Выпуск PC-BSD 10.0.2 с новым форматом PBI Печать
24.06.14 14:43

В соответствии с планом ежеквартальных выпусков стабильной ветки вышла новая версия операционной системы PC-BSD 10.0.2, основанной на кодовой базе FreeBSD 10. Не смотря на то что версия изменилась незначительно, новый выпуск PC-BSD содержит достаточно много фундаментальных изменений. Для загрузки подготовлен гибридный iso-образ (только для amd64), подходящий для использования на DVD и USB-накопителях.

Самым значительным новшеством стала кардинальная переработка родной системы управления пакетами - PBI. Начиная с этой версии пакеты PBI больше не являются самодостаточными контейнерами, содержащими все зависимости, а лишь надстройкой над новой системой пакетов FreeBSD pkg-ng. По сути теперь PBI содержит лишь некоторую мета информацию, отсутствующую в pkg-ng.

Другие новшества:

  • В состав включена альфа версия нового легковесного окружения рабочего стола - Lumina, основанного на Qt и развиваемого командой PC-BSD. Окружение Lumina еще не вполне готово для каждодневного использования, но достаточно стабильно для ознакомления. В состав входит рабочий стол, панель приложений, менеджер сеансов, меню приложений и система настройки параметров окружения;
  • Обновлены окружения рабочего стола: KDE 4.12.5, Cinnamon 2.2.13, GNOME 3.12.2;
  • В связи с изменениями в формате PBI переработан интерфейс родной утилиты управления установленным ПО AppCafe. Теперь AppCafe также включает в себя управление пакетами pkg. Для пакетов PBI создана начальная реализация оценки ПО и рейтингов, показ снимков экрана и т.д.
  • В AppCafe добавлена возможность автоматической очистки автоматически установленных пакетов (pkg cleanup);
  • Удалены утилиты "Менеджер пакетов" и "Центр обновлений". Теперь обновления PBI и пакетов производятся с помощью AppCafe.
  • Переписана Панель управления PC-BSD. В новой реализации полностью переписан код чтения элементов, исправлены некоторые старые проблемы и добавлено несколько опций отображения элементов.
  • Проведена унификация пользовательского интерфейса утилит;
  • Улучшено взаимодействие утилит PC-BSD (штатная программная система нотификаций);
  • Осуществлен переход на PulseAudio в качестве звукового сервера по умолчанию;
  • Добавлена поддержка полнодискового шифрования GELI. Этот механизм позволяет избавится от необходимости иметь незашифрованный раздел /boot;
  • Добавлена поддержка автоматического создания окружения загрузки (boot environment) при установке обновлений. Похожий механизм использовался в OpenSolaris;
  • Обеспечена поддержка boot environments в том числе для систем с полнодисковым шифрованием;
  • Изменён процесс обновления операционной системы на новый значительный выпуск. Система обновления вначале формирует список всех установленных PBI и пакетов, затем загружает и устанавливает базовый установочный ISO, после чего устанавливает недостающие пакеты и PBI по ранее подготовленному списку. Для синхронизации файлов конфигурации в директории /etc применяется специальная утилита;
  • Реализована поддержка добавления комментариев к снимкам zfs;
  • В инсталлятор добавлена поддержка устройств L2Arc / ZIL;
  • Ядро и мир обновлены до FreeBSD 10.0-RELEASE-p6.
  • В состав базовой системы включен инструментария для создания виртуальных окружений Vagrant;
  • Life Preserver, графический интерфейс для упрощения резервного копирования всей системы и восстановления отдельных файлов и директорий из бэкапа, по умолчанию переведён в автоматический режим, при котором спапшоты создаются каждые 5 минут и сохраняются в течение часа, после чего агрегируются в часовые слепки, которые сохраняются 24 часа, затем формируются ежедневные слепки, которые хранятся месяц и ежемесячные слепки которые хранятся год. Как только загруженность ZFS-пула достигает 70% удаляется самый старый снапшот;
  • Множество других нововведений и исправлений в том числе в Warden и других утилитах.
  1. Главная ссылка к новости (http://blog.pcbsd.org/2014/06/pc-bsd-10-...)
  2. OpenNews: Проект PC-BSD разрабатывает собственное десктоп-окружение Lumina
  3. OpenNews: Обновление десктоп-ориентированной ОС PC-BSD 10.0.1
  4. OpenNews: Выпуск десктоп-ориентированной ОС PC-BSD 10.0
Автор новости: _yurkis_
Тип: Программы
Ключевые слова: pc-bsd, freebsd, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Аноним, 20:11, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все] –6 +/
Ха-ха, поняли что их жирные PBI никому не нужны при наличии нормальной системы п... весь текст скрыт [показать]
 
1.2, FSA, 20:18, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  
+/
Вот это хорошая новость. Они теперь ходя бы улучшаю существующую систему, а не строят свой велосипед.
 
1.5, Аноним, 20:37, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  –8 +/
Как понимать фразу обновлены ядро и мир Надеюсь не тот самый Мир, который от... весь текст скрыт [показать]
 
  2.6, nal, 20:46, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
 
  3.12, ананим, 21:22, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Кстати о просветлении Никто 8212 слитно Х з почему Может мужик такой Нем... весь текст скрыт [показать]
 
3.46, IMHO, 10:07, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –2 +/ современные линуксоиды и про мир не слышат, они качают новую версию  ставлят с диска
 
  4.59, Аноним, 11:04, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Что делать не все могут выделить неделю на пересборку мира Ибо временами за ко... весь текст скрыт [показать]
 
  5.75, RedRat, 12:30, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
На Б3-34 пересобираете? Сочувствую...
Выпуск PC-BSD 10.0.2 с новым форматом PBI
 
3.64, Аноним, 12:02, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Вон тут в соседней новости iZEN просветлился - виндус фон рекламирует Черт вас ... весь текст скрыт [показать]
 2.7, anonymous, 20:48, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ 
  3.20, rob pike, 23:03, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
Разве PC-BSD ориентируется не на Ubuntu ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.38, _yurkis_, 09:06, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
Нет, не ориентируется. Инфа 100%
image
 
  5.63, Аноним, 12:00, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Настолько долбануться чтобы грузить все программы со всеми зависимостями не смог... весь текст скрыт [показать]
 
  6.77, _yurkis_, 12:41, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Настолько долбануться чтобы грузить все программы со всеми зависимостями не смог даже
> Шаттл.

Лень гуглить подобные вещи для линуха. Поверь, они есть. И ими пользуются.

image
 
2.8, Аноним, 20:49, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 
  3.15, Crazy Alex, 21:28, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
У гентушников world - это ни разу не базовая система Это множество всех установ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.17, Куяврег, 21:34, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
толково изложено ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.61, нытик, 11:46, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
аж прослезился.
 
4.19, anonymous, 21:52, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Я, конечно, очень люблю gentoo и пользуюсь ей уже который год, но вот выбор nano... весь текст скрыт [показать]
 
  5.22, rob pike, 23:06, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Какая разница что дефолтом прописано в базовой системе, если мы говорим о Gentoo... весь текст скрыт [показать]
 
  6.65, Аноним, 12:03, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
И даже там лечится apt-get ом synaptic-ом, apt-ом, dpkg, по вкусу за 5 минут ... весь текст скрыт [показать]
 
5.36, Fracta1L, 08:14, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
В зад такие стандарты ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.39, Аноним, 09:10, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Поднял вой ниасилятор ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.47, Fracta1L, 10:11, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
Красноглазые такие смешные - думают, что людям только и есть времени и желания о... весь текст скрыт [показать]
 
  8.50, тигар, 10:15, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Красноглазые такие смешные - думают, что людям только и есть времени и
> желания осиливать долбанутые поделия типа vi.

vi есть/работает везде. а выйти из этого вашего конченого nano - тот еще квест. и это не говоря о том, что там пара-тройка строк зачем-то занята ненужным меню (если постоянно пользоваться этим г-ном оно становится не нужным).

 
    10.55, тигар, 10:56, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
>> выйти из этого вашего конченого nano - тот еще квест
> Лолшто?

* нажать комбинацию кнопочек для выхода
* ответить на вопрос сохранять/нет (если вдруг случайно что-то поменял)
* если делал изменения - изменить (если нужно) имя файла/нажать enter
* подтвердить "ДА, БЛ, СОХРАНИ УЖЕ!!"
а теперь дом. задание - посмотри как это сделано в vi[m] (причем я не ярый фанат оного)
про найти-заменить в файле и прочее можно даже не начинать, "удобство" во все поля, в этом nano, уж лучше mcedit какой-нибудь чем _ЭТО_

 
  11.70, Fracta1L, 12:08, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –2 +/
> посмотри как это сделано в vi[m]

Из этого поделия выйти вообще не получится без предварительного чтения мануала. Из текстового редактора. Без чтения мана. Ахереть. Долбанутое поделие для задротов.

 
  12.73, тигар, 12:17, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> посмотри как это сделано в vi[m]
> Из этого поделия выйти вообще не получится без предварительного чтения мануала. Из
> текстового редактора. Без чтения мана. Ахереть. Долбанутое поделие для задротов.

судя по всему, у тебя там putty.exe. просто закрой окошко с ней, вы, пользователи уиндоуз, так делаете постоянно же.
а поделие для задротов это ed(1). прочувствуй разницу.

 
  13.74, Fracta1L, 12:25, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
Задрот, ты обкакался. Свободен.
 
  7.67, Аноним, 12:05, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Какие у вас все темы BDSMно-макосные ... весь текст скрыт [показать]
 5.66, Аноним, 12:04, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
У nano по крайней мере шорткаты человеческие, а не как в vi, который видимо коси... весь текст скрыт [показать]
 
1.10, Аноним, 20:57, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/
yurkis, можно узнать, как скоро Lumina переведут на Qt5 ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.40, _yurkis_, 09:13, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
> yurkis, можно узнать, как скоро Lumina переведут на Qt5?

Его еще на Qt4 не доделали.

А если серьезно, то, ИМХО, не раньше того момента как переведут утилиты PC-BSD на Qt5. Я так думаю что- то начнется осенью или, скорее, ближе к концу года. Тут нужно несколько вещей. Во- первых хорошо бы не только Qt5 в портах, но и новый QtCreator не в Area51. Ну и нужно чтобы кто- то начал. У меня времени сейчас затевать переезд в каталог src-qt5 времени нету. Остальных пока все устраивает и так. Может к осени психану и переделаю PCDM (login manager) на Qt5 / QML. Но сначала мне еще одну штуку сделать хотелось.
По поводу Lumina ничего сказать не могу. Я его (по крайней мере пока) не пилю. Но тенденция общая.

image
 
  2.18, Куяврег, 21:37, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
pulseaudio я прекрасно юзал во фряхе, когда основной темой убунтушников было ка... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.21, Аноним, 23:04, 24/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это потому что во FreeBSD православная OSS а не кривая альса По этому pulse нор... весь текст скрыт [показать]
 
  4.28, ананим, 00:20, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Логику у бздишнегов должен искать психиатр Адназначна Зыж Ты пишешь нормально... весь текст скрыт [показать]
 
  5.29, YetAnotherOnanym, 00:48, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Это серьёзный упрёк, да ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.34, ананим, 04:13, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
да, кстати и очень из путти это конечно не_видать D... весь текст скрыт [показать]
 
6.51, тигар, 10:17, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ >> плюс ты не играешь в какой-нить метро-2033.
> Это серьёзный упрёк, да.

ненене. тут главное " на ноуте нет 3-5 виртуалок". это же основное предназначение ноута, а не какое-то там метро2033 (что это, кстати?)

 5.31, Аноним, 01:36, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Что тебе здесь объяснить, глупышка ALSA реально хреново работает, особенно с pu... весь текст скрыт [показать]
 
  6.33, ананим, 04:12, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Извини меня шарик, ты дурак раз http www calculate-linux ru blogs ru 460 show... весь текст скрыт [показать]
 
5.42, _yurkis_, 09:20, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ >> По этому pulse нормально работает, и поэтому-же, кстати, он не нужен
> Логику у бздишнегов должен искать психиатр. Адназначна.
> Зыж
> Ты пишешь "нормально работает" только потому, что в своей бзде у тебя
> на ноуте нет 3-5 виртуалок, плюс ты не играешь в какой-нить
> метро-2033.
> Одновременно.
> А я вот выпилил. Потому что с альзой и не хуже, и
> проц на 10 градусов меньше.
> Вот и усё.

Ну, на вкус и цвет все фломастеры они разные.
Я, правда, тоже не вижу особой необходимости в пульсе (голая OSS как раз тоже работала не хуже). Но там что- то было из технических нюансов. Какой- то софт хотел пульсу. Сейчас не вспомню. Ну и бонусом проигрывание по сети.

image  
  6.49, ананим, 10:14, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Скайп последний.
При чём мс объявила, что архивы со старыми версиями будут закрыты.
Вон в кальке обсужденее идёт — включать пульс или исключать скайп, как-то так.
 
5.69, Аноним, 12:08, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Во первых, хуже Нет регулировки звука по приложениям, хуже с микшированием из р... весь текст скрыт [показать]
 3.27, ананим, 00:12, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Вот и я говорю 8212 айзен среди вас ещё вполне адекватный ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.71, Аноним, 12:08, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это ты про его рекламу виндофона так ... весь текст скрыт [показать]
 
1.13, Аноним, 21:23, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Особенно ущербно смотрится гипертрофированная иконка подменю Интернет на перво... весь текст скрыт [показать]
  1.16, Куяврег, 21:31, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ > Начиная с этой версии пакеты PBI больше не являются самодостаточными контейнерами, содержащими все зависимости, а лишь надстройкой над новой системой пакетов FreeBSD pkg-ng. По сути теперь PBI содержит лишь некоторую мета информацию, отсутствующую в pkg-ng.

Отличная новость!

  1.23, Аноним, 23:11, 24/06/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/  1.32, Аноним, 03:01, 25/06/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Когда Cinnamon в порты закинут ... весь текст скрыт [показать]
  1.35, Аноним, 07:47, 25/06/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Полгода назад решил попробовать и в итоге переехал на PCBSD с Debian а Потом... весь текст скрыт [показать]
 
  2.41, _yurkis_, 09:16, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +2 +/
> Полгода назад решил попробовать... и в итоге переехал на PCBSD с Debian'а.
> Потом решил посмотреть обычную фрю и переехал на неё. Честно говоря,
> во FreeBSD как таковой минусов не вижу - порты гораздо гибче
> и логичнее дебиановских пакетов, есть базовая система в которой можно работать
> с одной стороны, не ставя кучу базовых пакетов с другой, не
> имея тонн бесполезностей. Бага 12309 который изводил меня на Linux тут
> нету, система конфигурации логичнее (и нет systemd). А что касается PCBSD
> - это убунта от фряхи, может понадобиться разве что для домохозяек.

Ну, можно значит нас поздравить. По крайней мере одну из своих целей PCBSD достигла :) Рад что Вам понравилась фряха.

image
 
  3.44, qqq, 09:51, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> Полгода назад решил попробовать... и в итоге переехал на PCBSD с Debian'а.
>> Потом решил посмотреть обычную фрю и переехал на неё. Честно говоря,
>> во FreeBSD как таковой минусов не вижу - порты гораздо гибче
>> и логичнее дебиановских пакетов, есть базовая система в которой можно работать
>> с одной стороны, не ставя кучу базовых пакетов с другой, не
>> имея тонн бесполезностей. Бага 12309 который изводил меня на Linux тут
>> нету, система конфигурации логичнее (и нет systemd). А что касается PCBSD
>> - это убунта от фряхи, может понадобиться разве что для домохозяек.
> Ну, можно значит нас поздравить. По крайней мере одну из своих целей
> PCBSD достигла :) Рад что Вам понравилась фряха.

И мне понравилась фряха. До сих пор на машрутизаторе стоит пикобсд.
И нормально работает. А на работе и дома использую pcbsd

 
  4.57, _yurkis_, 11:02, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> Ну, можно значит нас поздравить. По крайней мере одну из своих целей
>> PCBSD достигла :) Рад что Вам понравилась фряха.
> И мне понравилась фряха. До сих пор на машрутизаторе стоит пикобсд.
> И нормально работает. А на работе и дома использую pcbsd

Вот! И у меня почти то же самое. Дома лениво фряху под десктоп пилить. Я еще в 4.5 / 4.7 с настройкой XFree натрахался :)

image
 
  5.72, Аноним, 12:09, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Ну да, только восьмеркой называется и от MS, поди Как у изи ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.76, _yurkis_, 12:39, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> Вот! И у меня почти то же самое.
> Ну да, только восьмеркой называется и от MS, поди. Как у изи.

Нет. Семеркой. Лицухой. Но у жены в дуалбуте.
Но вообще комплексами на тему МС не страдаю. Вас МС волнует? Хотите об этом поговорить?

image
 
2.52, тигар, 10:24, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ > Полгода назад решил попробовать... и в итоге переехал на PCBSD с Debian'а.
> Потом решил посмотреть обычную фрю и переехал на неё. Честно говоря,
> во FreeBSD как таковой минусов не вижу - порты гораздо гибче
> и логичнее дебиановских пакетов, есть базовая система в которой можно работать
> с одной стороны, не ставя кучу базовых пакетов с другой, не
> имея тонн бесполезностей. Бага 12309 который изводил меня на Linux тут
> нету, система конфигурации логичнее (и нет systemd). А что касается PCBSD
> - это убунта от фряхи, может понадобиться разве что для домохозяек.

упоминание 12309 выдает троллинг, почему-то мне так показалось.
/me с дэбилиана перешел на фрю, лет 10-11 назад. просто потому что там, куда я пришел работать, была фря, кругом. ну, 1 древняя шапка еще доживала на 1 машинке. ~месяц поплевался, а потом прозрел. сейчас желания возвращаться на дебилиан даже десктопом никакого.

 2.60, Vov, 11:13, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +1 +/ Так-то да. Все логично, но часто-часто надо лопатить гугл и въезжать в принципы настройки Dbus и прочих policy, чтобы настроить тупо автомонтирование флешки с нормальными кодировками. Раза 3-4 ставил на десктоп фрю, настройка занимает сутки. Пока одно пофиксишь пока второе. Kde шные xml ки тут-там. Права на диски, флешки и т.п. А когда приходит время ставить в следующий раз то все меняется и нужны уже другие телодвижения.. А тут все "искоробки".. Лишневато конечно, но я лишние службы вырубал.
 
1.53, Аноним, 10:33, 25/06/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
у меня фря на маршрутизаторе , в ней пара jail , в них и dovecot exim, и unbound... весь текст скрыт [показать]
 
  2.62, Аноним, 11:47, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –1 +/
Без нагрузки оно и на винде будет работать В чем преимущество перед другимим ос... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.68, ilyasovef111, 12:05, 25/06/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ > у меня фря на маршрутизаторе , в ней пара jail , в
> них и dovecot+exim, и unbound , и lighttpd, и i2p ,
> и FTP, rtorrent ... на простом Intel Atom

А у меня еще почтовик на фрхе.
С постфиксом с фильтром касперского на вирусы и спам.
и еще пара вертуалок рабочих вертится для людей.
Вообщем можно на ней работать.
Конечно с Хоrg не много пришлось помучиться но ничего.

 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40073