top
logo


Первый стабильный выпуск открытого варианта десктоп-окружения CDE PDF Печать E-mail
04.03.14 09:08

Вышел релиз классического промышленного десктоп-окружения CDE 2.2.1 (Common Desktop Environment). CDE был разработан в начале девяностых годов прошлого века совместными усилиями компаний Sun Microsystems, HP, IBM, DEC, SCO, Fujitsu и Hitachi, и на протяжении многих лет выступал в роли стандартного графического окружения Solaris, HP-UX, IBM AIX, Digital UNIX и UnixWare.

CDE 2.2.1 является первым стабильным выпуском окружения после открытия консорциумом The Open Group кода CDE 2.1 под лицензией LGPL. Изначально открытый код был доступен только варианте для Linux и позиционировался в качестве альфа-версии, поэтому основные усилия при подготовке нового выпуска были направлены на стабилизацию кодовой базы и портирование для различных BSD-систем. В новой версии обеспечена поддержка сборки и работы во FreeBSD, NetBSD и OpenBSD, учтены особенности современных компиляторов и программных окружений дистрибутивов RHEL/CentOS, Arch Linux, Debian, Ubuntu, Kubuntu и Xubuntu. Кроме того, расширена поддержка локалей с UTF-8, улучшена поддержка 64-разрядных платформ, проведена чистка кодовой базы, внесены многочисленные исправления ошибок.

В состав исходных текстов CDE входит XDMCP-совместимый менеджер входа, менеджер пользовательских сеансов, оконный менеджер, панель CDE FrontPanel, менеджер рабочего стола, шина для обеспечения взаимодействия между процессами, инструментарий для рабочего стола, средства для разработки приложений на shell и Cи, компоненты для интеграции сторонних приложений. Для сборки необходимо наличие библиотеки элементов интерфейса Motif, которая была переведена в разряд свободных проектов следом за CDE.

  1. Главная ссылка к новости (http://sourceforge.net/p/cdesktopenv/mai...)
  2. OpenNews: Десктоп окружение CDE переведено в разряд открытых проектов
  3. OpenNews: Тулкит Motif переведен в разряд свободных проектов
Тип: Программы
Ключевые слова: cde, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.2, A.Stahl, 13:15, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все] –1 +/
Вот если бы они собрали пару пакетов под дистры с адекватными пользователями, то это было бы круто и можно было бы пощупать.
А так новость на уровне "поржать и забыть".
 
  2.4, pavlinux, 13:19, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] –1 +/
 
  3.9, kurokaze, 13:37, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Настоящие профи работают с консолью и получают раза в три больше Сколько там те... весь текст скрыт [показать]
Первый стабильный выпуск открытого варианта десктоп-окружения CDE
 
  4.41, Рыбак_из_Припяти, 16:40, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
А как настоящие профи работают с CATIA в консоли Мне правда интересно ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.69, Аноним, 18:53, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
На то они и профи, тебе не понять ... весь текст скрыт [показать]
 
4.70, Аноним, 19:03, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Это откуда ты такие зарплаты высмотрел ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.116, Рыбак_из_Припяти, 17:27, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Это в белорусских рублях.
 
5.120, иксиксикс, 07:44, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ для москвы обычное дело такие зп. причем тут CDE не понятно.
 3.14, svvord, 13:56, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Меня только один вопрос бесспокоит зачем ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.16, ананим, 14:00, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
он же написал 8212 за зарплату ... весь текст скрыт [показать]
 
3.30, Ivan, 14:53, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Убрать платформу, оставить Катию Зарплата не изменится ... весь текст скрыт [показать]
 3.40, Аноним, 16:26, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Какой смысл на этом ДЕ сидеть А на AIX Кроме как поставили 10 лет назад, трог... весь текст скрыт [показать]
 
  4.50, nmorozov, 17:46, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
панелька минимайзиться этот DE древний монстр, в свое время поработал с ним, б... весь текст скрыт [показать]
 
3.71, mike_t, 19:06, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
порядка 1500 человек работают в catia под windows зп меньше ибо не мск и что ... весь текст скрыт [показать]
 3.72, Аноним, 20:18, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
А молоко за вредность выдают ... весь текст скрыт [показать]
 3.83, Аноним, 21:00, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Какое весёлое враньё 80 тыр максимум ... весь текст скрыт [показать]
 3.103, smile, 23:09, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/ Словно их работа - "работать в CDE" и за это им платят. Право слово, либо толстовато либо глупо.
 2.44, Аноним, 17:20, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Пакеты собирают не авторы программ, а мантейнеры дистрибутивов Собирайте сами п... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.5, Кирилл, 13:25, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/ Здесь наверное имеется в виду музей моделирования графических технологий 20-го века
 
  2.11, ананим, 13:45, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Зато лёгкая для современного железа то , плюс легаси-код можно перевести с како... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.22, Аноним, 14:30, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
А ты не пробовал подумать зачем существует такое понятие как кроссплатформенност... весь текст скрыт [показать]
 
  4.28, ананим, 14:50, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Это ты мне про motif рассказывать будешь Я на нём и оракл формс на нём собаку... весь текст скрыт [показать]
 
4.105, Наше имя легион, 00:44, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ Вааще-то нативное окружение солярки - OpenWindows (olwm etc)
 
  5.114, Stax, 13:23, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
В каком году? :)
В текущей солярке штатно JDE, openwindows вообще в репах нет.
CDE в репах, кстати, есть, но не рекомендован и не полный (какие-то вещи из старых солярок, где CDE был десктопом не включены).
 
  6.115, metallica, 14:48, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> В текущей солярке штатно JDE, openwindows вообще в репах нет.
> CDE в репах, кстати, есть, но не рекомендован и не полный (какие-то
> вещи из старых солярок, где CDE был десктопом не включены).

Это в 5.11, в 5.10 CDE-вариант загрузки.

 
  7.123, Stax, 15:59, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Это понятно.. Но как бы релиз 5.11 был 2.5 года назад, вполне достаточно, чтобы считать "текущей версией" :) 10-ке, все же, 9 лет уже, хоть апдейты крупные и выходят.
 
3.73, Аноним, 20:20, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
с петькой, в 1917, на бортовой компьютер броневичка это инсталлировали ... весь текст скрыт [показать]
 
1.8, Аноним, 13:32, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/
К нему Netscape Navigator 4 в комплекте бы Кстати, с CDE и RH4 5 продавался, и... весь текст скрыт [показать]
 
  2.10, kurokaze, 13:39, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
image
 
  3.12, ананим, 13:47, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Он прав Не знаю как где, а в соляре 9 может и 8, не помню уже были оба ... весь текст скрыт [показать]
 
1.13, dmnord, 13:52, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ Напоминает mwm своим внешним видом.
 
  2.15, ананим, 13:59, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +4 +/
 
2.24, Аноним, 14:36, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 
  3.25, Клыкастый, 14:41, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
xpdf кстати за тухлость и дырявость из генты выпилили это правда вне зависимост... весь текст скрыт [показать]
image
 
  4.31, ананим, 14:55, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
без разницы всё-равно они все х з кроме акробат-ридера ничего не вспоминаетс... весь текст скрыт [показать]
 
1.17, Аноним, 14:07, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Очень классно смотрится после всяких соплями замазанных KDE и OSX Надо шрифты е... весь текст скрыт [показать]
  1.18, Аноним, 14:15, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  –3 +/ 
  2.88, Аноним, 21:18, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
 
2.94, Аноним, 21:48, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Вы там против генеральной линии партии вякать удумали Ща вам сектанты из эппла ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.20, milinsky, 14:26, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Эх Солярка - солярочка. Где же ты теперь?!
 
  2.32, metallica, 15:17, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
 
 
 
Часть нити удалена модератором

4.38, metallica, 16:17, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
–1 +/
Только за себя На соляре ноут работает ровнее и спокойнее, меньше греется Сейч... весь текст скрыт [показать]
 
  5.53, ананим, 18:00, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
и спокойнее, меньше греется Чем что А то как в рекламе 8212 до 3-х раз быст... весь текст скрыт [показать]
 
  6.59, Аноним, 18:10, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
gt оверквотинг удален Трындишь, косой root hostname patch uname -a SunOS... весь текст скрыт [показать]
 
  7.62, ананим, 18:28, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Да-да И унэйм там до сих пор врёт, что это 32-бита ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.77, Аноним, 20:32, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
У меня слярка только в сториджах и осталась Которая Open А так как оно померло... весь текст скрыт [показать]
 
6.78, metallica, 20:34, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Вот так, без бенчмарков, оценка просто по степени вибрации, интенсивности работы... весь текст скрыт [показать]
 
  7.80, ананим, 20:38, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Охо-хо-хо Ну кому ты это всё рассказываешь Брехня ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.82, metallica, 20:56, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
То есть, поясните Cтавили те же опыты Могу кинуть ссылку на файлик http проги,... весь текст скрыт [показать]
 
  9.97, ананим, 22:04, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Да, ставил. Но во времена опенсоляры.
Сейчас только иногда пробую установить, посмотреть, снести. (И не вижу чтобы там что-то изменилось кардинально)

Если бы она хотя бы сопоставима была. Уже было бы не плохо.

 
7.85, Аноним, 21:10, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Да, смешно Кто-то перепутал сервер с ноутом и использует крутой инструментарий ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.89, metallica, 21:27, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
> Там обычно аппаратный оффлоад всего чего можно, чудик.

Причём тут аппартный оффлоад, говорилось, про количество запросов, поступающих
на обработку, и степень загрузки  cpu от такого количества.
Те 15K req был предел для сетевухи, это спасало линукса от доса,
если увеличить скорость сетевухи, то линукс свалиться в дос. По степени загрузки
в соляре её валить придётся долго и упорно и не факт, что получится.


> Уважаемые читалели, вы только что прочитали очередную порцию маркетингового булшита про
> сан...

Не имею никакого отношения, просто прикалываюсь. А соляра действительно удивляет.

 
  9.96, Аноним, 21:56, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Чувак, железо для начала должно работать и, собственно, выполнять задачи ради ко... весь текст скрыт [показать]
 
  10.100, metallica, 22:28, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
При в 7 раз меньшем количестве обработок, нагрузка в почти десять раз меньше.
Но вопрос не в этом, а в том каким образом в соляре планируются задачи и очередя,
что обеспечивает равномерное и гарантированное обслуживание запросов при любом
их количестве, но жертвуя при этом скоростью.
Ведь те 10% загрузки  при таком количестве запросов, при котором загрузка линукса была
95%, были результатом работы именно механизмов планирования.

Что до свалить nginx, то это просто задать соответсвующее количество запросов,
и если мощности процессоров не хватит для обработки прошедшего
через сетевуху количества запросов, то наступит дос. То есть никаких мер по
защите ОС от перегрузок и гарантированности работы сервисов в планировщиках линукса нет.
Это обеспечивается или наращиванием мощностей, или искуственными методами на уровне
маршрутизаторов сетей.

 
10.108, Геннадий Кернес, 02:46, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ Не C1M, а C10M. И это уже вполне реально, надо отметить.
 3.51, MPEG LA, 17:54, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
и как оно там с железяками все работает ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.54, ананим, 18:04, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Нет конечно Блютуса так просто нет Вайфай почти тоже Уефи 8212 нет Звука ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.60, Аноним, 18:11, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
На кой хрен это в серверных осях ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.63, ананим, 18:32, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
На ноуте Вы в своём уме ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.81, Геннадий Кернес, 20:42, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
На ноуте с AIXом, где всё равно нет всей этой ненужной требухи... весь текст скрыт [показать]
 
  8.86, Аноним, 21:11, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Где вы это добыли ... весь текст скрыт [показать]
 
3.74, Аноним, 20:21, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А смысл Там хотя-бы управление питанием работает ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.92, Аноним, 21:33, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Зачем Экономия энергии достигается по иному ничего не работает ... весь текст скрыт [показать]
 
2.39, Геннадий Кернес, 16:20, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 
  3.42, metallica, 16:43, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Там какая-то мутированная, стерилизированная, опенсоляра ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.76, Геннадий Кернес, 20:29, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну так развивается Вполне пригодный серверный продукт, особенно если настроить ... весь текст скрыт [показать]
 
2.45, Аноним, 17:21, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Где ей и место - на кладбище Всё то малое что в ней было полезного давно переко... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.21, Аноним, 14:29, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/
под os x я бы посидел недельку, отдохнул бы так сказать от гламура... весь текст скрыт [показать]
 
  2.75, Аноним, 20:22, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Это теперь вместо 15 суток ареста IT персонал отправляют в гламурный концлагерь ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.29, Sergey, 14:51, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Похоже со времён AIX 3.0 он вообще не изменился.
  1.34, re, 15:32, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  –3 +/
а что прикольно, но если выберать то пожалуй консоль круче вплане веса, но не вс... весь текст скрыт [показать]
  1.35, Пиу, 15:41, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ и давно gwenview стал частью CDE? :D
  1.37, АнонимЪ, 16:08, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Есть LiveCD с этой версией?
  1.43, oziris, 16:59, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Лого напомнило.. мм.. о женщинах.
  1.47, Аноним, 17:23, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Смешно Кому этот шлак сейчас может понадобиться ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.49, www2, 17:32, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Людям не испорченным тлетворным влиянием винды и андройда Над собой посмейся А... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.87, Аноним, 21:13, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
и замороженным в криокамере на 20 лет Для них это у ще будет как родное ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.101, Аноним, 22:30, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
А мне до сих пор нравится дизайн машин и компьютеров начала 90х ... весь текст скрыт [показать]
 
2.99, Аноним, 22:20, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
Ненуаче, я бы поставил в виртуалку, где графика нужна, но немного для потестить ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.119, Michael Shigorin, 01:15, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
> Ненуаче, я бы поставил в виртуалку, где графика нужна, но немного
> для потестить приложение.

Легковесных дистрибутивов как раз полно, даже у меня горстка найдётся -- вчера с GNUstep добавился вон.

Первый стабильный выпуск открытого варианта десктоп-окружения CDE
 
2.102, Рыбак_из_Припяти, 22:58, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/ Например, для Scada, рабочих станций станков с ЧПУ, консервативным людям с погонами.
 2.110, anonymous, 09:47, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ Людям без планшета вместо мозга. Таких мало, но они ещё есть.
 
1.48, anonymous, 17:27, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ Аааа, так вот где tkabber будет смотреться как родной!
  1.52, Vernat, 17:56, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ цвета классные, глаза не режут
  1.90, Аноним, 21:30, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/  1.98, Аноним, 22:07, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Однако, пишут, что собирается под Raspbian Очень интересно ... весь текст скрыт [показать]
  1.104, Аноним, 23:38, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Вот это некрофилия Европейские ценности, чо... весь текст скрыт [показать]
  1.109, anonymous, 09:07, 05/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ >библиотеки элементов интерфейса Motif, которая была переведена в разряд свободных проектов

Это уже 3я motif библиотека получается, после lesstif и openmotif?

 
  2.111, Аноним, 13:01, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Это DE поверх мотифа а не сам мотиф Надо сказать по мне очень приятная, но счас... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.121, anonymous, 09:35, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
В новости говорится об открытии библиотеки Motif. Уже есть 2 открытые библиотеки: OpenMotif и Lesstif. Это вроде как получается третья.
 
1.112, Stax, 13:15, 05/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Интересно, почему антиалиасинга нет.. Пишут же, что в мотифе поддерживаются, а в CDE почему-то не активируют..
http://sourceforge.net/p/cdesktopenv/wiki/FontsWithXFT/
 
  2.113, Маленькая Серая Мышка, 13:21, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
И очень хорошо что нет.
Из современного линукса задолбаешься его выкорчевывать.
 
  3.117, Сергей, 01:06, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Только, если совсем туп. Остальные просто делают

<?xml version="1.0"?>
<!DOCTYPE fontconfig SYSTEM "fonts.dtd">
<fontconfig>
  <match target="pattern" >
   <edit mode="append" name="antialias" >
    <bool>false</bool>
   </edit>
  </match>
</fontconfig>

 
  4.122, rob pike, 13:52, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Специально для тебя: "выкорчевывать, чтобы шрифты _не_ становились похожи на УГ"
 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39232

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика