top
logo


Опубликована 43-я редакция списка самых высокопроизводительных суперкомпьютеров PDF Печать E-mail
23.06.14 20:31

Анонсирован 43 выпуск рейтинга 500 самых высокопроизводительных компьютеров мира. По сравнению с прошлым и позапрошлым рейтингами пятёрка лидеров осталась прежней:

  • На первом месте находится кластер Tianhe-2, работающий в национальном суперкомпьютерном центре Китая. Tianhe-2 включает в себя 16 тысяч узлов, укомплектованных двумя процессорами Intel Xeon IvyBridge и тремя процессорами Xeon Phi, то есть данный кластер в сумме содержит более трёх миллионов процессорных ядер. Tianhe-2 достигает в тесте Linpack производительности 33.86 петафлопс, что почти в два раза больше, чем могут обеспечить занимающие второе и третье места кластеры Titan (17.590 петафлопс) и Sequoia (17.173 петафлопс). Производительность одного Tianhe-2 близка к суммарной производительности всех систем, представленных в 34-м выпуске списка самых мощных суперкомпьютеров (ноябрь 2009 г.). Интересно, что в качестве операционной системы в кластере Tianhe-2 используется Ubuntu Kylin - китайская редакция Ubuntu Linux.
  • На втором месте - кластер Titan, используемый национальной лабораторией Оук-Ридж (США). Titan построен компанией Cray и включает в себя 18688 16-ядерных процессоров Opteron 2.2 ГГц и столько же 14-ядерных вычислительных ускорителей на базе GPU NVIDIA Tesla K20x (общее число ядер CPU и GPU - 560640).
  • На третьем месте - кластер Sequoia, внедрённый в Ливерморской национальной лаборатории. Sequoia базируется на платформе IBM BlueGene/Q и содержит 1572864 ядер процессоров Power.
  • На четвёртом месте - созданный компанией Fujitsu японский кластер K computer, использующий 705 024 ядра процессоров на базе архитектуры SPARC64.
  • Пятое место в рейтинге занял кластер Mira (США) на базе платформы IBM BlueGene/Q.

Наиболее интересные тенденции:

  • Самый производительный из отечественных кластеров Lomonosov за полгода переместился с 37 на 42 место в рейтинге. Всего в Top500 вошло 5 отечественных суперкомпьютеров (в прошлом рейтинге также было 5 отечественных систем, год назад их было 8, два года назад - 12). Для сравнения в Индии 9 систем, а в Китае - 76;
  • Распределение по операционным системам, используемым на суперкомпьютерах (в скобках указано изменение по сравнению с прошлой редакцией рейтинга):
    • Linux - 485 (+3), 97%
    • Unix - 12 (+1), 2.4%
    • Смешанные - 1 (-3), 0.2%
    • Windows - 2 (0), 0.4%
    • BSD - 0 (-1), 0%
  • Минимальный порог пиковой производительности для вхождения в Top500 вырос за полгода с 117.8 до 133.7 терафлопс, а для Top100 - с 327 до 389 терафлопсов. Система, замыкающая нынешний рейтинг, в прошлом выпуске находилась на 384-ом месте;
  • Суммарная производительность всех систем в рейтинге за полгода возросла с 250-ти до 274-х петафлопсов (год назад было 223 петафлопса, два года - 123 петафлопса). В настоящее время 37 кластеров демонстрируют производительность более петафлопcа (в прошлом рейтинге - 31);
  • Общее распределение по количеству суперкомпьютеров в разных частях света выглядит следующим образом: 246 суперкомпьютера находится в Америке (277 в предыдущем списке), 116 в Европе (ранее 102), 132 в Азии (ранее 116);
  • Распределение по количеству суперкомпьютеров в разных странах:
    • США: 233 (264 в прошлой редакции рейтинга);
    • Китай: 76 (63);
    • Великобритания: 30 (23)
    • Япония: 30 (28);
    • Франция: 27 (23)
    • Германия: 22 (20);
    • Индия: 9 (12);
    • Канада: 9 (10);
    • Южная Корея: 8 (5);
    • Австралия 6 (5);
    • Швейцария: 6 (5);
    • Россия: 5 (5);
    • Италия: 5 (5) ;
  • В качестве процессорной основы лидируют CPU Intel - 85.4% (было 82.6%), на втором месте - IBM Power - 9% (было 8%), на третьем - AMD - 6% (было 9%);
  • 53.6% (57%) всех используемых процессоров имеют восемь ядер, 13.4% (19.2%) - шесть, 13.4% (3.4%) - десять, 8% (8.4%) - 16 ядер, 7.6% (5.8%) - 12 ядер, 4% (6%) - 4 ядра; двух- и одноядерные системы исчезли из рейтинга;
  • 62 из 500 систем (в прошлом рейтинге - 53) дополнительно используют ускорители или сопроцессоры, при этом в 44 системах задействованы чипы NVIDIA (было 37), в 17 - Intel Xeon Phi (было 12), в 2 - GPU AMD, в 3 используются гибридные решения;
  • Среди производителей кластеров на первом месте компания Hewlett-Packard 36% (39.2%), на втором месте - IBM 35% (32.8%), на третьем месте - Cray 10.2% (9.6%), на четвёртом - SGI 3.8% (3.4%).

Одновременно представлен восьмой выпуск альтернативного рейтинга кластерных систем Graph 500, ориентированного на оценку производительности суперкомпьютерных платформ, связанных с симулированием физических процессов и задач по обработке больших массивов данных, свойственных для данных систем. Первое место в Graph 500 занял кластер K computer, на втором месте - Sequoia, на третьем - Mira. Кластер Tianhe-2, лидирующий в Top500, занимает в Graph 500 шестое место.

Кроме того, в ближайшее время ожидается публикация новой редакции рейтинга Green500, в который включаются наиболее энергоэффективные суперкомпьютеры. В Green500 в качестве критерия эффективности учитывается отношение LINPACK FLOPS к потребляемой мощности в ваттах.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.top500.org/blog/lists/2014/06...)
  2. OpenNews: Опубликована 42 редакция списка самых высокопроизводительных суперкомпьютеров
  3. OpenNews: Опубликована 41 редакция списка самых высокопроизводительных суперкомпьютеров
  4. OpenNews: Релиз кластерного дистрибутива PelicanHPC 2.9
  5. OpenNews: Представлена 40 редакция списка самых высокопроизводительных суперкомпьютеров
  6. OpenNews: Представлена 39 редакция списка самых высокопроизводительных суперкомпьютеров
Тип: К сведению
Ключевые слова: top500, cluster, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
    2.21, pavlinux, 02:08, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] +13 +/
Наличие лидера -  хорошо! Отсутствие альтернативы - самоуничтожение.
Опубликована 43-я редакция списка самых высокопроизводительных суперкомпьютеров
 
  3.35, Аноним, 06:18, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] –3 +/
Ну так пусть альтернатива будет под нормальной лицензией, а не под лицензией удо... весь текст скрыт [показать]
 
  4.40, linux must _RIP__, 08:19, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Это говорит раб столмана даже не смешно Напомните куда послали авторов core t... весь текст скрыт [показать]
 
  5.45, Аноним, 08:48, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
В случае GPL ограничения свободы направлено на стимулирование развития проекта и... весь текст скрыт [показать]
 
  6.55, gfsd, 09:05, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Не стоит мыслить ограничено, при этом обсирая систему много давшую этому миру и ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.58, Аноним, 09:20, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Мое благополучие от бздей не зависит У меня пингвин везде От телефона и роутер... весь текст скрыт [показать]
 
  8.66, linux must _RIP__, 09:33, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Позволю напомнить один забавный факт - текущей струтурой работы с памятью - лину... весь текст скрыт [показать]
 
  9.75, Аноним, 10:19, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Вечный спор на опеннете Джунипер, если на то пошло, мог бы и линукс за основу в... весь текст скрыт [показать]
 
  10.83, Аноним, 10:49, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну вот и получается что фрибзды поддерживают сферический мипс в вакууме А тепер... весь текст скрыт [показать]
 
  11.125, Школьник, 14:31, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Оу, 294ый уже сам с собой начал разговаривать Санитары без работы не останутся ... весь текст скрыт [показать]
 
10.95, linux must _RIP__, 11:58, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
И что мне вот менять там не к чему Работы с кодом у меня в рабочее время хват... весь текст скрыт [показать]
 
  11.105, Аноним, 12:15, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Давай логически проанализируем что ты написал Ты написал, что а - тебе там нич... весь текст скрыт [показать]
 
  12.136, linux must _RIP__, 16:35, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
у сообщества остается тот код что я прислал А работа джунипера остается у него ... весь текст скрыт [показать]
 
  13.149, rob pike, 17:13, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
> Какое у меня моральное право требовать его работу?

Вполне адекватное - на основании того что его работа была построена на базе вашей работы.

 
11.151, Аноним, 17:26, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
ЛОЛ, IT-евангелист умеет программировать и даже в свое рабочее время вместо выпо... весь текст скрыт [показать]
 
  12.154, Michael Shigorin, 19:31, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
> Сдаётся мне только, что linux must _RIP__ обыкновенный бездарный лгунишка,
> освоивший в лучшем случае написание helloword-ов, да и то не факт.

Насколько могу судить, он программист (но порядка на два более силён как трепач).

Опубликована 43-я редакция списка самых высокопроизводительных суперкомпьютеров
 
12.158, Аноним, 19:50, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Лол, в мире Руби большинство гемов пишутся под BSD-like лицензиями и в рабочее о... весь текст скрыт [показать]
 
  13.169, rob pike, 23:21, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> на нее завязано слишком мало вендоров, являющихся к тому же прямыми конкурентами, как Juniper и Cisco. В тот же xBSD libc коммитят и Google и Apple, потому что это дополнительное тестирование и т.д., а библиотека Си не предмет их конкуренции.

А Juniper и Cisco не коммитят потому что libc - предмет их конкуренции?

Кстати, не помните ли вы случайно зачем Google аккуратно выпиливал из Android всё что имело отношение к GPL?

> проблемой является не лицензия, а политика приема патчей в апстрим

При этом Lua в NetBSD попала, а ktap в Linux - нет. Не странно ли?

> стремление все сделать академически правильно, а не так как это требуется конечному пользователю

Как требуется конечному пользователю уже и так делают все начиная с Microsoft и Apple и заканчивая Ubuntu и GNOME. Можно хоть где-то что-то сделать более-менее правильно?

 
9.78, Аноним, 10:30, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Ну я как бы зациклен на том что держит меня на плаву А то что там есть у инопла... весь текст скрыт [показать]
 6.69, linux must _RIP__, 09:35, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Правда да вы что покажите хоть один проект который задушили корпорации PGSql... весь текст скрыт [показать]
 
  7.76, Аноним, 10:23, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Судя по тому, насколько ушли вперед линукс-дистрибутивы по сравнению с BSD - пра... весь текст скрыт [показать]
 
  8.170, Sw00p aka Jerom, 23:56, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
>>Если мне попадается свежайшая серверная платформа, альтернативы линукс вообще нет.

сорри за то, что вмешиваюсь в разговор, а что значить свежайшая ? или всё же, как админ (скорее всего как админ, а не проггер) скажите пожалуйста каков на ваш взглад самый большой минус в BSD в качестве серверной оси (много начитался холивара на эту тему, но так внятно никто не обосновал, даже порой сугубо своё мнение не высказали)?

пс: выскажу своё мнение: юзаю BSD в качестве серверной оси потомучто не вижу альтернативы стабильной безопасной и производительной оси. Линкс - тоже юзаю, предпочитаю redhat, и ваще мне больше нра редхет бейзед дистры, но юзать его на сервере кошерно по финансам, центос и федора убоги и не стабильны, а пор дебиан бейзед дистры помолчу ибо не юзаю и не хочу ) карочь не перивариваю

заранее спс

 
  9.171, all_glory_to_the_hypnotoad, 00:18, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
> каков на ваш взглад самый большой минус в BSD в качестве серверной оси (много начитался холивара на эту тему, но так внятно никто не обосновал, даже порой сугубо своё мнение не высказали)?

давай я скажу. Уё...ный юзерспейс, от начала и до конца. Такой юзерспейс разве что и годиться только для какой-ниудь кофеварки с одним-двумя демонами. Бздя сейчас как раз доживает своё в этом сегменте. Я не затрагиваю вопрос поддержки железа.

> Линкс - тоже юзаю, предпочитаю redhat ... центос и федора убоги и не стабильны

Лолище. Запомни, дебил, линкс это браузер такой.

Да, вот ешё за что не любят BSDю - в сообществе остались одни идиоты вроде тебя и изена, которые постоянно несут подобный бред совсем не разбираясь в теме. Это естестенное вымирание проекта.

 
  10.174, Аноним, 08:11, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Фанатики, при каждом удобном случае орущие RIP , не нужно и т п в отношении ... весь текст скрыт [показать]
 
7.79, Аноним, 10:39, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Darwin, например Два раза открывали-закрывали Ну сообщество и разбежалось Да ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.98, linux must _RIP__, 12:00, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
И что Свообщество умирает и у других - вполне себе GPL продуктов Открою страшну... весь текст скрыт [показать]
 
6.103, Stellarwind, 12:06, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Только GPL эту проблему никак не решает в большинстве случаев - под Linux тоже д... весь текст скрыт [показать]
 4.148, XoRe, 17:12, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/ > Ну так пусть альтернатива будет под нормальной лицензией, а не под лицензией
> удобной для тех, кто хочет видеть нас в качестве своих рабов.

Gnu Hurd.
Вы уже побежали ставить его на свои сервера и десктопы?

 3.67, Рудвульф, 09:34, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Дело даже не в лицензиию Попробуйте бсд заапдейтить на сотне серверов ... весь текст скрыт [показать]
image  
  4.70, linux must _RIP__, 09:36, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
легко portupgrade вполне справляется а на без ports и тундерболда можно сделат... весь текст скрыт [показать]
 
  5.86, Аноним, 10:58, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Но напоминает http s00 yaplakal com pics pics_original 2 8 1 2577182 jpg P ... весь текст скрыт [показать]
 
5.111, тигар, 12:55, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
1 s тундерболда tinderbox 2 poudriere лучше намного 0 на сотне никто адекв... весь текст скрыт [показать]
 
  6.118, омномном, 13:23, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
0 на сотне никто адекватный не пользуется BSD fixed... весь текст скрыт [показать]
 
  7.120, тигар, 13:26, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
ну, тебе, видимо, знать лучше - ... весь текст скрыт [показать]
 
6.137, linux must _RIP__, 16:36, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
не спорю у меня была всего 20ка - справлялась с нуждами провайдера ... весь текст скрыт [показать]
 4.122, anonymous, 13:44, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Попробуйте линух заапдейтить на сотне серверов Получите то е самое по сути сам... весь текст скрыт [показать]
 
  5.146, XoRe, 17:05, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
>> Попробуйте бсд заапдейтить на сотне серверов.
> Попробуйте линух заапдейтить на сотне серверов. Получите то е самое по сути:
> самые сочные грабли вылезут не при обновлении системных утилит, а при
> разгребании несовместимостей нового и старого прикладного ПО (один только пыхпых чего
> стоит).

пыхпых на петафлопном кластере?

 
5.155, Michael Shigorin, 19:37, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ >> Попробуйте бсд заапдейтить на сотне серверов.
> Попробуйте линух заапдейтить на сотне серверов.

По части php разницы не будет в том смысле, что где уехал API или сменилось поведение -- то вылезет и там, и там.  По части "заапдейтить на сотне" есть устойчивое ощущение, что оба оратора не задумывались над тем, как такое делается разумным образом.

Вы вообще что сравниваете и по каким критериям?

image  3.163, Аноним, 22:18, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
альтернатив там в достаточном кол-ве, целых 15 штук ... весь текст скрыт [показать]
 2.44, Аноним, 08:45, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ 
  3.68, Mural, 09:35, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Там от бубнты остались ядро и название ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.84, Аноним, 10:50, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Такое тявкание на фоне наблюдаемых фактов смотрится довольно жалко, имхо ... весь текст скрыт [показать]
 
3.92, Аноним, 11:44, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +8 +/ > Такая вот бyбyнта - на самом быстром суперкомпьютере установлена, оказывается...

Просто китайцам надоели тормоза бубубу с Unity, вот они и собрали для неё самый быстрый суперкомпьютер.

   3.164, Аноним, 22:19, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
произноси, разпешаю ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.30, Аноним, 02:50, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +7 +/ Даже эти 5 не используются на 100%, смысл клепать суперкомпьютеры только ради их количества?
 
  3.57, Аноним, 09:07, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
другой вопрос что считают на них сами американцы ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.71, Mural, 09:36, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Вы в институте филонили Хотя даже старшеклассники найдут ответ на этот вопрос ... весь текст скрыт [показать]
 
4.72, Аноним, 09:41, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Прогнозируют крах экономической системы не шутка ... весь текст скрыт [показать]
 4.96, Аноним, 11:59, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Метеорология, радиоастрономия, ядерные техно, и прочий матан В странах, живущих... весь текст скрыт [показать]
 
  5.123, anonymous, 13:49, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
В стране, живущей продажей зелёных бумажных ресурсов, китайцы и индусы считают н... весь текст скрыт [показать]
 
  6.129, Аноним, 14:44, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Там даже не продажа, а выдача в долг бумаги под мелкий процент, с распределением... весь текст скрыт [показать]
 
  7.152, Аноним, 17:47, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Зависть - это болезнь Я знаю что считали у нас у универах UFT, York, UFW Всё... весь текст скрыт [показать]
 
  8.159, Аноним, 20:12, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Лекарства от зависти ... весь текст скрыт [показать]
 
  9.172, Аноним, 06:58, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Не Это не лечится ... весь текст скрыт [показать]
 
8.177, Аноним, 12:34, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это не зависть а констатация факта, самая большая проблема при этом в том что сл... весь текст скрыт [показать]
 2.176, Любопытный, 11:34, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Сотни тысяч счетов (под ручным управлением буха-профессионала или продавца магазина) распределенные по всей России - вот самые высокопроизводительные вычислительные системы. Очень эффективно и надежно.
  1.4, Аноним, 23:50, 23/06/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Зачем Китаю такой суперкомпьютер Дешевле и эффективней было бы организовать рас... весь текст скрыт [показать]
 
  2.8, Anonymus, 00:11, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.9, Аноним, 00:47, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +9 +/
> сгодились бы даже калькуляторы

Сгодились бы просто китайцы, считающие в столбик.

P.S. Что может быть лучше расистских шуток?

 
  4.23, pavlinux, 02:11, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –5 +/
Marlin Manson и Prodigy на ВДНХ кстати, кто пойдёт ... весь текст скрыт [показать]
image
 
  5.77, Аноном, 10:28, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Не дразни Замкадие попивая сок у себя в Московии ... весь текст скрыт [показать]
 
5.127, burjui, 14:37, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Achievement unlocked Off-topic King ... весь текст скрыт [показать]
image  3.31, rob pike, 03:34, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Опубликована 43 редакция списка самых высокопроизводительных...... весь текст скрыт [показать]
 
  4.33, Crazy Alex, 05:44, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Осталось вспомнить, какого качества металл при этом получался - и, может быть, у... весь текст скрыт [показать]
 
  5.52, gfsd, 09:02, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Специалист по металам и Китаю Мда ЗЫ См на темпы развития и долю рынка К... весь текст скрыт [показать]
 
  6.60, Аноним, 09:22, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Когда как Если сравнить как таджики кладут плитку vs автоматический укладчик - ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.90, gfsd, 11:37, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Можно также взять годного таджика и ушатанный укладчик с требованием положить пл... весь текст скрыт [показать]
 
  8.97, Аноним, 11:59, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Ну так в автокаде тоже пометки ставят, и если дружим с тех документацией, там е... весь текст скрыт [показать]
 
  9.106, gfsd, 12:16, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
gt оверквотинг удален Я не про пометки, а про качество исполнения стандарта на... весь текст скрыт [показать]
 
  10.115, Аноним, 13:07, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Чертил, в автокаде, и в других , и начиная с чертежа и с модели, и не просто на... весь текст скрыт [показать]
 
6.73, Аноним, 09:45, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Ручной труд, да конечно, и именно поэтому выхлоп годных лопаток для турбин в ССС... весь текст скрыт [показать]
 
  7.88, gfsd, 11:32, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Еще один подтянулся, теперь с лопатками Есть теоретики вроде вас, а есть обще... весь текст скрыт [показать]
 
  8.94, Аноним, 11:56, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
не так давно, и допиливали и полировали, не в курсе да Ручной труд же всегда лу... весь текст скрыт [показать]
 
  9.104, gfsd, 12:10, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Где дают я как бы в курсе Прочитал бегло Ткни где тут про ручное производств... весь текст скрыт [показать]
 
  10.110, Аноним, 12:54, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Издеваюсь конечно, ибо иначе надо брать за руку и вести хотя бы в институт, на п... весь текст скрыт [показать]
 
  11.113, gfsd, 13:06, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Раз уж так, образование у меня есть и вполне приличное и предприятия я видел вкл... весь текст скрыт [показать]
 
  12.116, Аноним, 13:14, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну так это из серии, давайте автоматизируем производство обуви с использованием ... весь текст скрыт [показать]
 
  13.119, gfsd, 13:25, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Если пытаться - это притереть какую-нибудь поверхность на сотку или в размер ... весь текст скрыт [показать]
 
  14.128, Аноним, 14:39, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Исполнение чертежей, в смысле конкретной картинки на выходе, то тут с вами не со... весь текст скрыт [показать]
 
  15.132, gfsd, 15:03, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну дык и я массового практически не видел в реале От серии и более высокие м... весь текст скрыт [показать]
 
9.112, Аноним, 12:57, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
поправка Энергомашиностроительныйх, подсветка ошибок подвела ... весь текст скрыт [показать]
 5.135, rob pike, 16:33, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Мне казалось что все помнят Комментарии поэтому порадовали особенно ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.161, Anonymus, 20:47, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
таджики понабежали
 
2.153, Аноним, 17:51, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Он у них в подчинении Института обороны Народной Республики Китай Дальше объясн... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.12, Аноним, 01:06, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Меня больше интересует, какое железо для interconnect-а серверов используется в ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.14, gdfsg, 01:27, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –3 +/
 
  3.42, linux must _RIP__, 08:22, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Не смешите Cray SGI IB не обеспечивает ТОР который используется там... весь текст скрыт [показать]
 
  4.43, barmaglot1, 08:38, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Процентное соотношение семейств интерконнекта в системах топ-500 Infiniband - 41... весь текст скрыт [показать]
 
  5.64, linux must _RIP__, 09:29, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
А как посчитать систему в которой для вычислительных нод стоит Cray GNI а для... весь текст скрыт [показать]
 
  6.89, barmaglot, 11:36, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
вбросы которые никакими цифрами не подтверждены по ссылке пройди и просто стат... весь текст скрыт [показать]
 
4.50, gfsd, 08:58, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
IB разрабатывался изначально с учетом скорости шины процессора и реализации прям... весь текст скрыт [показать]
 
  5.61, Аноним, 09:24, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А вот выше 42 - ограниченная ниша, не поспоришь ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.65, linux must _RIP__, 09:31, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Вполне Ибо латентность линков весьма фиговая И очень дофига CPU расходуется на... весь текст скрыт [показать]
 
  7.85, Аноним, 10:55, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Половина задач на это класть хотели вгружают большую порцию на обсчет и через ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.91, gfsd, 11:43, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Конкретно какие Нет ответа Так и думал А теперь почитай про MPI, FEM и проч... весь текст скрыт [показать]
 
  9.102, linux must _RIP__, 12:03, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Тебя удивит - но да, имеют Рассказать как MMAP файла лежащего на люстре, или в... весь текст скрыт [показать]
 
  10.107, gfsd, 12:24, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Ты сам то в курсе что такое маппинг памяти Допускаю что в пределах одной машины... весь текст скрыт [показать]
 
  11.138, linux must _RIP__, 16:37, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Но крей это использует и видимо дон не знает что такое NUMA В любых кластер... весь текст скрыт [показать]
 
10.108, gfsd, 12:25, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Список то дождусь ... весь текст скрыт [показать]
 
  11.114, Аноним, 13:06, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
RDMA over Converged Ethernet http en wikipedia org wiki RDMA_over_Converged_E... весь текст скрыт [показать]
 
  12.121, gfsd, 13:28, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Я про задачи, а вы про технологии Невменяемчтоли ... весь текст скрыт [показать]
 
10.167, Аноним, 22:27, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
да что ты такое несёшь, наркоман ... весь текст скрыт [показать]
 7.166, Аноним, 22:25, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
это только касается IP TCP в совсем плохих условиях В тепличном кластере таких ... весь текст скрыт [показать]
 5.165, Аноним, 22:22, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
стандарт де факто, как ни странно, эзернет IB слишком дорогой, особоенно если д... весь текст скрыт [показать]
 3.59, linux must _RIP__, 09:22, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Таки крею не говорите - http static googleusercontent com media research googl... весь текст скрыт [показать]
 2.24, pavlinux, 02:14, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/image  2.41, linux must _RIP__, 08:21, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –2 +/ 

1.17, uy2qw, 01:48, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  +5 +/ Судя по цифрам операционных систем в прошлом году в ТОП500 было 506 суперкомпьютера :-) Какая-то непонятная математика, по сравнению с прошлым годом суммарно по всем ОС убавилось шесть, а добавился один?
 
  2.48, Аноним, 08:53, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Возможно, несколько суперкомпьютеров были с равной производительностью и поэтому... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.81, uy2qw, 10:46, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
О Это, оказывается, была банальная описка - вместо плюса стоял минус Теперь вс... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.39, Аноним, 07:54, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
В качестве процессорной основы лидируют CPU Intel - 85 4 было 82 6 , на втор... весь текст скрыт [показать]
  1.51, Аноним, 09:01, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  –2 +/
вот с такого бы помайнить btc ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.56, Аноним, 09:05, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
наивный, все что можно было добывать на видеокартах уже добыли а на ЦПУ добывать... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.62, Аноним, 09:25, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 
  2.100, Аноним, 12:02, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/  1.117, Аноним, 13:23, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  –2 +/
BSD - R I P По крайней мере в высокопроизводительных вычислениях Впрочем, ост... весь текст скрыт [показать]
 
  2.124, Аноним, 14:13, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –2 +/
Если взглянуть на доли Windows и Linux в суперкомпьютерах то можно сделать вывод... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.130, Школьник, 14:45, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –3 +/ 2.131, mcshel, 14:50, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
Откуда такая не любовь к BSD Может стоит радоваться тому, что есть альтернатива... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.133, Аноним, 15:31, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Очевидно, из-за лицензии BSD, которая в отличии от GPL не защищает права програм... весь текст скрыт [показать]
 
 
 
Часть нити удалена модератором

5.140, Аноним, 16:41, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
–1 +/
GPL - это идеология, как например коммунизм Из того что я поддерживаю идеи комм... весь текст скрыт [показать]
 
4.139, linux must _RIP__, 16:39, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Она не позволяет присваивать чужую работу В отличии от жлобов в GPL которые поп... весь текст скрыт [показать]
 
  5.143, Аноним, 16:53, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
BSD лицензия как-раз таки позволяет присваивать чужую работу, а вот GPL запрещае... весь текст скрыт [показать]
 
  6.178, linux must _RIP__, 12:44, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
> BSD лицензия как-раз таки позволяет присваивать чужую работу, а вот GPL запрещает присваивать чужую работу не делясь при этом своей. Именно про это я и писал выше:

Как BSDL позволит закрыть тот код который уже открыт? Пойдет по всем копиям и будет вырвать исходники?:)

 
  7.180, Andrey Mitrofanov, 13:02, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Как BSDL позволит закрыть тот код который уже открыт? Пойдет по всем копиям и будет вырвать исходники?:)

Ты всё понимаешь. Молодец. Так чего ж ты плачешь про GPL и "мы не отдадим в OpenBSD"? Исходные :-P исходники ж открыты! Не жлобися, это Свобода!

 
5.179, Andrey Mitrofanov, 12:57, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ >в GPL которые поправили 2 строчки в дровах - потом сказали - а мы не отдадим в OpenBSD. Вот такие вот жлобы :)
>люди позволили использовать свой труд в GPL продукте им не жалко.

Противоречащие параграфы. И жлоб здесь ты. Позволили? Свободны. Кушайте с лопаты, все претензии к _себе_.

 4.141, mcshel, 16:50, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ >>Откуда такая не любовь к BSD?
> Очевидно, из-за лицензии BSD, которая в отличии от GPL не защищает права
> программистов на на написанный ими код.

У всех должна быть алтернатива, не нравится лицензия BSD не используй.
Зачем нагонять лишний негатив.

>>такие замечательные продукты, как FreeBSD. Которые в условиях более низкого финансирования живут
> FreeBSD скорее мёртв, чем жив.

Не согласен, релизы выходят и в срок.

 
  5.145, Аноним, 16:57, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
У Haiku и ReactOS тоже выходят релизы - но по факту они скорее больше походят на... весь текст скрыт [показать]
 
  6.156, mcshel, 19:45, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
>>релизы выходят и в срок.
> У Haiku и ReactOS тоже выходят релизы - но по факту они
> скорее больше походят на мёртвое, чем на живое.

С такими ОС нельзя сравнивать, их в продакшене по сути не применяют. Для FreeBSD я привел вам отличный пример, как ОС от NetApp.

Я не пытаюсь, кого-то убедить, что BSD это круто. Использую как Debian, так и FreeBSD причем в последнее время перехожу от FreeBSD -> Debian по корпоративным причинам.

Просто не понимаю, криков типа: "BSD фигня"

 
  7.157, Michael Shigorin, 19:46, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Для FreeBSD я привел вам отличный пример, как ОС от NetApp.

Примерно с таким же успехом можно и win2k привести, да толку.

> Просто не понимаю, криков типа: "BSD фигня"

Возможно, сказать хотели "куски BSD бывают во всякой нефигне, а сама доступная BSD -- фигня"...

image
 
  8.160, mcshel, 20:35, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
>> Для FreeBSD я привел вам отличный пример, как ОС от NetApp.
> Примерно с таким же успехом можно и win2k привести, да толку.

Да причем тут win2k ? NetApp спонсирует FreeBSD Foundation и пилит свою ОС на базе FreeBSD, которую используют в своих СХД. Я не говорю, что лицензия BSD самая лучшая, но то что она есть это не плохо.

 
3.142, Michael Shigorin, 16:51, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Сообщество долго было мало того что невменяемым, так ещё и заразным Типовая за... весь текст скрыт [показать]
image  
1.126, metallica, 14:33, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ А ещё linux-ы полюбили в чисто Россиянских всех этих
НИИ, ГУП, ФГУП, СКБ, КБ, НПО и, внимание, "Резидентов Сколково" (а последние такие шаражки на самом деле) т.д и т.п. Вот так все клепают что-то под линуксы,
или вообще свои линуксы.
  1.144, odity, 16:56, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ Поясните ка мне....эти сервера работаю по сети и представляют общий выч.центр? А вот скажем хочу факториал вычислить. так какое ПО там будет разбивать эту задачу по компам и там уже по потокам?
 
  2.150, metallica, 17:19, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
> Поясните ка мне....эти сервера работаю по сети и представляют общий выч.центр? А
> вот скажем хочу факториал вычислить. так какое ПО там будет разбивать
> эту задачу по компам и там уже по потокам?

Напишешь прогу вычисления факториала на API одного из стандартов параллельных
вычислений, или, может быть, и скорее всего, собственном, закрытом в пределах конкретного
кластера-вычислителя, API. Которое и будет определять логику распараллеливания задачи
на несколько нод. И которое, в своей реализации в виде библиотек, может использовать
самые разные уровни, ничиная от сетевого взаимодействия между нодами, и включая загрузку
GPU и извлечении результатов через соответствующие юзерспайсовые библиотеки, дёргающие драйверы.
Один и тот же бинарь, в исходнике которого расписана логика запуска частей общей задачи
на разных нодах и сбора результата на дной из них, будет  запускаться на каждой ноде,
определять где находится, и выбирать соотствующий вариант действий.

 
1.162, ua9oas, 22:01, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/ Сколько такие вещи стоят? (А услуги на них? (А в чем услуги эти могут заключаться?) Могут ли наступить такие времена, когда пропадет необходимость дальнейшего роста их мощностей? (А мощности там, я смотрю,- они там уже ну очень приличные (а что собой представляли первые суперкомпы?))
 
  2.168, Аноним, 22:36, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Что за на редкость глупый вопрос Очевидно, могут Когда снова большая часть общ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.173, Аноним, 07:05, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Необходимость то не пропадёт А вот возможность ... весь текст скрыт [показать]
 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40066

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика