Выпуск Mesa 10.1 с поддержкой OpenGL 3.3 для видеокарт NVIDIA и AMD Печать
05.03.14 19:40

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.1, примечательный реализаций поддержки OpenGL 3.3 в драйвере Nouveau для видеокарт NVIDIA и драйверах RadeonSI и r600 для видеокарт AMD, в дополнение к ранее добавленной поддержке для чипов Intel. В состоянии первого выпуска ветка Mesa 10.1 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.1.1.

Основные изменения в Mesa 10.1:

  • Обеспечение поддержки OpenGL 3.3 и языка описания шейдеров GLSL 1.50/3.30 во всех основных драйверах. Кроме ранее поддерживающего OpenGL 3.3 драйвера i965 для GPU Intel (Ivy Bridge и Haswell), аналогичная поддержка реализована для драйверов nv50 (с GeForce 8 по GeForce 300), nvc0 (GeForce 400 "Fermi"), r600 (Radeon hd2xxx-hd6xxx) и RadeonSI (HD7000 и более новые);
  • Сокращение потребления памяти при обработке списков экранов;
  • Проведение работы по увеличению стабильности, функциональности и производительности драйвера RadeonSI (Radeon HD 7000), который по уровню поддержки OpenGL приблизился к драйверу R600;
  • В драйвер i965 добавлена поддержка графической подсистемы процессоров на базе микроархитектуры Broadwell, которая придёт на смену Haswell;
  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_ARB_draw_indirect для драйвера i965
    • GL_ARB_clear_buffer_object
    • GL_ARB_viewport_array для драйвера i965
    • GL_ARB_map_buffer_alignment для всех драйверов
    • GL_AMD_shader_trinary_minmax
    • GL_EXT_framebuffer_blit для драйверов r200 и radeon.
  • Расширены возможности базирующегося на Gallium3D трекера состояний Clover, нацеленного на обеспечение поддержки OpenCL и организации выполнения вычислительных задач на стороне GPU;
  • Прекращена поддержка расширения GL_MESA_texture_array, которое не получило распространения в среде разработчиков приложений.
  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/archives/me...)
  2. OpenNews: В Mesa-драйвер R600 добавлена реализация OpenGL 3.3. В драйвере Intel появилась поддержка вычислительных шейдеров
  3. OpenNews: В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3
  4. OpenNews: Релиз Mesa 10.0 c поддержкой OpenGL 3.3 и DRI3
  5. OpenNews: Для драйвера RadeonSI реализована поддержка OpenGL 3.3
  6. OpenNews: В свободном драйвере Nouveau обеспечена поддержка OpenGL 3.2
Тип: Программы
Ключевые слова: mesa, opengl, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, A.Stahl, 00:38, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все] –6 +/
В i965 добавлена поддержка Broadwell Вот это я понимаю подход А то тошно уже... весь текст скрыт [показать]
 
  2.3, BratSinot, 01:51, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Совершенно неудивительно, что Intel пилит этот драйвер, ибо это ЕДИНСТВЕННЫЙ дра... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.4, ананим, 02:55, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Заметь, он единственный и единственно правильный Зыж Почему же У них были и бл... весь текст скрыт [показать]
 
  4.5, Аноним, 03:17, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
ага, отказались, 10 раз в шiпdошs... весь текст скрыт [показать]
 
  5.15, ананим, 04:47, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Брехня Там как раз один Но проприетарный А для линуха 8212 Pulsbo например... весь текст скрыт [показать]
 
  6.54, Потерпевший, 10:59, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Емнип, там видеокарта не совсем интел, она там помервр.
 
  7.56, ананим, 11:04, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Здрасьте.
Я не я, и лошадь не моя. Интел жеж! ☺
 
5.16, ананим, 04:53, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
Зыж Минусуй чаще Один хрен интел 8212 это единственно что работает из коробк... весь текст скрыт [показать]
 
  6.19, Аноним, 05:38, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Амдшники в последние год-два очень сильно подтянули свои драйвера Вот только са... весь текст скрыт [показать]
 
  7.20, Аноним, 05:50, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
ну как тебе сказать, hd4000 всего в 2 раза медленней hd5850 А в новых интелах ду... весь текст скрыт [показать]
 
  8.22, ананим, 06:03, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
На 25-30 быстрее Даже у фроникса тесты есть ... весь текст скрыт [показать]
 
  9.29, Аноним, 08:48, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Может быть, вы нолик забыли дописать Хотя и в первой циферке вы видимо ошиблись... весь текст скрыт [показать]
 
  10.30, ананим, 08:57, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Быстрее чем в предыдущих, идиoт Буквы научись читать Нолики ему мерещатся ... весь текст скрыт [показать]
 
  11.41, Аноним, 10:10, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
На мое нескромное мнение, идиoт - это тот кто допирает сравнивать HD58xx и прочи... весь текст скрыт [показать]
 
  12.42, ананим, 10:13, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
мне твое мнение не интересно найди кого-нибудь ещё ... весь текст скрыт [показать]
 
  13.46, Аноним, 10:20, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Было бы не интересно - не отбрехивался бы тут Это же элементарно, Ватсон ... весь текст скрыт [показать]
 
  14.52, ананим, 10:56, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> примечательный реализаций поддержки OpenGL 3.3 в драйвере Nouveau для видеокарт NVIDIA и драйверах RadeonSI и r600 для видеокарт AMD, в дополнение к ранее добавленной поддержке для чипов Intel.

„в дополнение к“ означает, что у интел это есть и в предыдущей версии.
> имеет экспериментальный статус

а у интел это есть в стабильной.

 
  15.74, Аноним, 11:55, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Не знаю что там у них стабильное, но на моем ноуте до сих пор только GL 3 1 как ... весь текст скрыт [показать]
 
8.26, Аноним, 08:01, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Ага, щаз У 58хх GDDR5 на отдельной жирной шине, а у интеловского интеграта толь... весь текст скрыт [показать]
 
  9.31, ананим, 08:59, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Зато из памяти в аидио-память перекачивать не надо Просто переключаешь страницы... весь текст скрыт [показать]
 
  10.32, ананим, 09:00, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
 
10.44, Аноним, 10:18, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это нифига не зато Одно дело когда разные наборы чипов и шин b параллельно и... весь текст скрыт [показать]
 
  11.49, ананим, 10:27, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
> шин параллельно и независимо пашут, при том на жирной шине

Определение жирной шины дай, угу.
И между чем и чем эта твоя жирная шина тоже.

А то по аргументам с выводом буфера на экран уже лажанулся...
Да и вот это:
>> Просто переключаешь страницы.
> Данные по шине или уж качаются, или уж нет.

У меня вон канал до провайдеры жи-и-ирный (в Москве сейчас оптику к каждой квартире мгтс проводит), а скорость инета — 30 мегабит.

Куда и откуда качаются твои данные?
Не разочаруй меня. :D

 
  12.73, Аноним, 11:54, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А это у дискретных GPU как-то так - Low end GPU 64-битная шина, вместо GDDR5 к... весь текст скрыт [показать]
 
  10.80, Аноним, 14:43, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Он маленький и по сути используется как дополнительный кэш 128MB, 50GB s в одну... весь текст скрыт [показать]
 10.83, Stax, 16:30, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Вы цену этого Iris Pro видели?
$450 за проц.

В то время как у AMD Kaveri за $170 (A10-7850K) его обычно уделывает (в графике). А когда будут специализированные приложения под HSA-архитектуру - вообще бомба будет.

 8.39, Аноним, 09:48, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
откуда инфа, с фороникса наверное у меня hd 2500, оно в 4 раза медленнее заторм... весь текст скрыт [показать]
 
  9.43, ананим, 10:18, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
hd2500 где-то раза в 2 а то и больше тормознее hd3000, соответсвенно в 3 hd400... весь текст скрыт [показать]
 
9.47, Аноним, 10:22, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Даже фороникс такой жести не показывает, не надо У них есть где-то бенчи с инте... весь текст скрыт [показать]
 8.40, Аноним, 09:57, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Или в 6 раз медленнее 7790 semiaccurate com 2013 04 22 amds-hd-7790-versus-inte... весь текст скрыт [показать]
 7.21, ананим, 06:02, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Да Но пока Я уже писал, что имхо к концу года линуксоиды скорее всего уже ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.28, Аноним, 08:45, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
ИМХО есть вообще 1 повод про него помнить - вычисления на GPU В остальном лучше... весь текст скрыт [показать]
 
  9.33, ананим, 09:11, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
ОпенЦЛ в сабже тоже упомянут Тоже развивается В из которую ой данные телепорти... весь текст скрыт [показать]
 
  10.58, Аноним, 11:27, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Рассказывать мне про это - занятие неблагодарное И на _данный_ момент состояние... весь текст скрыт [показать]
 
  11.66, ананим, 11:36, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> В конечном итоге есть некоторый регион памяти по типу буфера кадра. В нем лежит картинка. Откуда эти данные взялись - автомату пофиг. Может с основного проца вгрузили, может локальные числокрушилки обсчитали.

Вот и объясни теперь напуркуа там gddr5.

 
  12.69, Аноним, 11:38, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Бандвиза много не бывает Особенно при обсчете графики ... весь текст скрыт [показать]
 
  13.78, ананим, 13:37, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Угу.
Особенно если всё-равно всё работает со скоростью самого тормозного элемента.
25-кадра на вас нет.
 
6.37, Аноним, 09:36, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это какую же Вроде в новости сказано, что все драйверы сейчас поддерживают GL 3... весь текст скрыт [показать]
 
  7.45, ананим, 10:20, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А ты по ссылочкам походи и увидишь Они ссылочки в новости и под новостью то... весь текст скрыт [показать]
 
  8.51, Аноним, 10:40, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Еще раз и интел, и радеоны, и nouveau поддерживают 3 3, а выше 3 3 не поддержив... весь текст скрыт [показать]
 
  9.53, ананим, 10:58, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
не туда ответил — http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/94761.html#52
 
8.72, Аноним, 11:40, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ссылочки можешь засунуть куда подальше, ибо по состоянию на здесь и сейчас мой 5... весь текст скрыт [показать]
 5.18, Аноним, 05:35, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
А какой смысл деблобизировать систему которая заведомо безнадежна в этом плане ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.36, Аноним, 09:32, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
чтобы в реактос был не только программный опенгл... весь текст скрыт [показать]
 
  7.59, Аноним, 11:29, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А они надеялись виндовые блобы подцеплять Уже 15 лет надеятся, а блобы все не р... весь текст скрыт [показать]
 
2.76, commiethebeastie, 13:26, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Ну попробуй запустить OilRush на интеле. Удивись.
 
1.2, CssfPZS, 00:39, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Хорошие новости, надо будет попробовать.
  1.34, Аноним, 09:20, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
на radeon 3xxx opengl действительно работает ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.60, Аноним, 11:30, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Возьмите да проверьте Настолько древние артефакты есть далеко не у каждого встр... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.81, corvuscor, 15:25, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Древние артефакты? АМД это объясните, пожалуйста, а то они их до сих пор выпускают как встройки для AM3+.
 
1.35, Аноним, 09:26, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
для запуска на новых картах radeon нужен не выпущенный llvm, а на старых не выпу... весь текст скрыт [показать]
 
  2.38, Аноним, 09:44, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Для запуска чего и куда Куча народа пользуется ими уже не первый год, а тут вдр... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.62, Аноним, 11:33, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
метро, valley и прочего что требует геометрические шейдеры на видеокартах с 400... весь текст скрыт [показать]
 
  4.64, Аноним, 11:35, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
 
4.65, Аноним, 11:36, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А юзеры убунтов и деривативов уже сегодня могут покамикадзить на oibaf ppa погон... весь текст скрыт [показать]
 
  5.68, Аноним, 11:37, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Уй, MESA 10 2 разумеется ... весь текст скрыт [показать]
 
4.67, Аноним, 11:36, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/ 4.77, commiethebeastie, 13:27, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ > метро, valley и прочего что требует геометрические шейдеры.
> на видеокартах с 4000 по 7670 в каком нибудь арчике оно через
> несколько дней будет работать.

Radeon 5xxx - 76xx работают, не 3.14ди.

 2.63, Аноним, 11:34, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
1.48, Zenitur, 10:23, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Мне кажется что не получило поддержку разработчиков не только GL_MESA_texture_array, но и все расширения OpenGL 3 и выше. Ни одной игры же, кроме Unigine Heaven.
 
  2.55, ананим, 11:02, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
Не стоит так категорично. Вон шейдеры используют же.

Просто (из-за политики мс) многие уже научились используя дх9, прикручивать интересные вещи из более новых версий. Скажем так (всё-таки это характеристики возможностей железа, а не софта).
Тот же подход переползает и на опенжл (с его-то расширениями бай дезигн).

 
2.61, Аноним, 11:33, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Ну вообще-то GL3 начинают использовать А так - ты только представь себе, игроде... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.70, Аноним, 11:38, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
видеокарты умеющие opengl 3 2 в 2008 появились... весь текст скрыт [показать]
 
  4.75, Аноним, 12:01, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
И далеко не все побежали покупать в 2008 году последний писк Далеко не все апгр... весь текст скрыт [показать]
 
1.57, ano, 11:07, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ > После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - _Mesa 10.1_

на странице, куда ведёт эта ссылка нет ни намёка на новую версию. последний релиз - 10.0.3 от 3го февраля.

 
  2.71, ананим, 11:39, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
Гонишь
По первой ссылке ftp://freedesktop.org/pub/mesa/10.1/
 
1.82, NavDotRu, 16:01, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Список экранов это, видимо, display lists? Это несколько разные понятия в контексте OGL.
 
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39246