top
logo


Опубликован код для организации передачи данных между ноутбуками в ультразвуковом диапазоне PDF Печать E-mail
18.02.14 15:08

В декабре группа немецких исследователей сообщила об успешном создании прототипа системы обмена данными между двумя ноутбуками при помощи звукового канала связи, организованного в неслышимом диапазоне частот. Реализация данной системы так и не была открыта, поэтому несколько энтузиастов добились проведения похожего эксперимента используя свободный пакет GNU Radio для цифровой обработки и генерации сигналов. Подготовленный в ходе работы набор патчей к GNU Radio и сценарий проведения эксперимента опубликованы на GitHub.

Представленные наработки позволяют организовать TCP/IP туннель между двумя рядом стоящими ноутбуками, используя для передачи данных штатные микрофоны и громкоговорители ноутбуков. Для организации канала связи используется близкий к ультразвуковому диапазон частот, не слышимый многими людьми, но поддерживаемый звуковым оборудованием обычных потребительских ноутбков. Организуется двунаправленный канал связи, позволяющий одновременно передавать и принимать данные. При этом фоновый шум и разговор в помещении не мешает передаче данных.

Повторить эксперимент может любой желающий, достаточно загрузиться с использованием LiveDVD-образа с GNU Radio, скопировать архив с патчем, распаковать его и запустить скрипт setup.sh. После этого следует запустить GNU Radio командой "sudo gnuradio-companion" и загрузить на первом ноутбуке сценарий обработки сигналов a.grc, а на втором b.grc. При желании можно внести собственные изменения в схему, например, поменять частоты или использовать иное звуковое оборудование. После запуска сценариев через меню "Build > Execute" будут созданы виртуальные сетевые интерфейсы для организации TCP/IP линка между ноутбуками. После привязки IP-адресов к созданным сетевым интерфейсам ("sudo ifconfig tap0 192.168.1.[1|2]") можно приступить к обмену данными.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.anfractuosity.com/projects/ul...)
  2. OpenNews: Представлен прототип вредоносного ПО, взаимодействующего через звуковой канал связи
  3. OpenNews: Техника определения RSA-ключей через анализ изменения шума от компьютера
  4. OpenNews: Релиз GNUnet 0.10, фреймворка для построения безопасных P2P-сетей
  5. OpenNews: Выпуск Commotion 1.0, свободной платформы для удобного развёртывания mesh-сетей
  6. OpenNews: Увидел свет GNU Radio 3.7.0
Тип: К сведению
Ключевые слова: modem, tcpip, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, pavlinux, 20:48, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все] –3 +/
Я так понимаю, максимальная скорость передачи log 2 19000 5 82 кб сек Они ж... весь текст скрыт [показать]
 
  2.12, Аноним, 21:08, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +12 +/
У некоторых интернет почти такой же.
 
  3.64, Аноним, 00:24, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Вы к нам из 1999-го ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.80, еще 1 аноним, 08:56, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
ситуации бывают и похуже, даже в наш 2014-й
 
  5.88, Diversant, 09:40, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
USB-шный МТС-модем даёт такую скорость у меня зачастую. Питер, блин xD
 
3.104, Аноним, 12:06, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Это _теоретическая_ скорость А фактическая может быть на порядок ниже Теоретич... весь текст скрыт [показать]
 2.36, Аноним, 22:48, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/ 
  3.68, pavlinux, 01:13, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
На сайте пишут, что сейчас работает на скорость 2FSK, это пример 3.0кб/с.
Ну и планы разогнать до 6K. "I’m planning on testing out different modulation
schemes to try and improve the throughput (such as 4-FSK etc.)."

А логарифм - это ваще теоретический максимум (для одной частоты), чего бы они
там не придумали.

 
2.51, Аноним, 23:22, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Диалапные модемы на канале ТЧ 2400 Гц выжимают до 33 кбит с Понятно, что вопр... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.52, Аноним, 23:24, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Вообще-то для 33Кбит надо поболее чем 2400Гц IIRC ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.55, Аноним, 23:30, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Наверное, соглашусь - 3 1, а то и 3 5 kHz Но сути это не меняет ... весь текст скрыт [показать]
 
4.101, FSA, 11:28, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ Совершенно верно. К телефонному каналу требования без заметных искажений пропускать полосу 300-3400КГц. В цифровых АТС частота дискретизации 8КГц, то позволяет передать сигнал с составляющими спектра не более 4КГц (согласно теоремы Котельникова). В эту полосу и обязаны были вписываться модемы.
 
1.2, Alen, 20:49, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Весело, только почему такая низкая частота теоретически карты должны работать д... весь текст скрыт [показать]
 
  2.5, виндотролль, 20:56, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +3 +/
 
  3.13, pavlinux, 21:09, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –7 +/
Гугли ECC, CRC, NRZI, MLT-3, 8B1Q, request retransmission ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.37, виндотролль, 22:55, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Окружающий тебя мир состоит не только из стройных цифровых абстракций С пожелан... весь текст скрыт [показать]
 
  5.73, pavlinux, 01:56, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
>> Гугли ECC, CRC, NRZI, MLT-3, 8B1Q, request retransmission
> Окружающий тебя мир состоит не только из стройных цифровых абстракций.

Тему читай. "... передачи данных ...", чтоб передать данные, которые цифровые,
... да ну вас нахер... ОТПИ за первый курс учите.  

 
  6.89, виндотролль, 10:11, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Тему читай. "... передачи данных ...", чтоб передать данные, которые цифровые,
> ... да ну вас нахер... ОТПИ за первый курс учите.

Не горячись, не все здесь прогуливали 1 курс физики.

Если тяжело думать в сторону механических колебаний, вот тебе пример из ЭМ колебаний: 802.11 возбуждает колебания с частотой 5e9 Гц, а по одной антенне, при этом, можно передать лишь 1,5e8 бит/с. Не думаешь ли ты, что создатели 802.11n настолько тупы, что не знают про NRZ и CRC?

 
4.43, Aceler, 23:05, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Все эти страшные буквы не нарушат законов физики - Скорость там может быть раз... весь текст скрыт [показать]
Опубликован код для организации передачи данных между ноутбуками в ультразвуковом диапазоне  4.53, Аноним, 23:25, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
А теперь каркуша нам расскажет про MLT3 в звуковом канале ... весь текст скрыт [показать]
 4.58, an, 23:53, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/ 2.6, pavlinux, 20:56, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ 
  3.11, Аноним, 21:05, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Долларов 5--7 за головку оптом А те, что стоят в ноутбуках, в 10 раз дешевле ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.17, pavlinux, 21:18, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Тунца головку, оптом Вот прибор, 10000 , умеет от 10 до 30KHz http www muztor... весь текст скрыт [показать]
 
  5.25, Andrey Mitrofanov, 21:46, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Павлин, там наверное, неравномерность АЧХ в диапазоне не менее, чем пр... весь текст скрыт [показать]
 
  6.30, pavlinux, 22:23, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
http www manley com refsgold php tech_notes Frequency response 10Hz-30KHz Не ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.32, MPEG LA, 22:34, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
вздрочнуть на цифры, очевидно же... весь текст скрыт [показать]
 
7.39, Aceler, 23:02, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Это образцовый микрофон, он используется для расчёта и проверки акустических пар... весь текст скрыт [показать]
image  
  8.71, pavlinux, 01:53, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Это образцовый микрофон, он используется для расчёта и проверки акустических параметров
> акустических комнат, концертных залов, студий и других помещений.

Ну да, как вариант.

 
8.87, pxeL, 09:29, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/ ... эталонный ...
 6.34, Пропатентный тролль, 22:37, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А для не смекающих поясните ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.38, Aceler, 23:00, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Любой микрофон сможет уловить частоту в очень широком диапазоне 8212 весь воп... весь текст скрыт [показать]
image
 
5.48, Аноним, 23:11, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Я за 10 баксов заказывал на ебее россыпью А ты как всегда поражаешь широтой сво... весь текст скрыт [показать]
 5.82, Аноним, 09:23, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Замечательно Но вообще-то это умеют и более дешевые образцы У них АЧХ нелинейн... весь текст скрыт [показать]
 2.42, Aceler, 23:04, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/image  
1.3, Аноним, 20:53, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Домашние животные и дети сойдут с ума ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.26, тоже Аноним, 21:48, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Скорее в домашних условиях внезапно окажется, что эти частоты напрочь засраны, н... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.46, Aceler, 23:08, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ага, у меня монитор пищит где-то на 10кГц В каком-нибудь импульсном блоке пит... весь текст скрыт [показать]
image
 
3.97, ГГ, 10:57, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ А у меня дорогие лампочки, не пищащие
 3.106, Аноним, 12:47, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
у меня лампочки либо диодные, либо галогенки, в зависимости от требований Как р... весь текст скрыт [показать]
 
1.7, Revolution, 20:58, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Ну зашибись теперь! Ждёшь важный pdf, а вместо него порнуха прилетает и всё из-за грёбаных летучих мышей на чердаке!
  1.8, Аноним, 20:58, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
и какая скорость ... весь текст скрыт [показать]
  1.15, Аноним, 21:11, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Никак не пойму, это хорошая новость или плохая Кажется мир возвращается к исток... весь текст скрыт [показать]
 
  2.22, Аноним, 21:36, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Кассеты с лентами никуда не уходили Просто они очень дорогие, поэтому использую... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.40, Lain_13, 23:02, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
Я вот что-то не пойму какой смысл в этом говне в современном мире Мне кажется и... весь текст скрыт [показать]
image
 
  4.49, Аноним, 23:14, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
Инертность, инертность, инертность И глупость менеджерья И неглупоть другого м... весь текст скрыт [показать]
 
4.57, Aceler, 23:53, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Нет Особенно про 171 хранятся 187 Винты хранятся хуже И цена за Гб получа... весь текст скрыт [показать]
image  
  5.65, Lain_13, 00:27, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Сейчас посмотрел, сравнил 8230 А пожалуй, что ты очень даже прав ... весь текст скрыт [показать]
image
 
2.33, Zenitur, 22:35, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/ 
  3.84, Аноним, 09:25, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Казалось бы, при чем тут ноутбуки и передача данных ... весь текст скрыт [показать]
 
2.50, RomanIz, 23:19, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Плохая Теперь есть вполне реализуемый звуковой канал скрытой передачи данных ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 

1.16, Аноним, 21:17, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –10 +/
Я конечно не спец, но может быть просто соеденить два рядом стоящих ноутбука одн... весь текст скрыт [показать]
 
  2.81, Аноним, 09:16, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Вы просто не в ту степь Эта тема по большей части не о средстве передачи данных... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  2.21, prof_alex, 21:36, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Видимо, авторы разработки родились после того, как эти модемы в Германии исчез... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.75, Аноним 2.0, 02:17, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну, есть еще в Европе археологи: http://habrahabr.ru/post/211128/
 
  4.92, Аноним, 10:26, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
ну круто, конечно, но зачем ... весь текст скрыт [показать]
 
3.76, Аноним 2.0, 02:19, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ Лучше, начинать смотреть отсюда: http://habrahabr.ru/post/167927/
 2.69, Аноним 2.0, 01:28, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +4 +/
Новизна в том, что один секьюрити-эксперт опубликовал информацию о малвари, кото... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
  1.23, Аноним, 21:37, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
даешь инфразвуковое мультикаст расширение Там-Там-ТиВи... весь текст скрыт [показать]
 
  2.24, asavah, 21:42, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +4 +/
Сообщаем Вам, что Чингачгук Ко является владельцем патента на Алгоритмы и метод... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.27, Аноним, 21:57, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Большинство людей до 20kHz слышат свободно, особенно если погромче сделать Это ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.31, 3draven, 22:25, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Люди после 16 лет не слышат выше 17кГц Это даже в магазинах используют что бы д... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.47, Aceler, 23:10, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Фраза 171 не слышат 187 не совсем корректна Они могут не слышать чистую син... весь текст скрыт [показать]
image
 
  4.54, 3draven, 23:26, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Если у вас есть приличные наушники и не врущая звуковуха, можете проверить Я пр... весь текст скрыт [показать]
 
  5.59, Aceler, 23:56, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Что именно 171 не слышу 187 Чистую синусоиду или обертоны в миксе ... весь текст скрыт [показать]
image
 
  6.90, 3draven, 10:19, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Чистую синусоиду. Просто врубаешь генератор и вперед. Я не диджей, я спецом этот эффект проверить хотел.
 
  7.98, Aceler, 11:01, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Чистую синусоиду. Просто врубаешь генератор и вперед. Я не диджей, я спецом
> этот эффект проверить хотел.

Если внимательно прочитать то, что я тебе выше написал, то оказывается я прав, чёрт возьми :-)

image
 
3.85, Аноним, 09:26, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Странно, я до 19кГц слышу, хотя мне уже гораздо больше Что я делаю не так Може... весь текст скрыт [показать]
 
  4.91, 3draven, 10:20, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Я может запамятовал число, но точно не 20кГц. Так что ваши 19 тут то же подходят вполне.
 
3.99, ГГ, 11:01, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ > Люди после 16 лет не слышат выше 17кГц. Это даже в магазинах
> используют что бы детей отпугивать от ненужных стоек.

Мне почти тридцатник, но я прекрасно это дерьмо слышу.

 
1.28, Аноним, 22:04, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Молодые 171 экстрасенсы 187 теперь будут определять, что компьютер заражён в... весь текст скрыт [показать]
  1.29, Аноним, 22:09, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Тишина И только ноутбуки пересвистываются между собой ... весь текст скрыт [показать]
  1.35, Сергей, 22:44, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ Я бы это рассмотрел, как нестандартный подход использования TCP/IP, вполне такой канал можно использовать под водой к примеру, в эхолотах юзаются частоты выше 100 кГц...
 
  2.45, тоже Аноним, 23:07, 18/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Ethernet over водопровод опять глючит у соседки постоянно свистит кран на кухне... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.102, t28, 11:46, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ >  Я бы это рассмотрел, как нестандартный подход использования TCP/IP, вполне такой
> канал можно использовать под водой к примеру, в эхолотах юзаются частоты
> выше 100 кГц...

Намного органичнее чем IP в этом тесте смотрелся бы X.25, или ещё что-нибудь менее жручее. На TCP задолбётесь ждать переповторов потерянных пакетов.

Однако мОлодежь ничего кроме TCP/IP не знает, и при упоминании какого-нибудь IPX/SPX делает большие круглые глаза.

 
1.41, Аноним, 23:04, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Задействовали бы уж слышимый диапазон, чего стесняться-то ... весь текст скрыт [показать]
  1.44, Аноним, 23:06, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
фидо 2 0 не за горами Векторное гипертекстовое ... весь текст скрыт [показать]
  1.56, AndreWin, 23:43, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  –2 +/ Интересная разработка. Честно интересная. Но... я один не понимаю, зачем???
 
  2.63, Аноним, 00:07, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
 
2.66, ворн, 00:45, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 
  3.78, в0в04ка, 04:06, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
так то оно конечно да...
только я сильно сомневаюсь что хомячёк будет кернела патчить и компилять модуль этого ТУНа дабы ему малваря со спайварем успешнее ловить :-)

ваш К.0.

 
3.86, Аноним, 09:27, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Мелко плаваете Ответ подсказала сама природа Стайки беспилотных дронов смогут ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.93, Аноним, 10:27, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А радиосвязь им отключили за неуплату ... весь текст скрыт [показать]
 
2.77, Прходящий, 03:48, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ Чё все такие тупые, автору интересно заставить это работать своими руками. Спортивный интерес, почему со всего обязательно должна быть какая-то выгода. Поражает ваша бескорыстность
 2.107, Аноним, 13:35, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
1.60, Aceler, 23:57, 18/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Интересно сравнить энергопотребление с, например, bluetooth :-)
image   1.62, Аноним, 00:07, 19/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
А еще можно задействовать более высокие частоты видимого спектра Интерфейс мони... весь текст скрыт [показать]
  1.79, Сырников, 06:44, 19/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Малвари, малвари А с умнозвука послать на настольник или обратно - не вари... весь текст скрыт [показать]
  1.94, Алексей Волков, 10:29, 19/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Возможно я пропустил по треду ответ на вопрос зачем это нужно, но скажу что явно не для замены bluetooth и usb v3. Например гугл видит в этом неплохую перспективу на поприще систем контроля доступа, потому недавно приобрел стартап slicklogin см http://tjournal.ru/paper/google-slicklogin.
  1.96, Нанобот, 10:48, 19/02/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ о! теперь АНБ и ZoG смогут загружать обновления в моё железо, пока я смотрю ютуб!
отличная новость!
 
  2.103, t28, 11:53, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
> о! теперь АНБ и ZoG смогут загружать обновления в моё железо, пока
> я смотрю ютуб!
> отличная новость!

Совеrшенно веrно!
Недавно на easyelectronics-е именно этот беспроводный метод обновления (в данном случае — прошивок микроконтроллеров) и обсуждался. При этом нет необходимости добавлять всякие жрущие питание и занимающие место радиомодули в автономные устройства. Достаточно всего лишь микрофона со спичечную головку и операционника. Большая скорость для передачи пары килобайт прошивки не нужна.

 
2.105, 1, 12:20, 19/02/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ Неистово плюсую ...
Ведь ноут сможет заражать себя сам через свои колонки и динамик
 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39120

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика