| |
За последние несколько лет в мире графики наметились тенденции, которые привели к тому, что старые версии высокоуровневых API по доступу к графическим возможностям современных видеокарт и процессоров стали недостаточны для получения максимальной гибкости и максимальной производительности в современных играх и графических приложениях.
Центральные процессоры стали многоядерными, видеокарты превратились практически в программируемые многоядерные графические процессоры. Ещё одна тенденция современного мира - это то, что мобильные и настольные видеочипы практически стали сравнимы по своим возможностям и внутренней архитектуре. Старые же API были ориентированы на фиксированный поток команд для одноядерных систем с минимальным доступом к состоянию видеоакселераторов. На данный момент уже существуют два проприетарных API, которые позволяют раскрыть потенциал современных компьютеров - это Mantle от AMD и Metal от Apple.
Организация Khronos, занимающаяся разработкой и продвижением различных открытых API, в том числе OpenGL и OpenCL, принимая во внимание реалии современного мира, пришла к идее о создании нового унифицированного (т.е. единого для всех графических процессоров) API OpenGL NG, который впервые в истории Khronos не будет обратно совместим с предыдущими версиями OpenGL, а значит будет свободен от 20-летнего груза совместимости, позволяя полностью задействовать возможности современных видеокарт.
Для разработки нового API была создана рабочая группа, которая включает в себя столпы современного мира аппаратного и программного обеспечения: Intel, AMD, NVIDIA, Apple, Qualcomm, Samsung, Valve, Electronic Arts, Epic Games, Sony, Google и другие именитые компании. Microsoft в списке отсутствует - корпорация недавно вступила в Khronos, но только в качестве участника группы по разработке WebGL.
Были выдвинуты следующие основополагающие принципы при создании нового API:
- Тотальная переносимость и единый API для всех платформ: настольные компьютеры, мобильные и встроенные системы, облако, WWW.
- Избавление от любой двусмысленности - спецификации и реализация будут абсолютно едины для всех и будут всегда подразумевать единое чётко определённое поведение.
- Многопоточность из коробки.
- Полный контроль приложения над состоянием CPU и GPU, высокая производительность и предсказуемость.
- Разработка с нуля для достижения максимальных возможностей и избавления от груза разночтений и отсутствия совместимости старых версий OpenGL.
- Общее представление промежуточного состояния шейдеров.
- Проще, чем исходный язык для лучшей портативности и переносимости.
- Удобен для машинной генерации и высокоуровневых языков.
- Защита интеллектуальной собственности для того, чтобы авторам кода не надо было поставлять исходный код шейдеров.
- Единый front-end компилятор для всех платформ.
Спецификацию обещают выпустить до конца 2014 года. |
|
- Главная ссылка к новости (http://www.anandtech.com/show/8363/khron...)
- OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
- OpenNews: Дискуссия о проблемах OpenGL
- OpenNews: Доступны спецификации OpenCL 2.0 и OpenVX 1.0. AMD развивает альтернативу OpenGL
| Автор новости: Artem S. Tashkinov | Тип: К сведению | Ключевые слова: opengl, (найти похожие документы) | При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно | Реклама |
id=adv>
| |
| +22 +/– |
А что Wayland уже можно использовать для чего-то кроме троллинга на форумах?
|
| | 4.30, Аноним, 09:05, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +4 +/–А несвежий гном - это как Он давно не мылся ... весь текст скрыт [ показать] 3.50, px, 13:21, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–К примеру на телефоне, вполне хорошо работает ... весь текст скрыт [ показать] 2.43, cccc, 10:15, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/–
1.3, birdie, 21:54, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +7 +/–
Khronos надоело выступать в роли догоняющей, таская груз совместимости, поэтому решили начать с нуля. Впрочем, очень логично и правильно.
Другой вопрос, что говорят, например, если сравнивать fixed pipeline OpenGL и 100% программируемый pipeline современных GPU, то реализация простых вещей, типа пирамиды, на старом OpenGL - это 30 строк кода, а на Metal - 150 строк (условно), и код значительно сложней для написания и понимания. Т.о. порог вхождения в мир программирования современных GPU становится значительно более высоким - ибо прогресс API современных GPU можно сравнить с переходом от Java на C или даже на ассемблер.
Плохо это или хорошо - не знаю. Один из разработчиков высказался следующим образом: game development companies не будут использовать напрямую OpenGL NG, Mantle, Metal, D3D 12, а будут писать высокоуровневые API с translation layers для каждого из этих API.
Короче, я ничего не понимаю :-) "Мы хотим уйти от высокоуровневых API, но для себя всё равно будем писать на высокоуровневых, но уже собственного производства под собственные нужды".
3.54, Аноним, 13:41, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–А вот как видим opengl и dx предъявляют что они, дескать, слишком высокоуровневы... весь текст скрыт [ показать] 2.6, Elhana, 22:11, 11/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +7 +/–
Прослойку будут писать для всех игр компании, которую несколько гуру будут оптимизировать в узких местах, остальное будут лабать специально обученные обезьянки. Профит в том, что когда оно действительно нужно, можно влезть ниже и подшаманить.
2.8, BratSinot, 22:15, 11/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +2 +/–Не знаю кто там сказал что использовать не будут, но на той-же PS3 часто использ... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку] 2.32, Аноним, 09:19, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +1 +/–Ну так GPU давно уже стали массивом числокрушилок прежде всего, а остальное так,... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку] 2.67, Аноним, 15:52, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/–Как и раньше, будут делать игры на движках и не думать об апи Но движки будут... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку]
1.7, Кир, 22:14, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] –3 +/– и они решили сделать догоняющими всех программистов, потративших кучу времен... весь текст скрыт [ показать]
1.9, Аноним, 22:24, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] –1 +/–В списке нет MS Оно и понятно с одной стороны Но с другой значит, что ничего п... весь текст скрыт [ показать]
10.107, Аноним, 22:19, 13/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–Идете на фороникс и ищете бенч mac os x vs убунту с свежим стеком Там вообще ац... весь текст скрыт [ показать] 9.85, Apple, 13:11, 13/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–Ого, а к чему вы этот факт привели, к моему комментарию ... весь текст скрыт [ показать] 4.24, chinarulezzz, 03:00, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–OpenGL будут поддерживать производители видюх амд, невидия, интел Посмотрим ка... весь текст скрыт [ показать] 4.26, rshadow, 03:26, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–Вы так говорите, как будто хоть одна коммерческая контора будет сливать свои ста... весь текст скрыт [ показать]
2.14, Аноним, 22:47, 11/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/– 2.29, Аноним, 07:33, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/–Помнится в своё время мс поучаствовала в продвижении явы, на своей платформе Аж... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку] 2.35, Аноним, 09:22, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/–И это к лучшему Если MS хочет пыхтеть 1 против всей планеты - флаг им в руки и ... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку] 2.99, Аноним, 17:15, 13/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/–В WebGL вошли Ждем когда кинутые директиксные програмеры начнут обтекать вслед ... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку]
1.10, Аноним, 22:27, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +1 +/–Вспервые за 22 года Был ещё http en wikipedia org wiki IRIS_GL ... весь текст скрыт [ показать]
1.17, Аноним, 23:21, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] –6 +/–огромные мощьности графических систем при закрытом железе порождают много неопти... весь текст скрыт [ показать]
5.61, Аноним, 13:59, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–ответь мне, о специалист, за счет чего профессиональные видеокарты в 10 раз быст... весь текст скрыт [ показать] 8.101, Аноним, 17:19, 13/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–Кажется, некоторые уже начинают догадываться ... весь текст скрыт [ показать] 6.100, Аноним, 17:18, 13/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–За счет маркетингового булшита - и искуственных ограничений в программах драйв... весь текст скрыт [ показать]
1.18, Аноним, 00:08, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +/–Что-то среди них нет CADоразработчиков ... весь текст скрыт [ показать]
1.34, Apple, 09:22, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] –5 +/–Проблема в том, что Metal уже существует и максимум в сентябре месяце станет дос... весь текст скрыт [ показать]
1.42, Zenitarka, 09:50, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +5 +/–
Последние годы какофонии Windows.
1.63, Аноним, 14:08, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +/–и ведь никто из отписавшихся не выделил этот момент а ведь это DRM в шейдерах, н... весь текст скрыт [ показать]
2.75, клоун, 18:50, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] –1 +/–Не имея чёткого определения свободы , ты медленно сходишь с ума, не понимая её ... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку] 5.112, ы, 15:02, 14/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–демагогия какая правила свободного ПО описывается в GPL3, к примеру ... весь текст скрыт [ показать] 5.116, Anonym2, 01:49, 17/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–
> Тебе показывают ренгеновский снимок зуба, а ты пытаешься понять насколько он свободен.
> Этот снимок создан не для этого. И видеокарта создана не для
> того, чтобы быть какой-то там. Она создана чтобы приносить доход компании-производителю
> и позволить ему выжить в конкурентной войне. И если за твою
> "свободу" можно будет установить дополнительную наценку, продукт сделают "свободным".
> Сейчас твоя "свобода" ничего не стоит, как и все твои (и
> не только твои) размышления на эту тему.
Все поняли? Сейчас ваша свобода ничего не стоит. Так же как и все ваши размышления на эту тему.
А начнёт стоить вероятно только после того, как соответствующие кое-кто издохнут. С их так сказать видео-картами, призванными помочь им выжить... Этим кое-кому. >:-)
4.82, клоун, 02:44, 13/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] –1 +/– Я и Ты можно прочесть напр здесь http www lib ru FILOSOF BUBER ihunddu2 tx... весь текст скрыт [ показать]
1.113, Анонизм, 16:01, 14/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] –1 +/–
Мне кажется надо просто вообще избавиться от OpenGL, Direct3D и тому подобного и заменить это софтверным рендерингом ускоренным с помощью GPU-вычислений (причём через унифицированный стандартный OpenCL желательно) - да, наверняка некоторая потеря производительности будет, но проблем, думаю, станет сильно меньше.
Ваш комментарий
Read more |