top
logo


Линус Торвальдс занял нейтральную позицию в отношении systemd PDF Печать E-mail
18.09.14 09:27

Издание iTWire опубликовало интервью с Линусом Торвальдсом, посвященное его отношению к системному менеджеру systemd и перелому в традиционном укладе Unix-систем. Вопреки ожиданию получить сочную порцию критики, Линус занял нейтральную позицию, не примкнув к кланам ярых сторонников или противников systemd. Линус заявил, что ничего не имеет против systemd, который используется на его ПК и ноутбуке, не вызывая особых нареканий.

Линус считает, что многие изначальные идеалы Unix в современном мире стоит рассматривать скорее как результат устоявшегося мировоззрения, чем как обусловленную реалиями необходимость. Традиционный подход Unix "сделать одно дело и сделать это хорошо", подразумевающий разложение выполнения сложной задачи на связанную цепочку этапов, на каждом из которых применяется простой инструмент, слабо сочетается с тем, как в реальности работают современные усложнённые системы и приложения. В определённых ситуациях Unix-подход может быть применим, но он не оптимален в большинстве реальных ситуаций. В качестве примеров, указывается на то, что приложения с графическим интерфейсом не следуют подходу Unix, даже такой проект как GNU Emacs, который по модели работы мало чем отличается от systemd. Пытающиеся следовать Unix-модели проекты, такие как "LyX", являются скорее исключением из правил.

Поляризация взглядов в сообществе не является чем-то новым, например, обсуждения systemd против традиционных систем инициализации, лишь продолжают традицию возникновения дискуссий на темы "emacs против vi", "SysV init против BSD init", "лицензия GPL против BSD", "KDE против GNOME", "монолитные ядра против микроядер". После появления Linux в 1991 году наблюдалась похожая реакция. На вопрос, не приведёт ли усложнённость systemd к появлению единой точки отказа, Линус сказал, что с тем же успехом единой точкой отказа можно считать ядро или glibc. Волну недовольства по отношению к systemd можно объяснить тем, что люди любят критиковать, имея лишь поверхностное представление о проблеме. Вероятно, если бы они обладали более глубокими знаниями вопроса, их мнение бы изменилось.

На вопрос об отношении к развиваемой Леннартом Поттерингом идее по пересмотрению методов построения дистрибутивов Linux, Линус заявил, что полностью не уверен, что это правильный путь, но он рад, что люди начали работать в этом направлении. Текущая модель распространения пакетов, подразумевающая включение проектов в основной состав дистрибутива, не применима для сторонних приложений и требует своего развития. Трудно судить правильно ли использовать снапшоты и подразделы Btrfs для данной задачи, это сложная проблема, которая не может быть решена в одночасье.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.itwire.com/business-it-news/o...)
  2. OpenNews: Для BSD-систем подготовлены аналоги компонентов systemd, востребованных в GNOME
  3. OpenNews: Оценка плюсов и минусов при переходе Debian на systemd или upstart
  4. OpenNews: Леннарт Поттеринг попытался развенчать типичные мифы о systemd
  5. OpenNews: Линус Торвальдс выдвинул ультиматум на приём патчей от разработчиков systemd
  6. OpenNews: Линус Торвальдс ждёт от Linux появления нормального десктопа
Тип: Тема для размышления
Ключевые слова: systemd, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Аноним, 12:29, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все] –2 +/
Еретик Сначала ему GPL3 не нравится, теперь уже UNIX-way не тру Linux 4 0 буде... весь текст скрыт [показать]
 
  2.4, Algerd, 12:37, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +13 +/
Логика взрывает мозг. Причем тут unix-way к проприетарности.
 
  3.10, Аноним, 12:41, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
проведя экстраполяцию можно ожидать и такого... весь текст скрыт [показать]
 
  4.30, тоже Аноним, 13:22, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +24 +/
Проведя экстраполяцию, можно ожидать, что первоклассник к окончанию школы вырастет до четырех метров.
Математика - это наука для тех, кто думает, прежде чем считать.
 
3.68, Аноним, 14:53, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
Ты осмысливать комментарий целиком научись Изначально Тролвальдс анонсировал св... весь текст скрыт [показать]
 
  4.74, мегааноним, 15:10, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
>>Причем тут unix-way к проприетарности.
> Ты осмысливать комментарий целиком научись. Изначально Тролвальдс анонсировал свою поделку
> как свободную UNIX-подобную ОСь. Потом, прогнувшись под проприетарщиков разрешил винарные
> драйвера, потом отказался переходить на GPLv3,

Он не отказался, просто в ядре слишком много было кода под GPLv2 на тот
момент, от слишком многих людей. Нужно было со всеми связаться,
каждого попросить перелицензировать код, код тех кто не согласился,
нужно переписать. Он решил, что ему не нужен такой геморрой.

Если ты такой активист GPLv3 может займешься этим? нужно всего лишь
пообщаться с несколькими тысячами людей и компаний, а кто не ответит,
то их код нужно переписать и протестировать,
для этого возможно нужно купить сотню другую железок, но ты же не нищеброд?

 
  5.88, Аноним, 16:21, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
момент Именно что отказался Он писал, что не хочет _свой_ код переводить на GPL... весь текст скрыт [показать]
 
2.16, Yaisis, 12:48, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –4 +/ 
  3.21, Аноним, 12:58, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Unyx Таки UNIX В остальном согласен, кроме снижения потребления памяти ,- в к... весь текст скрыт [показать]
 
3.22, Аноним, 12:59, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Вы теоретик Пробовали писать хотя бы один раз по-настоящему сложную систему Де... весь текст скрыт [показать]
 
  4.33, тоже Аноним, 13:32, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +4 +/
Как раз сложную систему, реализованную на низком уровне, гораздо труднее держать... весь текст скрыт [показать]
image
 
3.34, Mihail Zenkov, 13:34, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Как уже отметили такой подход существенно повышает сложность при программировани... весь текст скрыт [показать]
 2.23, Аноним, 13:03, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –4 +/
UNIX-way - это как раз и есть путь к проприетарщине Погляди список заслуженных ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.36, Xaionaro, 13:42, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Что такое 171 заслуженный unix 187 ... весь текст скрыт [показать]
image
 
  4.39, Клыкастый, 13:56, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
не обращай внимания, это обрывки внутренних представлений, даже скорее переживан... весь текст скрыт [показать]
image
 
4.70, Аноним, 14:59, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/ 
  5.82, Xaionaro, 15:46, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> SCO UNIX

И почему только SCO UNIX [1]?

[1] https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/Unix_history-simple.en.svg

Если для вас UNIX-way — это совокупность всех тех традиций, которым придерживался SCO UNIX, то это не то понимание этого термина, которым привык пользоваться, например, я.

Одна из ветвей UNIX уходит в BSD, а в целом UNIX вдохновил Тененбаума написать Minix, который вдохновил Торвальдса написать Linux.

Параллельно по подобию UNIX появился Trix и Hurd. И везде уважали UNIX-way, насколько могли себе это позволить…

Хотя, я уверен, что вы и сами всё знаете…

Линус Торвальдс занял нейтральную позицию в отношении systemd
 
3.71, Аноним, 15:03, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
все, кто ставит минусы, вы с чем не согласны-то GNU было создано специально в п... весь текст скрыт [показать]
 
  4.92, Xaionaro, 16:30, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> все, кто ставит минусы, вы с чем не согласны-то? GNU было создано
> специально в противовес проприетарным насквозь Unix-системам. И потом, вдруг, через 40
> лет слышится "О-о-о, он сходит с пути Unix, это приведет к
> проприетарщине!".

На мой взгляд UNIX-way ортогонален лицензионным вопросам.

UNIX-way — это вопрос технической организации, а не правовой и к проприетару не имеет никакого отношения, IMHO. Хотя стоит заметить, что современные проприетарные технологии делают anti-UNIX-way, чтобы эффективнее защищать свой код от «неправильного использования».

image
 
  5.93, Аноним, 16:39, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
ортогонален, согласен Только в том сообщении, на которое я отвечал - был знак р... весь текст скрыт [показать]
 
2.87, milinsky, 16:19, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +1 +/ Сначала уроки сделай а потом на opennet заходи.
 
1.2, A.Stahl, 12:35, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ Торвальдс занимается ядром и ждёт десктоп.
А так как ядром он занимается "плотно", то на срачи ему времени остаётся мало. И он участвует лишь в околоядерных срачах.
Так что его позиция вполне логична -- он системд не щупал и своего мнения пока не имеет. (Но! Когда то ли Сиверс то ли Поттеринг просили вставить костыль в ядро ради системд, то были быстро и внятно посланы).
Линус -- нормальный взрослый тролль, а не школьник, брызжущий слюной. Если уж "фак" тыкать, так энвидии. На мелочь не разменивается.
 
  2.17, Mihail Zenkov, 12:50, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
Похоже Торвальдса user space интересует только с точки зрения пользователя - раб... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.76, pv47, 15:19, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +2 +/ > Когда то ли Сиверс то ли Поттеринг просили вставить костыль в ядро ради системд, то были
> быстро и внятно посланы

Ваши сны никому не интересны, кроме вашего психотерапевта.

https://lkml.org/lkml/2014/4/2/600

Линус сделал костыль специально для systemd, ограничивающий число сообщений в лог на один файловый дескриптор. И сказал, что если после этого systemd начнёт пытаться обходить это ограничение, например, путём открывания /dev/kmsg для каждого сообщения и потом его закрывания, то он встроит костыль и для такого поведения.

 
  3.85, A.Stahl, 16:01, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
Может ты и прав, а может и я другой момент вспоминаю. Но основную суть мысли это не отменяет -- Торвальдс занимается ядром и в "обвязку" особо не лезет.
 
3.97, имя, 16:44, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ А это что?
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39476
 
1.5, Bod, 12:38, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ >  слабо сочетается с тем, как в реальности работают современные усложнённые системы и приложения

Осталось разобраться, что так кардинально изменилось в современных системах с приложениями, что потребовалось это усложнение. Нежто прыгающие окошки и переливающиеся менюшки? Стоит оно того?

 
  2.18, Аноним, 12:52, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –2 +/
Накладные расходы на интерпретацию скриптов их неустраивают, походу Хочется за... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.24, vitalif, 13:06, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
А я тут попробовал на одном компе systemd дебиан _Грузиться_ система стала ме... весь текст скрыт [показать]
 
1.6, dalco, 12:39, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Проблемы негров шерифа не волнуют.
  1.7, Аноним, 12:39, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
не удивлен, Торвальдс никогда и не славился дальнозоркостью умеет решать задачи ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.29, annualslayer, 13:14, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +4 +/
 
  3.41, Аноним, 13:58, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –4 +/
А он именно в этом состоянии 20 лет и находится И его нынешний иллюзорный успех... весь текст скрыт [показать]
 
3.47, Аноним, 14:07, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
где desktop для linux удобства в пользовании у haiku и то больше ... весь текст скрыт [показать]
   3.86, Аноним, 16:18, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
благодарю за напоминание с волками жить -- по-волчьи выть , но по сути есть что... весь текст скрыт [показать]
 2.89, Аноним, 16:23, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
1.11, Аноним, 12:41, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Я тоже ничего не имею против systemd, пока есть возможность выбора KISS и UNIX-... весь текст скрыт [показать]
  1.12, Аноним, 12:43, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
А что еще ожидалось услышать от акционера шапки Не станет же он критиковать лен... весь текст скрыт [показать]
 
  2.20, Xaionaro, 12:52, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +7 +/
Мне кажется, ему насрать на политику. Не нравился бы systemd, так бы и сказал.
image
 
  3.26, Аноним, 13:11, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Да тут, возможно, не столько в политике дело, сколько в деньгах Линус - очень в... весь текст скрыт [показать]
 
  4.31, Crazy Alex, 13:28, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
И что Голодать он от этого явно не будет, а копейкой больше или меньше - важно ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.80, NikolayV81, 15:42, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
А могут и старые кости помять, всяко бывает, из-за денег то...
 
2.72, anonymous, 15:04, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ вот так вот, шапка уже и ядро неявно под себя подмяла
вангую, что недовольствие действиями этой корпорации в будущем будет только увеличиваться
 
1.19, Аноним, 12:52, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +12 +/ >[unix way] слабо сочетается с тем, как в реальности работают современные усложнённые системы и приложения

Вообще-то, это проблема не unix way, а систем, которые проектируются и пишутся как бог на душу положит.
Да и примеры типа Emacs какие-то откровенно слабые. Unix - прежде всего операционная система, и unix way - это прежде всего подход к написанию системного ПО, я считаю. Когда прикладные приложения делаются топорно и "лишь бы работало и не вызывало нареканий" - это одно, но когда так делается краеугольный камень системы - это СОВСЕМ другое.

  1.27, Anonplus, 13:12, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]  +4 +/ Линус вообще довольно здравомыслящий человек, не склонный ударяться в крайности во имя Идеи.
 
  2.63, IMHO, 14:25, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –4 +/
 
2.64, Аноним, 14:27, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –2 +/
Все так Человек понимает проблему глубже любого другого Ан нет - вой до небес ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.78, sorrymak, 15:25, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  –1 +/ Безыдейность — это здравомыслие? Ну-ну.
image  
1.37, dq0s4y71, 13:51, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –4 +/
А что ж он тогда не последовал собственной логике и не прибил графическую подсис... весь текст скрыт [показать]
 
  2.45, Algerd, 14:05, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +1 +/
 
2.46, тоже Аноним, 14:06, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Может быть, потому, что его логика в состоянии осмыслить более сложные концепции... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
image  2.77, rob pike, 15:20, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Да практически уже прибили.
 
1.60, Аноним, 14:21, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Кто нить ожидал что бы Торвальдс пошел против RedHat где он имеет не слабый паке... весь текст скрыт [показать]
 
  2.66, тоже Аноним, 14:31, 18/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +2 +/
Конечно, разве после этих 20 лет кто-нибудь поверит, что Торвальдса вообще интересует техническая сторона вопроса?
Эксперты-психологи! Звонок что, для учителя, а не для вас?
image
 
1.69, anonymous, 14:58, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ >>Традиционный подход Unix "сделать одно дело и сделать это хорошо", подразумевающий разложение выполнения сложной задачи на связанную цепочку этапов
>>В определённых ситуациях Unix-подход может быть применим, но он не оптимален в большинстве реальных ситуаций.

может Unix-подход и не оптимален, но зато дает модульность со всеми плюсами: бОльшая простота в локализации проблем, возможность апгрейда одного блока а не всей подсистемы и тд

из минусов можно отметить меньшую скорость разработки (надо ж думать над внешними интерфейсами), бОльшие административные издержки (надо ж будет что-то согласовывать/объяснять/итд авторам других модулей), бОльший входной порог для потребителя (надо учить много тулов, а не один)

иначе говоря, может Unix-way и лучше, но быстро завоевывать мир определенно мешает

  1.79, Психиатр, 15:34, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ Всётаки мудрый он человек.
  1.81, gerhj4wyq343, 15:45, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Respect emu. Vseh etih unixoidnyh vyblyadkov nuzhno slat' nahuj, linux dolzhen razvivat'sya, a ne vhodit' v stagnatsyju
  1.83, Аноним, 15:46, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Линус - реалист и адекват, в отличии от половины комментаторов ... весь текст скрыт [показать]
  1.84, Аноним, 15:49, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Интересно, если coreutils почти весь bin будет виртуальным эмулироваться ядр... весь текст скрыт [показать]
  1.90, qwert, 16:23, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ а мог бы высказать глубокую озабоченность...
  1.91, Аноним, 16:29, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
они с поттером на одной плантации трудятся что вы хотели услышать пойду-ка на ... весь текст скрыт [показать]
  1.94, Аноним, 16:41, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А maxcom и элита ЛОРа какую позицию заняли ... весь текст скрыт [показать]
  1.95, IMHO, 16:44, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ я тоже оказался адекватным, сижу и жду нормального десктопа в юниксе, а хеле, так тяжело ждать, понимаю
  1.96, BrainFucker, 16:44, 18/09/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Забавно, он рассуждает как Путин.
image  
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40622

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика