есть ЧЯДНТ ... весь текст скрыт [показать]
 7.106, Lain_13, 21:44, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Ну привязка к линксу, предположим, довольно условная Там привязка к фичам, кото... весь текст скрыт [показать]
Ubuntu Linux переходит на systemd, следом за Debian  
  8.218, www2, 10:28, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Я думаю, что kFreeBSD просто останется на sysvinit ... весь текст скрыт [показать]
 
6.168, Мегазаычы, 04:05, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
у шапки уже есть смертельные враги - in no particular order orocle, vmware, не... весь текст скрыт [показать]
 
  7.186, jOKer, 05:35, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
По отдельности, - да Знаете, MS тоже когда-то так считала В смысле, что линукс... весь текст скрыт [показать]
 
  8.190, arisu, 05:39, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
ну не подставляй же борт так явно смысл твоего высказывания я разделяю, но с тр... весь текст скрыт [показать]
 
8.201, Аноним, 06:27, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Андроид уже дважды фикция, с тех пор как сделал свой проприетарный systemd под н... весь текст скрыт [показать]
 8.240, SergMarkov, 12:39, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
Единственное, что в линуксе есть хорошего, это как раз ядро, и именно оно, разра... весь текст скрыт [показать]
 3.103, Dmitry Olyenyov, 21:35, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Так он уже давно в генте eselect profile list ... весь текст скрыт [показать]
image  
  4.158, Аноним, 02:37, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
в генте есть - Все что, внезапно - не повод в это вляпываться ... весь текст скрыт [показать]
 
2.116, Аноним, 22:18, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –2 +/ 
  3.128, anonymous, 23:01, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Да какой flawless, столько cpaча было ... весь текст скрыт [показать]
 
2.159, Аноним, 02:39, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
неудивительно куда они денутся с подводной лодки, бишь Debian-а более того, ка... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.167, AnonuS, 04:00, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +3 +/
Всё исполнилось в точности, и в полном соответствии с предсказанием http www ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.192, Аноним, 05:40, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Мне не нравится этот тип, но он получает 1 к скиллу телепатии ... весь текст скрыт [показать]
 
3.261, тигар, 23:24, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
о том, что у него тогда болела голова, потому соображал плохо, естественно - ... весь текст скрыт [показать]
 
1.2, Аноним, 20:07, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +10 +/ это правиьно надеюсь в ближайшее время  так же будет объявлено о переходе на вайланд
 
  2.170, Кирилл, 04:26, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Да, было бы хорошо Но думаю, там глобальные планы руководства Ubuntu, которые н... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.194, Аноним, 05:41, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Судя по тому как легко марк забил на апстарт - я бы на это 100 не поставил ... весь текст скрыт [показать]
 
1.3, Аноним, 20:10, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +6 +/ Просто Марк неосилятор и сам пилить ничего не может.
 
  2.83, csdoc, 20:59, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –4 +/
1 Марк создал самый популярный десктопный дистрибутив Linux а 2 Причем, разда... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.105, Аноним, 21:40, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
1 Red Hat вносит больше всех вклада в ядро, иксы, GNOME и остальные главные ком... весь текст скрыт [показать]
 
  4.117, csdoc, 22:19, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +5 +/
Деятельность компании Red Hat также заслуживает всяческого уважения Здесь Red H... весь текст скрыт [показать]
 
  5.141, AnonymousRex, 01:09, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
ох уж нет, спасибо, я не хочу Мне в виндовых конторах хватает эникеев с манией ... весь текст скрыт [показать]
 
5.241, Аноним, 12:39, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
лолшто Марк - это Сын Солнца, который сам в одиночку создал убунту за два вечера... весь текст скрыт [показать]
 
  6.255, csdoc, 17:14, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Марк - основантель компании Canonical и дистрибутива Ubuntu И на создание этой ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.266, Аноним, 00:19, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Да хоть с луны эти деньги свалились, какая разница-то Деньги есть деньги Не об... весь текст скрыт [показать]
 
3.258, andry70, 22:36, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Я думаю если кто нибудь будет вбухивать по 30 миллионов каждый год, то результа... весь текст скрыт [показать]
 
  4.259, csdoc, 23:01, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Так ведь кроме Марка нет никого желающих вбухивать по 30 миллионов своих... весь текст скрыт [показать]
 

1.4, lucentcode, 20:11, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +6 +/ С технической стороны - это верное решение. Но от Марка не ожидал принятия подобного решения. Последнее время казалось, что он страдает nih-синдромом(в свете событий с Mir). Однако похоже, что Марк ещё способен быть выше подобной чепухи.
image  
  2.25, Йорген Йобсен драматург, 20:27, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +13 +/
Да он и на Wayland ещё перейдет, не переживайте. Я в детстве таким же был: выдвину идею -- если её поддержали - хорошо, если нет - немножко подожду и сделаю вид, как будто её и не было никогда.
 
2.115, Уасёк, 22:18, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Я думал Mir делали, потому что Xorg Wayland не позволяли решить задачу совмещени... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.121, TiGR, 22:24, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
Честно говоря, я думал уходить с убунты, как раз ввиду этого синдрома И если бы... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.6, A.Stahl, 20:16, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +4 +/ >поддержит решение

Разумеется поддержит. Несмотря на большое сообщество у убунты оно довольно-таки специфическое -- кто умнее, тот пилит несовместимые велосипеды, а остальные рисуют нескучные обои.
Если бы они остались на upstart я бы тогда даже перестал презрительно посмеиваться, когда они корчат из себя Ubuntu, а не GNU/Linux.
А так как были паразиты... не, не паразиты. Как называются существа, которые нуждаются в каком-то ещё существе, но не вредят ему? Хм... В общем эта ваша Убунта и в Африке Убунта.

 
  2.8, mcshel, 20:20, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +5 +/
 
2.9, zztop, 20:21, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +5 +/
Симбиоз Вообще это хорошо, уменьшают энтропию Минус один велосипед - upstart... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.179, arisu, 05:17, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
и вообще, все должны строем ходить ... весь текст скрыт [показать]
 
2.119, asavah, 22:21, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
buntu без debian нифига не стоит, это уже давно ясно единственное, что они пока... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.120, Аноним, 22:21, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Каким образом они вредят как паразиты , если часть разработчиков Дебиана работа... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.245, Аноним, 12:47, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ты так говоришь, словно трудоустройство - это жест невиданной щедрости Работа -... весь текст скрыт [показать]
 

1.12, kurokaze, 20:23, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ >Начальная поддержка использования systemd в качестве опции в Ubuntu ожидается вскоре появления стабильной поддержки systemd в Debian.

А мне помню анонимы заливали что Бубунта сама может запилить все что надо и не дожидаться Дебиана. А тут ждать будут

image  
  2.78, paulus, 20:57, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
Конечно будут, если нормально с этим системд не могут справится даже у себя его ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.91, Аноним, 21:09, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ссылка из этого топика http www opennet ru opennews art shtml num 39083 М-да, ... весь текст скрыт [показать]
 
3.147, kurokaze, 01:38, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А Арчик то, арчик что Я оттуда жалоб не слыхал вроде... весь текст скрыт [показать]
image  
1.45, Аноним, 20:38, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Эта Canonical только пиарится в новостях своим якобы огромным вкладом, а на само... весь текст скрыт [показать]
 
  2.56, Аноним, 20:43, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
 
  3.82, paulus, 20:58, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Да-да, в арче тоже так кричали, а потом забили на все кроме systemd ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.113, Xasd, 22:09, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
именно после этого кстате Arch стал окончательно годной няшкой __ а до эт... весь текст скрыт [показать]
 
  5.124, Аноним, 22:33, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Arch прекрасная вещь, после того как все особо неадекватные юные дарования из Ge... весь текст скрыт [показать]
 
  6.181, arisu, 05:24, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
8212 У вас, голубчик, в этой комнате слишком много скопилось дряни, сказал он... весь текст скрыт [показать]
 
  7.242, Аноним, 12:43, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
В те времена как для господина Жулио, так и для господина Спрутса самым бол... весь текст скрыт [показать]
 
4.296, Аноним, 15:00, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Не знаю, в моем арче eudev и openrc, а забил я как раз на глючный сисьтемды ... весь текст скрыт [показать]
 

1.48, Аноним, 20:39, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +5 +/
Всего то нужно было месяц назад отказаться от требования подписания CLA на upsta... весь текст скрыт [показать]
 
  2.57, Аноним, 20:44, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +3 +/
 
  3.142, pohs5Ohk, 01:24, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Да, только вот почему-то он работает на kFreeBSD Вот же ж незадача ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.283, Аноним, 10:10, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
пруф https packages debian org search suite sid arch kfreebsd-i386 searchon n... весь текст скрыт [показать]
 
2.58, Аноним, 20:45, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
По сути Марк красиво порезал собственные расходы на разработку upstart, устроив ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.123, Vladjmir, 22:31, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Получается, что Марк наCLAл на upstart Ведь он не захотел устранить это препятс... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.196, Аноним, 05:42, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Получается что он сначала наCLAл себе, а потом еще и решил что раз получился баг... весь текст скрыт [показать]
 

1.55, Аноним, 20:43, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Гениальное решение Смелый человек всегда знает когда нужно отступить и не боитс... весь текст скрыт [показать]
 
  2.72, Аноним, 20:53, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.197, Аноним, 05:43, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Учитывая что враг взялся забесплатно всех накормить, восстановить город и убрать... весь текст скрыт [показать]
 
2.84, SunXE, 21:00, 14/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Он вообще молодец Он видит в каких областях линукс дистрибутивов есть пробелы ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.86, Fracta1L, 21:05, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Просто проблеск унификации в тёмном царстве разброда и шатаний.
  1.122, Vladjmir, 22:28, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Марк рещил не париться и не размениваться на борьбу. Он просто скопиластит systemd из Дебиана в очередной релиз Убунты.
  1.125, Аноним, 22:38, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Поттеринг одобрил решение Марка и надеется забыть былые разногласия https plu... весь текст скрыт [показать]
  1.130, anonymous, 23:04, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Всё правильно. Учитывая, что они уже давно копипастили systemd, это вполне логичный шаг. Как я и говорил.
  1.133, Хрен с горы, 23:17, 14/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Тоже самое ждет и Mir в ближайшем будущем.
  1.143, Аноним, 01:33, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Как один человек смог превратить Линукс в Винду Здравствуйте замороченные комба... весь текст скрыт [показать]
  1.154, славян, 02:03, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –4 +/
забавно как люди и в глаза не видевшие тот самый системд смеют его хаять напрво ... весь текст скрыт [показать]
  1.161, vbv, 03:10, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Была не стабильная.
Добавим нестабильности.
Ждем реестра и переименования в Windows - 9.
  1.171, Аноним, 04:27, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
а чем всем не нравится systemd я понять не могу, какая разница неужели все пол... весь текст скрыт [показать]
 
  2.214, anonymous, 09:38, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +18 +/
Позволь я тебе объясню. Когда-то я был пользователем оффтопик-ос и меня очень раздражало, что крайне сложно понять, как она работает. Это очень сильно раздражало, когда что-нибудь ломалось и было невозможно понять что. Очень сложно было настроить систему под себя. Мне не хватало многих вещей, тогда я даже не знал, каких именно. Потом я узнал, что нужные мне вещи (bash, vim, множество консольных утилит, оконные менеджеры, удобная файловая иерархия, удобные и понятные права доступа, удобный способ объединения программ через пайпы и т.д.) есть в Linux. И что особенно приятно, для меня не составило труда в том, как оно всё работает. Если что-то вдруг ломалось, не составляло труда найти, что именно и исправить. Не составило и труда сделать свой дистрибутив, заточенный исключительно под свои нужды. Однако со временем ситуация стала резко меняться.
Внезапно стали появляться программы вроде NetworkManager, PolicyKit, Avahi, PulseAudio и Systemd. Каждая из этих программ делалась с благими намерениями и поначалу я даже радовался их появлению, но после более близкого с ними знакомства, возникало чувство недоумения. Для некоторых утилит сразу возникал вопрос: а нахрена они вообще нужны? Зачем мне PulseAudio, если звук и так хорошо работает? Безусловно, alsa довольно неудобно настраивается, но ведь логичнее было бы доработать её утилиты или внедрять OSS4. Avahi - я им не пользуюсь, для меня странно видеть его включенным по-умолчанию. PolicyKit - в системе, где есть sudo очень странно видеть отдельного демона с кучей тредов. При том, что настраивается он значительно сложнее. Почему все эти вещи, которые по сути позиционируются как базовые системные компоненты, зависят от кучи библиотек и от других служб (dbus, который правда теперь заменится kdbus). Для Systemd, который является в том числе и системой инициализации это особенно кажется безумным. Не говоря уже о том, что Systemd уже давно не только и не столько система инициализации.
Самое неприятное во всех этих утилитах: они предпочитают, чтобы я не лез. Глядя на всю эту кашу в современных дистрибутивах, я вспоминаю оффтопик. Его главная концепция: всё уже решено умными дядями, ничего не трогай. Теперь в линуксе также.
Я не хочу сказать, что всё должно быть как прежде. Меня и самого многим не устраивал sysvinit (он уже давно устарел), поэтому для своего дистрибутива я написал простенькую систему инициализации, которая умеет перезапускать упавшие сервисы, учитывает зависимости, производит параллельную загрузку и с простой конфигурацией. Всё это заняло лишь пару тысяч строк на C. И мне не пришлось объявлять пол своей системы устаревшей. Меня не сильно радовала замороченность ALSA, поэтому я перешёл на OSS4.
Во многих современных дистрибутивах просмотр списка запущенных процессов, файлов в /tmp и списка точек монтирования вызывает чувство недоумения. Так и хочется спросить: для чего всё это?
Я понимаю, что мой подход - это подход гика, любителя конструкторов, таких людей как я в мире линукс уже давно стало мало. Но я уверен, что все цели, которые вроде как ставятся разработчиками systemd и подобных продуктов, можно достигнуть, оставив простоту и изящество, ранее присущее linux-дистрибутивам. Я не понимаю, зачем надо двигаться в сторону усложнения.
Все эти изменения пока мало касаются моей домашней десктоп-системы, будучи единственным разработчиком и пользователем своего дистрибутива я сам решаю, какие компоненты будут и какие не будут присутствовать на моём компьютере. Но я точно знаю, что чем сильнее я отклоняюсь от большинства, тем сложнее мне будет продолжать двигаться в текущем направлении.
Всё что я написал, это не аргументы против современных тенденций, это вопрос моего личного предпочтения, моих личных требований. Но я надеюсь, хотя бы понятно, что моё нежелание видеть systemd и ряд других программных продуктов в современных дистрибутивах строится не на страхе нового и не на эмоциях. Просто с моей точки зрения, всё хорошее, что было в Linux тщательно уничтожается.
 
  3.256, Oleg, 18:50, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Что делать-то будем Какие предложения ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.257, jOKer, 19:59, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Думаю, что есть только один вариант надо как-то сделать дистр, гарантирующий от... весь текст скрыт [показать]
 
  5.263, Аноним, 23:40, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Сначала придётся сделать ядро, гарантирущее отстутствие в нём systemd ... весь текст скрыт [показать]
 
5.268, Zenitur, 00:52, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
У меня есть Opensuse 12 2 Здесь в GRUB по F5 выбирается система инициализации ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.272, Аноним, 04:06, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
а всё почему Потому что yast не доверили придумать студентам типа Поттеринга ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.287, lv333, 12:15, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Вы этот смит своими глазами видели? AIX хорошая система в своем сегменте, но не надо путать мягкое с теплым.    
 
  8.300, Аноним, 15:23, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
И в чём же вы видите разницу Добавили XML и YCP ... весь текст скрыт [показать]
 
  9.304, lv333, 16:38, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> И в чём же вы видите разницу?
> Добавили XML и YCP?

Тот же смит имеет весьма "детский косяки". Попробуйте через смит установить на сетевом интерфейса айпи допустим 192.168.0.1, потом поменяйте его на 192.168.0.2. А потом сделайте cat /etc/hosts и оцените юмор. Я это к тому что любой гуй, какими бы серьезными дядьками и тетьками он не делался, не заменит ручное редактирования конфига практически никогда. И да лично я против гуев для настроек системы, но в тоже время я не представляю себе юзерфредли дистр линукса без них. А про AIX я всего лишь хотел сказать, что не стоит сравнивать узкоспециализированную и заточенную под паверы систему с дистром линукса общего назначения на котором клепают от серверов до кофеварок.    

 
5.274, arisu, 04:47, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ > Думаю, что есть только один вариант: надо как-то сделать дистр, гарантирующий отсутствие
> в нем нет systemd, для всех, кто решит на него перейти.

у нас в слаке нет и не планируется. гарантии — разумность Патрика.

 
  6.281, jOKer, 07:50, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
>гарантии — разумность Патрика.

Это хорошо, но мало. Вот если бы Патрик сделал публичное заявление на эту тему - тогда другое дело. А так, сегодня - разумен, завтра - нет... а у людей уже сервера на слаке будут  развернуты с проектами.

Я как вспомню как свои сервера с опенсусе на генту мигрировал - так вздрогну. Второго раза очень не хотелось бы.

 
  7.282, arisu, 09:19, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
> Это хорошо, но мало.

слаководам достаточно. пока что за десятки лет Патрик не замечен в резком поглупении и беге за модой. и вообще: разве можно не доверять человеку, у которого хобби — домашнее пиво варить?!

 
5.303, Kibab, 16:31, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/ FreeBSD?
 3.260, Аноним, 23:01, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
ух-ты какой эпичный баттхёрт и конечно этот балабол написал инит, ага - чем... весь текст скрыт [показать]
 
  4.275, arisu, 04:51, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
прикинь, я тебе сейчас инит напишу внемли, дитя code See LICENSE file for... весь текст скрыт [показать]
 
3.269, vi, 01:29, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Э, ИМХО Сложность Систем не только операционных растет причем рост этот, пос... весь текст скрыт [показать]
 
  4.276, arisu, 04:58, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
сложность ОС растёт вовсе не потому, что это реально надо, увы. точнее, парднон, совершенно непропорционально необходимости. подавляющее большинство ненужной сложности берётся от того, что «у нас уже есть едущая система, давайте к ней фичи прикручивать!» и прикручивают. система стонет, но едет. фичи прикручивают. а всё потому, что «выкинуть и сделать как надо» — это «академические теоретики пусть, нам ехать сегодня надо, а что завтра телега развалится — так то завтра будет, авось уж как-нибудь там…»
 
  5.297, vi, 15:07, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> сложность ОС растёт вовсе не потому, что это реально надо, увы. точнее,
> парднон, совершенно непропорционально необходимости. подавляющее большинство ненужной
> сложности берётся от того, что «у нас уже есть едущая система,
> давайте к ней фичи прикручивать!» и прикручивают. система стонет, но едет.
> фичи прикручивают. а всё потому, что «выкинуть и сделать как надо»
> — это «академические теоретики пусть, нам ехать сегодня надо, а что
> завтра телега развалится — так то завтра будет, авось уж как-нибудь
> там…»

Думаю Вы правы.
Но я о том, что "все что ни делается, все к лучшему!".
И для того что бы радоваться вкусу даже самой постной конфетки, некоторым сперва необходимо съесть большую ложку дегтя ;) Ну так, для сравнения.

 
  6.298, arisu, 15:10, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
> Но я о том, что «все что ни делается, все к лучшему!».

а я о том, что люди — раса псевдоразумная и необучаемая. поэтому уже фиг знает какой круг по счёту нарезают, радостно наступая на одни и те же грабли.

 
  7.306, vi, 16:59, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
>> Но я о том, что «все что ни делается, все к лучшему!».
> а я о том, что люди — раса псевдоразумная и необучаемая. поэтому
> уже фиг знает какой круг по счёту нарезают, радостно наступая на
> одни и те же грабли.

Люди разные бывают. Да и грабли, как умные люди говорят, на вкус и цвет тоже все разные. Кто то может ими "грабить", а кто то нет ;) Так что посмотрим, что там впереди у systemd, и как с ним в Debian будет.
Спс.

 
  8.307, arisu, 18:26, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
> Люди разные бывают.

по отдельности — да. а если брать «в целом» — то ситуация весьма печальная, увы.

 
3.271, anonymous, 03:42, 16/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ позвольте пожать вам руку, анонимус!
какое-то время назад и меня начали доставать какие-то стремные сообщения на экране а-ля "avahi, .local not found" и прочее, а также неожиданные просьбы зачем-то ввести в очередной раз пароль, когда я всего лишь что-то кликаю в UI
ладно был бы какой-то профит, а так ну зачем мне какой-то avahi, которым вообще пользоваться не собираюсь, или networkmanager, который в парочке тех случаев, когда было необходимо что-то посложнее dhcp, всё равно не помог
не будучи настолько технически продвинутым, мой подход оказался попроще, чем каждый раз разбираться с очередной новомодной ересью, решено было отказаться от всяческих DE(теперь ставлю дистры с netinstall-a) и ставить openbox, его возможностей как оказалось мне хватило за глаза
что-то конечно и openbox за собой нынче потянет, ну такие сервисы приходится отключать руками
решение половинчатое, но сейчас доволен куда больше
 2.222, www2, 10:51, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +4 +/
Некоторые пишут Некоторые следят Для них есть разница и поэтому им не всё равн... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.262, Аноним, 23:37, 15/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
Владельцы автомобилей обычно не трогают двигатель, но в каждом городе абсолю... весь текст скрыт [показать]
 
1.227, Аноним, 11:42, 15/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
https plus google com u 0 LennartPoetteringTheOneAndOnly posts XAdRaosWyjQ Вс... весь текст скрыт [показать]
  1.280, Анбним, 06:43, 16/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ [paranoia mode] Почему-то кажется, что переход на systemd - это заказ АНБ. Положительная гибкость systemd (правда я так и не понял на кой она нужна эта гибкость), на мой взгляд перекрывается ее откровенной корявойстью, дырявостью и возможной нестабильностью. Гики под свои нужды настроят (если будут ее использовать). А что насчет остальных? А ведь именно у остальных она и будет стоять из коробки. Т.к. "гибкость" нужна для десктопов и все десктоп-ориентированные дистрибутивы ("для остальных") уже все решили.
  1.288, dmnord, 14:14, 16/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Прикольно :) Ubuntu всегда гнёт понты, но всегда прогибается под теми без кого не может существовать.
 
  2.310, raven_kg, 07:14, 17/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
Ждем отказ от Mir в пользу Wayland.
 
1.309, славян, 03:47, 17/02/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/ «И хоть в Canonical заявляли, что не хранят никакие личные данные пользователей, при каждом использовании Dash ваши поисковый запрос, страна, местонахождение, источники и Области, активные в данный момент, передаются в компанию.» точная перепечатка из линукс формат за январь 2014 года. интересно и теперь убунту нисколько не похожа виндовс? я бы с такой операционки слезал и побыстрее
 
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39090

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика