| |
Концерн Khronos, занятый разработкой графических стандартов, объявил о выпуске новой версии спецификации OpenGL 4.5 и анонсировал начало работы над созданием высокоэффективного API нового поколения для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU.
Новый API будет предоставлять приложениям средства для явного управления состоянием GPU и CPU для обеспечения производительности или предсказуемости потребления ресурсов, будет адаптирован для применения в многопоточных приложениях с минимальными накладными расходами, предоставит общий промежуточный язык для шейдеров и средства для тщательного тестирования соответствия требованиям спецификации. В настоящее время новый API находится в состоянии разработки архитектуры и приёма предложений. Любая компания, заинтересованная в его развитии, может присоединиться к процессу разработки. Подробнее о новом API можно прочитать в отдельном анонсе.
Среди новых возможностей спецификации OpenGL 4.5, которая обратно совместима с предыдущими версиями:
- Механизмы эмуляции DX11, позволяющие упростить портирование на OpenGL программ, использующих Direct3D;
- Поддержка DSA (Direct State Access), нового метода доступа к состоянию объектов, позволяющего опросить и изменить состояние без привязки объектов к контекстам, что позволяет добиться увеличения эффективности и гибкости приложений и прослоек.
- Приложениям предоставлена возможность (Flush Control) для управления сбросом ожидающих выполнения команд до переключения контекста, что позволяет увеличить производительность в многопоточных приложениях;
- Предоставление средств изоляции для приложений, таких как web-браузеры с поддержкой WebGL, которые в том числе позволяют предотвратить влияние сброса GPU на другие выполняемые приложения;
- Режим совместимости с OpenGL ES 3.1, позволяющий упростить разработку и запуск новых приложений OpenGL ES на настольных системах.
В анонсе также упомянуто, что компания NVIDIA уже выпустила бета-версию драйвера с поддержкой OpenGL 4.5, предоставив разработчикам возможность сразу опробовать новую версию API на GPU NVIDIA для настольных ПК. В частности, поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU серий Quadro и GeForce 400-700. Из новых расширений OpenGL 4.5 отмечаются:
- ARB_clip_control
- ARB_conditional_render_inverted
- ARB_cull_distance
- ARB_derivative_control
- ARB_direct_state_access
- ARB_ES3_1_compatibility
- ARB_get_texture_subimage
- KHR_robust_buffer_access_behavior
- KHR_robustness
- ARB_shader_texture_image_samples
- ARB_texture_barrier
- KHR_context_flush_control
- ARB_pipeline_statistics_query
- ARB_sparse_buffer
- ARB_transform_feedback_overflow_query
- KHR_blend_equation_advanced
|
|
- Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/press/khron...)
- OpenNews: Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4
- OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
- OpenNews: Дискуссия о проблемах OpenGL
- OpenNews: Доступна спецификация OpenGL ES 3.1
- OpenNews: Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0
| Тип: К сведению | Ключевые слова: opengl, (найти похожие документы) | При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно | Реклама |
id=adv>
| |
| +1 +/– | Все правильно Игроделы требуют чего-нибудь как mantle, только кроссплатформенн... весь текст скрыт [ показать] [ показать ветку] | | |
1.4, pavlinux, 23:41, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +/–
ARB_texture_barrier я джва года этого ждал
4.9, pavlinux, 01:36, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +8 +/–
> ЫнвЫдия уже выпустила ветку дров
Я живу в Красноярском крае, городе Тура, купил Ламборджыни Мурселаго и бочку 98 бензина, - жду когда сделают дороги.
5.13, Аноним, 09:00, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] –1 +/–Во-во, так и сидишь теперь с ламборджини в гараже, покуривая на бочке с порохом ... весь текст скрыт [ показать] 6.25, Аноним, 18:31, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–Те что до ферми и не смогут этот ОпенГЛ И откуда вы взяли статистику Надеюсь н... весь текст скрыт [ показать]
1.11, Freddy Hardest 2, 08:49, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +/–
жду эмулятор DirectX11 для Winduws XP
1.16, Zenitarka, 09:45, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +1 +/–
NVIDIA как всегда впереди! Само слово NVIDIA означает ПРОГРЕСС.
2.18, Нанобот, 11:58, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/–
Слава Труженикам Великой Корпорации!
2.20, Аноним, 13:13, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] –1 +/– 2.22, Аноним, 15:47, 12/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] –2 +/– 2.30, Рыы, 17:52, 13/08/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +/–
Нвидия спереди.
Ваш комментарий
Read more |