top
logo


Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG PDF Печать E-mail
11.08.14 18:34

За последние несколько лет в мире графики наметились тенденции, которые привели к тому, что старые версии высокоуровневых API по доступу к графическим возможностям современных видеокарт и процессоров стали недостаточны для получения максимальной гибкости и максимальной производительности в современных играх и графических приложениях.

Центральные процессоры стали многоядерными, видеокарты превратились практически в программируемые многоядерные графические процессоры. Ещё одна тенденция современного мира - это то, что мобильные и настольные видеочипы практически стали сравнимы по своим возможностям и внутренней архитектуре. Старые же API были ориентированы на фиксированный поток команд для одноядерных систем с минимальным доступом к состоянию видеоакселераторов. На данный момент уже существуют два проприетарных API, которые позволяют раскрыть потенциал современных компьютеров - это Mantle от AMD и Metal от Apple.

Организация Khronos, занимающаяся разработкой и продвижением различных открытых API, в том числе OpenGL и OpenCL, принимая во внимание реалии современного мира, пришла к идее о создании нового унифицированного (т.е. единого для всех графических процессоров) API OpenGL NG, который впервые в истории Khronos не будет обратно совместим с предыдущими версиями OpenGL, а значит будет свободен от 20-летнего груза совместимости, позволяя полностью задействовать возможности современных видеокарт.

Для разработки нового API была создана рабочая группа, которая включает в себя столпы современного мира аппаратного и программного обеспечения: Intel, AMD, NVIDIA, Apple, Qualcomm, Samsung, Valve, Electronic Arts, Epic Games, Sony, Google и другие именитые компании. Microsoft в списке отсутствует - корпорация недавно вступила в Khronos, но только в качестве участника группы по разработке WebGL.

Были выдвинуты следующие основополагающие принципы при создании нового API:

  • Тотальная переносимость и единый API для всех платформ: настольные компьютеры, мобильные и встроенные системы, облако, WWW.
  • Избавление от любой двусмысленности - спецификации и реализация будут абсолютно едины для всех и будут всегда подразумевать единое чётко определённое поведение.
  • Многопоточность из коробки.
  • Полный контроль приложения над состоянием CPU и GPU, высокая производительность и предсказуемость.
  • Разработка с нуля для достижения максимальных возможностей и избавления от груза разночтений и отсутствия совместимости старых версий OpenGL.
  • Общее представление промежуточного состояния шейдеров.
    • Проще, чем исходный язык для лучшей портативности и переносимости.
    • Удобен для машинной генерации и высокоуровневых языков.
    • Защита интеллектуальной собственности для того, чтобы авторам кода не надо было поставлять исходный код шейдеров.
    • Единый front-end компилятор для всех платформ.

Спецификацию обещают выпустить до конца 2014 года.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.anandtech.com/show/8363/khron...)
  2. OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
  3. OpenNews: Дискуссия о проблемах OpenGL
  4. OpenNews: Доступны спецификации OpenCL 2.0 и OpenVX 1.0. AMD развивает альтернативу OpenGL
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Тип: К сведению
Ключевые слова: opengl, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Аноним, 21:40, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору] –10 +/
С сколько его ждать тепеть Столько сколько ждали Wayland ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.2, Аноним, 21:46, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +22 +/
Ты погоди с Wayland, сейчас там все выкинут и начнут переписывать под OpenGL NG с нуля.
 
2.4, Elhana, 21:55, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
+22 +/
А что Wayland уже можно использовать для чего-то кроме троллинга на форумах?
 
  3.20, Кевин, 00:45, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
ну да если ты свежий гном, то можешь ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.27, Ordu, 03:41, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +6 +/
Тролли и гномы... Интересная аудитория у wayland. :)
 
  5.115, Владимир, 08:43, 15/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
если тролли - те кто использует Qt, то вы правы.
image
 
4.30, Аноним, 09:05, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +4 +/
А несвежий гном - это как Он давно не мылся ... весь текст скрыт [показать]
 3.50, px, 13:21, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
К примеру на телефоне, вполне хорошо работает ... весь текст скрыт [показать]
 2.43, cccc, 10:15, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
1.3, birdie, 21:54, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +7 +/ Khronos надоело выступать в роли догоняющей, таская груз совместимости, поэтому решили начать с нуля. Впрочем, очень логично и правильно.

Другой вопрос, что говорят, например, если сравнивать fixed pipeline OpenGL и 100% программируемый pipeline современных GPU, то реализация простых вещей, типа пирамиды, на старом OpenGL  - это 30 строк кода, а на Metal - 150 строк (условно), и код значительно сложней для написания и понимания. Т.о. порог вхождения в мир программирования современных GPU становится значительно более высоким - ибо прогресс API современных GPU можно сравнить с переходом от Java на C или даже на ассемблер.

Плохо это или хорошо - не знаю. Один из разработчиков высказался следующим образом: game development companies не будут использовать напрямую OpenGL NG, Mantle, Metal, D3D 12, а будут писать высокоуровневые API с translation layers для каждого из этих API.

Короче, я ничего не понимаю :-) "Мы хотим уйти от высокоуровневых API, но для себя всё равно будем писать на высокоуровневых, но уже собственного производства под собственные нужды".

 
  2.5, Vkni, 22:00, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Это значит, что Metal не взлетит Разумеется, т к движение всегда идёт в сторон... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.31, Аноним, 09:16, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
DirectX же взлетел C исторически появился одновременно с Common Lisp, не гово... весь текст скрыт [показать]
 
  4.98, Аноним, 17:13, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Взлетел, взлетел Только MS нынче WebGL почему-то любит Впрочем виндовые девы к... весь текст скрыт [показать]
 
  5.114, Другой аноним, 17:35, 14/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Опа, я что-то пропустил Они же вроде всеми фибрами сопротивлялись ... весь текст скрыт [показать]
 
3.54, Аноним, 13:41, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А вот как видим opengl и dx предъявляют что они, дескать, слишком высокоуровневы... весь текст скрыт [показать]
 2.6, Elhana, 22:11, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +7 +/ Прослойку будут писать для всех игр компании, которую несколько гуру будут оптимизировать в узких местах, остальное будут лабать специально обученные обезьянки. Профит в том, что когда оно действительно нужно, можно влезть ниже и подшаманить. image  2.8, BratSinot, 22:15, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +2 +/
Не знаю кто там сказал что использовать не будут, но на той-же PS3 часто использ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.32, Аноним, 09:19, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +1 +/
Ну так GPU давно уже стали массивом числокрушилок прежде всего, а остальное так,... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.67, Аноним, 15:52, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Как и раньше, будут делать игры на движках и не думать об апи Но движки будут... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.7, Кир, 22:14, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
и они решили сделать догоняющими всех программистов, потративших кучу времен... весь текст скрыт [показать]
 
  2.33, Аноним, 09:20, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +2 +/
Ну если вы не хотите обучаться - можете ложиться в могилку и засыпаьтся земличко... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.9, Аноним, 22:24, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
В списке нет MS Оно и понятно с одной стороны Но с другой значит, что ничего п... весь текст скрыт [показать]
 
  2.11, Аноним, 22:28, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
 
  3.12, Аноним, 22:43, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Я про платформы, которые и то, и другое MS на платформе Windows PC или Xbox не ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.13, Beta Version, 22:47, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А разве на венде огл идёт не в дровишках от невидии и амд Т е мелкософт как бы... весь текст скрыт [показать]
 
  5.15, Аноним, 22:51, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –4 +/
От Nvidia идет От AMD, наверно, тоже, но не знаю точно От Intel - нет, использ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.22, Аноним, 02:37, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Учи матчасть Драйвера Intel уже почти полностью поддерживают OpenGL 4 3 http ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.45, Apple, 11:12, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Так тест же проводился на GNU Linux и OS X, не разве ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.55, Аноним, 13:43, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А в OS X графика вообще в ж е, тамошнему OpenGL даже меса опенсорсная ффтыкает... весь текст скрыт [показать]
 
  9.66, анонимный, 15:50, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
пруф или соврал ... весь текст скрыт [показать]
 
  10.74, Аноним, 18:44, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
новость была тут о сравнении убунтовского графического стека и его же в OS X ... весь текст скрыт [показать]
 
10.107, Аноним, 22:19, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Идете на фороникс и ищете бенч mac os x vs убунту с свежим стеком Там вообще ац... весь текст скрыт [показать]
 9.85, Apple, 13:11, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ого, а к чему вы этот факт привели, к моему комментарию ... весь текст скрыт [показать]
 4.24, chinarulezzz, 03:00, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
OpenGL будут поддерживать производители видюх амд, невидия, интел Посмотрим ка... весь текст скрыт [показать]
 
  5.90, Аноним, 13:44, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ну вот на винде поддерживают Результат можно посмотреть уже сейчас ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.93, chinarulezzz, 14:42, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
ну и что там а то виндой давно не пользуюсь ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.94, Аноним, 15:04, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Как я и сказал, все юзают DirectX ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.95, chinarulezzz, 15:18, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
а производители вырезают в виндовых дровах поддержку OpenGL Или вообще не запил... весь текст скрыт [показать]
 
  9.96, Аноним, 15:47, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
См 15 Не вырезают, но толку-то, если ее качество местами оставляет желать луч... весь текст скрыт [показать]
 
  10.97, chinarulezzz, 15:59, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Прочёл что AMD, Nvidia, Intel поддерживают Делают сообща, сейчас вот собрались,... весь текст скрыт [показать]
 
4.26, rshadow, 03:26, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Вы так говорите, как будто хоть одна коммерческая контора будет сливать свои ста... весь текст скрыт [показать]
Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG  
  5.89, Аноним, 13:43, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Не спорю, но как это относится к моему комменту ... весь текст скрыт [показать]
 
2.14, Аноним, 22:47, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
  3.16, Аноним, 22:55, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
А при чем тут WebGL ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.47, Аноним, 12:22, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Ни при чем МС в Khronos состоит Не все организации перечислены, их несколько д... весь текст скрыт [показать]
 
  5.88, Аноним, 13:33, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Я писал не столько о Khronos, сколько о тех, кто поддерживает инициативу NG MS ... весь текст скрыт [показать]
 
2.29, Аноним, 07:33, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Помнится в своё время мс поучаствовала в продвижении явы, на своей платформе Аж... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.35, Аноним, 09:22, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
И это к лучшему Если MS хочет пыхтеть 1 против всей планеты - флаг им в руки и ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.59, Аноним, 13:56, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
кто-то не написал об МС, а кто-то наивный посчитал что его в списке нет в Khrono... весь текст скрыт [показать]
 
  4.108, Аноним, 22:22, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Но только в рабочую группу WebGL Видимо пока еще стесняются показать DXовым про... весь текст скрыт [показать]
 
2.99, Аноним, 17:15, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
В WebGL вошли Ждем когда кинутые директиксные програмеры начнут обтекать вслед ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 

1.10, Аноним, 22:27, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Вспервые за 22 года Был ещё http en wikipedia org wiki IRIS_GL ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.56, Аноним, 13:44, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
И каким боком он к тому факту что нынче GPU это прежде всего большие вычисляторы... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.60, Аноним, 13:57, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
1.17, Аноним, 23:21, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –6 +/
огромные мощьности графических систем при закрытом железе порождают много неопти... весь текст скрыт [показать]
 
  2.19, ы, 00:17, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
 
  3.25, chinarulezzz, 03:02, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
ты тоже а он дело говорит ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.36, Аноним, 09:22, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ну ты то у нас эксперт во всем ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.46, ы, 11:14, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
до первого сентября он здесь главный специалист -D... весь текст скрыт [показать]
 
5.61, Аноним, 13:59, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
ответь мне, о специалист, за счет чего профессиональные видеокарты в 10 раз быст... весь текст скрыт [показать]
 
  6.78, yet another anonymous, 20:35, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
 
  7.80, Аноним, 22:35, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
тряпки жжем, смеемся 8230 https en wikipedia org wiki List_of_Nvidia_graphic... весь текст скрыт [показать]
 
  8.92, yet another anonymous, 14:15, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А, вариант ответа вы все п , а я д Артаньян ... весь текст скрыт [показать]
 
  9.104, Аноним, 21:02, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
ну так что этим сообщением вы хотели донести до общественности кого-то склероз ... весь текст скрыт [показать]
 
8.101, Аноним, 17:19, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Кажется, некоторые уже начинают догадываться ... весь текст скрыт [показать]
 6.100, Аноним, 17:18, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
За счет маркетингового булшита - и искуственных ограничений в программах драйв... весь текст скрыт [показать]
 
  7.105, Аноним, 21:05, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
за счет аппаратных блоков, а не за счет довесков во всяких 3dmax ах раньше испол... весь текст скрыт [показать]
 
  8.109, Аноним, 22:35, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Каких именно аппаратных блоков Чтобы прямо так уж на порядок Единственное о че... весь текст скрыт [показать]
 
  9.111, ы, 14:58, 14/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
double и так число с запятой... весь текст скрыт [показать]
 

1.18, Аноним, 00:08, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Что-то среди них нет CADоразработчиков ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.21, Аноним, 01:12, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +2 +/
пора уже понять, что миром правят было и народные массы, рождая спрос на тупые и... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.23, SergMarkov, 02:54, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
И слава богу - Если бы они хоть чего-то решали до сих сидели бы на каких то ни... весь текст скрыт [показать]
 
  4.62, Аноним, 14:01, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
можно подумать, что от этого кто-то лучше жить стал дом себе многоэтажный постр... весь текст скрыт [показать]
 
  5.64, SergMarkov, 14:49, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
Что, айтешнеги такая нищета Ай-яй-яй - ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.73, Аноним, 18:42, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
речь же типа о прогрессе, который якобы нужен всем, а не избранным единицам ... весь текст скрыт [показать]
 
3.28, Fracta1L, 07:32, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Зато какой простор для кормления Чувства Собственного Илитизма ... весь текст скрыт [показать]
 3.69, Аноним, 16:37, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Что сложного в каде с точки зрения 3д Тупо отрисовать за один проход все полиго... весь текст скрыт [показать]
 
  4.91, Аноним, 13:50, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Сложного ничего нет Но если API будет заточен под такие задачи, то что-то более... весь текст скрыт [показать]
 
  5.106, Аноним, 21:07, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
AA, вроде, все-таки нужен, чтобы линии были сглаженными ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.110, Аноним, 22:39, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А шейдеры позволяют выпихнуть ресурсоемкие вычисления на GPU И так для понимани... весь текст скрыт [показать]
 

1.34, Apple, 09:22, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –5 +/
Проблема в том, что Metal уже существует и максимум в сентябре месяце станет дос... весь текст скрыт [показать]
 
  2.38, Аноним, 09:27, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +1 +/
Только это будет незначительным процентом рынка и поэтому почти все разработчики... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.40, Apple, 09:44, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
Понимаю, что все кто пишет под iOS Давайте прикинем, на минутку, какой мазохизм... весь текст скрыт [показать]
 
  4.52, Аноннннн, 13:29, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Гербалайфом же занималось пол страны А это не меньший мазохизм ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.86, Apple, 13:11, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Вам виднее однако, где меньший, а где больший, да ... весь текст скрыт [показать]
 
4.57, Аноним, 13:50, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Ну вот мы и посмотрим через несколько лет - сколько желающих всем этим задpaчива... весь текст скрыт [показать]
 
  5.87, Apple, 13:20, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Так Google же уже сожрал 90 рынка, разве нет А какого именно кстати, того кото... весь текст скрыт [показать]
 
  6.102, Аноним, 17:28, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
Около 85 смартов, на планшетах чуть поменьше По мнению аналитиков если дальше ... весь текст скрыт [показать]
 
2.39, хрю, 09:35, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Просьба выдохнуть, OpenGL NG не появится в ближайшие 3 года, а может и больше П... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.41, Apple, 09:46, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
Верно, к этому времени OpenGL, как раз станет эталонным не нужно, на фоне конкур... весь текст скрыт [показать]
 
  4.48, Аноним, 12:29, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Поживём 8212 увидим, я думаю что вы не правы ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.51, Apple, 13:24, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Вот смотрите, Mantle, Metal, DX, - OpenGL это Unix, Andoid и iOS OS X Последний... весь текст скрыт [показать]
 
  6.68, Аноним, 16:18, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
Ну так смотрите что с Mantle далеко он продвинулся , тоже и с Metal будет Серь... весь текст скрыт [показать]
 

1.42, Zenitarka, 09:50, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +5 +/ Последние годы какофонии Windows.
  1.63, Аноним, 14:08, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
и ведь никто из отписавшихся не выделил этот момент а ведь это DRM в шейдерах, н... весь текст скрыт [показать]
 
  2.65, vitalif, 15:11, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Ну почему, я вот заметил Но думаю, что это не DRM, а скорее байткод какой-нибуд... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.75, клоун, 18:50, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –1 +/
Не имея чёткого определения свободы , ты медленно сходишь с ума, не понимая её ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.76, Аноним, 19:12, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
эм, имеется в виду то, что если раньше можно было посмотреть исходный код шейдер... весь текст скрыт [показать]
 
  4.81, клоун, 02:38, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Пример 1 предположим, что кто-то написал программу сразу в машинных кодах и выл... весь текст скрыт [показать]
 
  5.83, Аноним, 10:32, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
приведенные примеры даже на аналогию не тянут, потому в приведенном контексте не... весь текст скрыт [показать]
 
  6.103, Аноним, 17:30, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это MSовский пиарбот Забей, он чужой на нашем празднике жизни ... весь текст скрыт [показать]
 
5.112, ы, 15:02, 14/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
демагогия какая правила свободного ПО описывается в GPL3, к примеру ... весь текст скрыт [показать]
 5.116, Anonym2, 01:49, 17/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Тебе показывают ренгеновский снимок зуба, а ты пытаешься понять насколько он свободен.
> Этот снимок создан не для этого. И видеокарта создана не для
> того, чтобы быть какой-то там. Она создана чтобы приносить доход компании-производителю
> и позволить ему выжить в конкурентной войне. И если за твою
> "свободу" можно будет установить дополнительную наценку, продукт сделают "свободным".
> Сейчас твоя "свобода" ничего не стоит, как и все твои (и
> не только твои) размышления на эту тему.

Все поняли? Сейчас ваша свобода ничего не стоит. Так же как и все ваши размышления на эту тему.
А начнёт стоить вероятно только после того, как соответствующие кое-кто издохнут. С их так сказать видео-картами, призванными помочь им выжить... Этим кое-кому. >:-)

 4.82, клоун, 02:44, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Я и Ты можно прочесть напр здесь http www lib ru FILOSOF BUBER ihunddu2 tx... весь текст скрыт [показать]
 
  5.84, Аноним, 10:33, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
книги про дурализм учат обычно дурализму лучше книги по праву почитать, особе... весь текст скрыт [показать]
 
1.113, Анонизм, 16:01, 14/08/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/ Мне кажется надо просто вообще избавиться от OpenGL, Direct3D и тому подобного и заменить это софтверным рендерингом ускоренным с помощью GPU-вычислений (причём через унифицированный стандартный OpenCL желательно) - да, наверняка некоторая потеря производительности будет, но проблем, думаю, станет сильно меньше.
 
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40370

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика