top
logo


Релиз графического редактора Krita 2.8.0 PDF Печать E-mail
Автор: adm   
05.03.14 18:30

Анонсирован релиз растрового графического редактора Krita 2.8.0, входящего в состав развиваемого проектом KDE офисного пакета Calligra. Krita поддерживает многослойную обработку изображений и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Кроме варианта для настольных систем, в состав пакета включены две специализированные редакции: Krita Sketch, вариант редактора для планшетов, и Krita Gemini, вариант для гибридных субноутбуков, позволяющий на лету переключаться между десктоп-режимом и режимом для планшетов.

Особенности нового выпуска:

  • Задействована собственная реализация кода для поддержки графических планшетов для рисования от руки, которая теперь используется вместо API поддержки планшетов из состава Qt. Причинами создания собственной реализации, которая основана на примерах кода Qt, были ограничения в поддержке устройств, отличных от Wacom, и проблемы, проявляющиеся на платформе Windows. Новая реализация поддерживает работу в системах на базе X11 и в Windows, и отличается значительно более гладким рисованием и избавлением от проблем со смещением кисти;
  • Добавлен новый режим высококачественного масштабирования для OpenGL холстов. Krita является одним из первых графических редакторов, обеспечивших поддержку отрисовки изображений с использованием OpenGL. OpenGL позволил обеспечить высокую производительность вращения, панорамирования и масштабирования, но при незначительной потере качества картинки, которая, в зависимости от выбора алгоритма, получалась размытой или зернистой. Теперь доступен новый алгоритм для высококачественного масштабирования, основанный на использовании шейдеров;
  • В основной состав для Linux интегрирован оптимизированный для планшетных ПК интерфейс Krita Sketch и обеспечена возможность переключения между интерфейсом для настольных систем и интерфейсом для планшетов. Для пользователей гибридных ультрабуков на базе Windows через сервис Valve Steam доступен Krita Gemini, комбинирующий возможности настольной версии Krita и мобильной редакции Krita Sketch для планшетов и автоматически переходящий в планшетный или настольный режим в зависимости от текущего режима Windows;
  • Добавлена полноценная поддержка платформы Windows. Krita 2.8 отмечен как первый стабильный выпуск для платформы Windows, пригодный для использования обычными пользователями;
  • Режим мозаичного дублирования (Wrap Around), копирующий выбранный элемент изображения по окружающему пространству холста, что удобно использовать для создания текстур.
  • Новый набор настроек кистей, используемый по умолчанию, и новый набор пиктограмм;
  • Упрощённый режим выбора слоя. Слой можно выбрать нажав клавишу R и кликнув на нужный холст. Упрощена привязка тегов к ресурсам - тег теперь можно присвоить через меню по правому клику мышью;
  • Новый докер палитры, позволяющий добавлять и удалять цвета непосредственно в докере. В состав включён набор преднастроенных палитр. Включить показ докера можно через меню Setting > Docker > Palette;
  • Реализация псевдобесконечных холстов, позволяющая не задумываться о доступном месте на холсте. При значительной прокрутке холста в одном направлении теперь появляется специальная кнопка для быстрого расширения холста;
  • В инструмент для обрезания краёв добавлен новый флагo "grow" для обрезания документа за пределами холста с последующим расширением холста до новой области. Также добавлена поддержка выбора типа декорирования рамки инструмента обрезания краёв;
  • Новый фильтр цветового баланса, позволяющий при помощи ползунков корректировать цвета для всей работы. Фильтр идеально подходит для придания дополнительного настроения своей работе (например, можно сделать цвета теплее или холоднее);
  • Интегрирована начальная поддержка фреймворка обработки изображений G’Mic, позволяющая применять в Krita сотни готовых фильтров Gmic через меню Layer > Apply Gmic;
  • Инструмент для клонирования текущего слоя (Layer > Clone Array), в том числе для его повторяющейся отрисовки;
  • Более компактная организация интерфейса и снижение насыщенности элементов управляющего интерфейса для концентрации внимания на холсте.
  1. Главная ссылка к новости (http://krita.org/item/220-krita-2-8-0-re...)
  2. OpenNews: Представлен Krita Gemini, вариант графического редактора Krita для гибридных ультрабуков
  3. OpenNews: Анимационная студия Mad Crew перешла на использование Krita
  4. OpenNews: В графическом редакторе Krita появится поддержка импорта из Photoshop
  5. OpenNews: Релиз офисного пакета Calligra 2.7, развиваемого проектом KDE
Тип: Программы
Ключевые слова: krita, image, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, бедный буратино, 23:07, 05/03/2014 [ответить] [смотреть все] –5 +/
по скринам похож на mypaint а он, всё, от калигры ушел сам по себе развивается ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.7, Аноним, 23:46, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Наксколько я понял, в Calligra целевой функционал и пользовательский фейс раздел... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.8, Аноним, 23:50, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
–6 +/
К сожалению, на 300 MB Криты, около двухсот приходится на KDE шные либы У меня ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.14, Wilber, 04:11, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> К сожалению, на 300 MB Криты, около двухсот приходится на KDE'шные либы.
> У меня она тащит с собой библиотеки KDE, Phonon, Plasma, Nepomuk
> и Calligra. А всё потому что KDE - это синоним bloatware.

Они планируют перевод на qt5, возможно будет менее раздуто в дальнейшем.

 
  4.17, prokoudine, 04:36, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Они планируют перевод на qt5, возможно будет менее раздуто в дальнейшем.

Не "возможно", а "совершенно точно" :)

Релиз графического редактора Krita 2.8.0
 
1.2, Аноним, 23:11, 05/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Какая няшка Я про Криту ... весь текст скрыт [показать]
  1.3, Аноним, 23:16, 05/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Хорошо Годно Достойный продолжатель дела Gimp ... весь текст скрыт [показать]
 
    3.12, Wilber, 04:09, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
К сожалению, там разработка практически остановилась уже давно (если судить по git).
Нестабильная версия, хотя и содержит приятные нововведения, но для использования не годится, так как после перехода на новый движок все стало ужасно тормозить. Даже opencl не спасает.
Krita же пилят довольно активно. Вероятно, она скорее станет универсальным графическим редактором, чем новая GIMP станет пригодной для использования. Начальная поддержка gmic уже есть, неразрушающее редактирование тоже.
Кстати, скоро Krita появится в Steam.
 
  4.16, prokoudine, 04:34, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> К сожалению, там разработка практически остановилась уже давно (если судить по git).

Учимся троллить? :)

> Нестабильная версия, хотя и содержит приятные нововведения, но для использования не годится

Странно, а я только ей и пользуюсь.

image
 
  5.18, Wilber, 04:44, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
>Учимся троллить? :)

Глупости.

>Странно, а я только ей и пользуюсь.

Пока пользуюсь 2.8.10, но время от времени собираю 2.9.x, к сожалению, пока не могу перейти.
В 2.9.x заметно медленнее работают фильтры (регулировка яркости кривыми, размывание).

 
  6.19, prokoudine, 04:51, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Глупости.

Да, говорить об активном проекте, что там давно остановилась разработка — действительно глупости.

image
 
3.32, Аноним, 12:21, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Рано Gimp даже с CMYK не умеет работать нормально, в отличие от сабжа ... весь текст скрыт [показать]
 2.6, Аноным, 23:28, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ Они несколько для разных дел или нет?
 
  3.15, Wilber, 04:17, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Krita позиционируется в первую очередь как программа для художников, имеет более развитый кистевой движок.
В принципе, можно делать почти то же самое, что и в GIMP. Но пока уступает функциональность фильтров, в чем-то ограничены инструменты трансформации, нет гайдлайнов.
 
1.5, vitalif, 23:27, 05/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Как там, размер выделения в пикселях наконец начали писать хоть где-нибудь? А то вообще нигде нельзя было посмотреть. Я им баг поставил... а они молчат...

А выглядит, конечно, няшно.

 
  2.13, Wilber, 04:10, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
> Как там, размер выделения в пикселях наконец начали писать хоть где-нибудь? А
> то вообще нигде нельзя было посмотреть. Я им баг поставил... а
> они молчат...
> А выглядит, конечно, няшно.

В левом нижнем углу. Там даже иконка появилась.

 
2.25, Дмитрий Казаков, 10:22, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Вы про этот? https://bugs.kde.org/show_bug.cgi?id=268548

Если не сложно, опишите полный юзкейс, в каких случаях вы хотите видеть позицию и в каких размер выделения? Точнее, каким образом это поможет вам выполнять вашу задачу? Тогда разработчики смогут лучше понять, что вам нужно и реализовать наиболее эффективным способом.

Да, и чтобы про ваши пожелания не забывали, желательно их очень подробно описывать и время от времени про них напоминать ;)

 
  3.34, Wilber, 14:53, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
В GIMP очень удобно сделано отображение позиции и размера выделения во вкладке параметров инструментов: http://i.imgur.com/9Gbbne4.png То есть сразу виден размер области.
Таким образом, можно использовать инструмент выделения для измерений. Но в Krita пока не работает изменение выделения.
 
1.9, Аноним, 01:10, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Хм На линуксе планшетов не бывает Между прочим, они тоже складываются Можно х... весь текст скрыт [показать]
 
  2.29, Дмитрий Казаков, 10:47, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
> Хм. На линуксе планшетов не бывает? Между прочим, они тоже складываются. Можно
> хотя бы по отключению клавиатуры понимать какой интерфейс включать. И даже
> продавать в стиме можно, только видать деньги совсем не те.

Бывают. Как минимум Lenovo Yoga, Lenovo Helix и новый Dell XPS 13 с переворачивающимся экраном. Все три поддерживаются и у всех трех интерфейс автоматически переключается.

 
1.11, Аноним, 03:26, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
На картинке с цеплятами скрытая стереограмма, ня ... весь текст скрыт [показать]
  1.20, SpiritOfStallman, 05:40, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Отлично рисовать не умею, но этот продукт стал для меня открытием, почерпнутым из этой новости.
Дружественно, интересно, местами очень находчиво. Спасибо за новость, и спасибо авторам самой программы.
/*gimp & imagemagick user*/
  1.22, Аноним, 07:19, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Может я что не понимаю, но зачем вот это - Задействована собственная реализация... весь текст скрыт [показать]
 
  2.26, Дмитрий Казаков, 10:34, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +1 +/
> Может я что не понимаю, но зачем вот это:
> - Задействована собственная реализация кода для поддержки графических планшетов для рисования
> от руки, которая теперь используется вместо API поддержки планшетов из состава
> Qt.
> Почему не сделать патч для Qt и не отправить его в апстрим?

Насколько я знаю, релизов четвертой ветки Qt больше не будет, а в пятой версии поддержки планшетов нет вообще (пока не реализовали и неизвестно, будет ли), т.ч. в апстрим отправлять почти бессмысленно.

Плюс Крита официально поддерживает работу на Qt 4.6, которая идет в составе CentOS.

 
  3.35, Анонвещает, 15:44, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
А ещё в Qt 4.x сделан Event Compression - это когда куча событий от одного источника сжимается до одного-два события. В итоге, если ты шевелишь мышкой/стилусом слишком быстро, то события от них сжимаются и происходит вместо рисования кривых линий рисование прямых. И это безусловно захардкожено. А сами разработчики говорили (попробую пруф найти потом), что "ну хз, компрессия - это хорошо, поэтому её трогать не будем".
 
  4.36, Анонвещает, 15:55, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Кажись оно:
https://bugreports.qt-project.org/browse/QTBUG-1504
 
1.23, MurzNN, 08:29, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ А там накенец-то можно уже как-то увеличить размер кнопок на панели инструментов? В 1920х1080 смотрится очень мелко, мышкой очень сложно попасть, не говоря уж о том что чтобы разглядеть отличия между кнопками приходится присматриваться.
 
  2.27, Дмитрий Казаков, 10:40, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
> А там накенец-то можно уже как-то увеличить размер кнопок на панели инструментов?
> В 1920х1080 смотрится очень мелко, мышкой очень сложно попасть, не говоря
> уж о том что чтобы разглядеть отличия между кнопками приходится присматриваться.

О вашей проблеме никто никогда не слышал. Если хотите, чтобы ей занялись, отправьте багрепорт:

на английском:
https://bugs.kde.org/enter_bug.cgi?product=krita

либо на русском:
https://bugs.launchpad.net/krita-ru/+filebug

 
1.24, Аноним, 10:04, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Фигня, не распозноюшщая TGA ... весь текст скрыт [показать]
  1.30, Святоша, 10:58, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Krita, удаленная из системы руками после установки, при сегодняшнем обновлении сама установилась. Это новый способ распространения что-ли?
 
  2.31, atu, 12:15, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
Скорее всего, какой-то пакет прописал в зависимости (calligra?).
 
2.33, Аноним, 12:53, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Ну если руками постирать все файлы пакета, то в базе пакетного менеджера всё рав... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.37, Аноним, 15:57, 06/03/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Посмотрел первый ролик с глянцевой леновоУёгой и заболели глаза -- Пользовател... весь текст скрыт [показать]
 
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39245

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика