Опубликован первый вариант спецификации для языка программирования PHP Печать
31.07.14 06:23

После 20 лет развития проекта представлен первый черновой вариант спецификации по языку программирования PHP. Документ подготовлен сотрудниками компании Facebook и размещён в формате Markdown. Спецификация распространяется в форме общественного достояния (лицензия CC0). Документ охватывает только синтаксис языка и не касается состава штатного набора библиотек.

В качестве причины подготовки спецификации и связанного с ней тестового набора для проверки совместимости упоминается необходимость наличия полного формального описания языка PHP для упрощения обеспечения совместимости с прошлыми выпусками при работе над интерпретатором PHP нового поколения (PHPNG), а также для упрощения поддержания совместимости сторонних реализаций PHP, таких как HHVM.

  1. Главная ссылка к новости (http://hhvm.com/blog/5723/announcing-a-s...)
  2. OpenNews: Разработчики PHP представили интерпретатор нового поколения (PHPNG)
  3. OpenNews: PHP-транслятор HipHop позволил Facebook использовать в разы меньше оборудования
  4. OpenNews: Facebook анонсировал виртуальную машину HipHop и JIT-компилятор для языка PHP
  5. OpenNews: Facebook представил Hack, вариант языка PHP со статической типизацией
Тип: К сведению
Ключевые слова: php, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Mural, 09:30, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору] +2 +/
Так, лет через 20 станет нормальным языком. А не палкотыкательным экспонатом.
 
  2.10, Аноним, 11:10, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору] +1 +/
 
  3.49, Diozan, 12:51, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
Извините, а что там не так с юникодом?
 
  4.74, hshhhhh, 14:40, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Не все строковые функции его поддерживают, например.
 
2.53, Sabakwaka, 13:06, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ PHP не язык, а экосистема.
И все с ним/ней прекрасно.
Курите доки, пишите тесты. Все отлично.
 
  3.60, Аноним, 13:28, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
 
  4.61, Sabakwaka, 13:31, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Живее вас.
 
  5.72, Аноним, 14:39, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
но не твоей мамки-шлюшки ... весь текст скрыт [показать]
 
2.83, arisu, 15:27, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ > Так, лет через 20 станет нормальным языком. А не палкотыкательным экспонатом.

только если всё, что там есть сейчас, объявить неподдерживаемым legacy, потом взять где-то пару умных человек, дать им сдизайнить нормальный язык и назвать это NewPHP.

 
1.2, Аноним, 09:37, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –8 +/
Пых уже нормальный язык и используется он чаще всего, ибо позволяет делать проек... весь текст скрыт [показать]
 
  2.3, bav, 09:44, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +14 +/
Сколько боли в одном предложении. Правда посылки ложные.
image
 
  3.6, Аноним, 10:47, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Расскажи это facebook ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.13, Moomintroll, 11:23, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +7 +/
Вы правда думаете, что facebook от хорошей жизни пишет КОМПИЛЯТОР пыха и пытается его, пыха, формализовать?
 
3.7, SubGun, 10:48, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
Пруф или балабол Я еще понимаю, когда php критикует человек, который разбираетс... весь текст скрыт [показать]
 
  4.18, Адекват, 11:50, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
100500 плюсов этому господину ... весь текст скрыт [показать]
 
4.27, Аноним, 12:14, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
Тебе пруфы на документацию к php кинуть чтоб увидеть спагетти из функций Или сд... весь текст скрыт [показать]
 
  5.55, Sabakwaka, 13:09, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Тебе пруфы на документацию к php кинуть чтоб увидеть спагетти из функций?
> Или сделать сравнение vm, а че давай сравним php vs jvm.
> http://benchmarksgame.alioth.debian.org/u64q/benchmark.php?test=all&lang=java
> о чудо в тесте  regex-dna они равны. А теперь вопрос к
> тебе почему они равны?

PHP это ЭКОСИСТЕМА, а не язык.

И если бы я не распарсил с утра миллион страниц написанным с нуля PHP кодом — у меня бы не было времени зайти в этот топик :)

 
  6.67, Гость, 14:21, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Я это делаю на перле, мне его экосистема больше нравится. :-Р
 
  6.65, Аноним, 14:04, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/ 4.41, Moomintroll, 12:36, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
http habrahabr ru post 142140 ... весь текст скрыт [показать]
 
    6.76, chinarulezzz, 14:46, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Не надо мимо. Хорошая статья, полезный комментарий, относится к новости. :)
 
3.12, cmp, 11:18, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Тебя в детсве били чтоле учебником пхп почему он у тебя с болью ассоциируется, ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.17, Grammar_Nazi, 11:42, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
что ли впрочем ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.25, cmp, 12:12, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
 
1.4, Аноним, 10:04, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/ 
  2.11, Какаянахренразница, 11:17, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +3 +/
Все профессии важны, все профессии нужны Кто-то же должен этим заниматься ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.28, Аноним, 12:15, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –2 +/   3.75, Аноним, 14:44, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/ 
1.5, edwin, 10:45, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +2 +/ Это очень хорошо. Увы, но php во многом получил негативную репутацию как раз из-за слабой стандартизации, обилия гов..окода, плохой обратной совместимости и т.д. И появление спецификаций - это хороший знак
 
  2.8, SubGun, 10:52, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –2 +/
Меня больше удивляет лицензирование этого творчества Не понимаю, какую художест... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.9, Аноним, 10:58, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
Т е ты имеешь наглость что-то вякать про псевдоспециалистов, и не понимаешь зач... весь текст скрыт [показать]
 
  4.79, arisu, 15:23, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
он не похапэшник, он просто идиот.
 
3.14, edwin, 11:24, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Не надо горячиться Написание спецификации весьма серьезная работа, требующая не... весь текст скрыт [показать]
 
  4.16, MPEG LA, 11:40, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
пхпшники пишут ТЗ о_0... весь текст скрыт [показать]
 
3.36, Andrey Mitrofanov, 12:24, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ты так перепугался дефекации под public domain-ом Согласен пугающе ... весь текст скрыт [показать]
 2.50, Vov, 12:54, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ >>Плохой обратной совместимости?

Плохой относительно чего? perl, python или ruby ?
Ну про версии питона говорить уже толсто.
Про перл - да круто, только перл проекты это cpan, а обратная совместимость cpan это адище я шатал.
Про ruby не могу сказать , не пользовался.

 
1.15, Аноним, 11:31, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
PHP популярен потому что эффективен Но у него низкий порог вхождения, потому мн... весь текст скрыт [показать]
  1.19, Адекват, 11:55, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/ Господа иксперды, к вам вопрос:
Если не PHP то что, то есть совсем-совсем без PHP, что тогда ? only статичный html ?
 
  2.20, Психиатр, 11:59, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
 
  3.24, edwin, 12:04, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
простите, но как мне кажется J2EE и NET это несколько иная область - php прости... весь текст скрыт [показать]
 
  4.30, Психиатр, 12:17, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
КЭП пожалуйста запишитесь на курсы по распознаванию сарказма ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.64, Нанобот, 13:59, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
да для распознавания такого шифросарказма нужно лет десять качать скилл, обычные курсы тут не помогут
 
4.31, Мна, 12:17, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
конечно, в случае десктопных приложений пхп нафиг не сдался в остальном разницы... весь текст скрыт [показать]
 
  5.37, Психиатр, 12:28, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
бггг не все с вами согласны http wxphp org это ИМХО просто ЛОЛ ... весь текст скрыт [показать]
 
4.39, vitalif, 12:32, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ха-ха И кто из них по вашему мнению белаз если да, конечно не брать деск... весь текст скрыт [показать]
 
  5.45, edwin, 12:41, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Ха-ха... И кто из них по вашему мнению белаз? ))
> (если да, конечно не брать десктопные приложения)

Мой любимый J2EE разумеется.
Чтобы иллюстрировать почему я так считаю - покажите мне хоть одну банковскую систему, которая бы написана на php.  

 
  6.48, Мна, 12:50, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> Ха-ха... И кто из них по вашему мнению белаз? ))
>> (если да, конечно не брать десктопные приложения)
> Мой любимый J2EE разумеется.
> Чтобы иллюстрировать почему я так считаю - покажите мне хоть одну банковскую
> систему, которая бы написана на php.

оракле -- ключевой в банковских системах, язык дело вторичное и инертное.
веб привык к пхп, банки к жабе.

 
  7.51, edwin, 12:55, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>>> Ха-ха... И кто из них по вашему мнению белаз? ))
>>> (если да, конечно не брать десктопные приложения)
>> Мой любимый J2EE разумеется.
>> Чтобы иллюстрировать почему я так считаю - покажите мне хоть одну банковскую
>> систему, которая бы написана на php.
> оракле -- ключевой в банковских системах, язык дело вторичное и инертное.
> веб привык к пхп, банки к жабе.

Когда банки привыкли к J2EE об был не Oracle, а Sun.
К роли БД к слову часто выступают далеко не Oracle - и MS SQL и DB2 от IBM.
И сервера приложений ... BEA WebLogic то был весьма популярным и достоянный и без Oracle
Второе про Web и php - а я простите о чем ? Есть авто а есть карьерный БЕЛАЗ.

P.S.
Вы идеализируете значимость php для web.
Если анализировать проекты выше "накидаем в wordpress сайт за 2 часа", то доля альтернатив сопоставима  

 
  8.70, тоже Аноним, 14:33, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
А вы, в свою очередь, идеализируете web, предполагая, что значительная его часть выше "накидаем за два часа". PHP прекрасен и практически незаменим именно в простых проектах, там, где что-то более строгое будет только лишним оверхедом.
 
3.29, Психиатр, 12:16, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/ 2.21, Мна, 12:01, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
  3.32, Аноним, 12:18, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
руби уже не тренде, nodejs 124 124 go-lang mongodb ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.34, Мна, 12:22, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
точно, нода настолько в тренде, что забыл про нее... весь текст скрыт [показать]
 
2.22, edwin, 12:03, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
php сам по себе в общем то язык на нем то не пишут, реально приложения созда... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.23, Мна, 12:04, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Да неужели Вне фреймворка жизни нет, да ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.35, edwin, 12:24, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Отчего же Вы думаете я сам люблю Но реальность простите такова, что приложен... весь текст скрыт [показать]
 
3.40, vitalif, 12:34, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Zend это ПИСЕЦ, дикий образчик говнокода Обёртки над обёртками и обёртками пого... весь текст скрыт [показать]
 2.38, VolanD, 12:31, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/ 
  3.71, тоже Аноним, 14:37, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Можно подумать, что прожорливость браузера зависит от того, что работает на сервере. Слоупок-сайт может быть написан на чем угодно. Причем это "что угодно" довольно редко является именно PHP.
 
1.33, Аноним, 12:18, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Lol Вот реально, больше и сказать то нечего ... весь текст скрыт [показать]
  1.42, Аноним, 12:36, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Люто ржу с брызгающих слюной пхп-хейтеров и продолжаю зарабатывать деньги ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.44, Аноним, 12:41, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Продолжай-продолжай зарабатывать свои 20круб мес, студентик А в программировани... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.54, Аноним, 13:06, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
120т р вообще-то ... весь текст скрыт [показать]
 
2.52, бедный буратино, 13:02, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Да можешь хоть минетом зарабатывать, нам то что? Какое это отношение к нам имеет?
 
  3.58, Аноним, 13:20, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ну это не я брызжу слюной в новостях и валяюсь всю жизнь на диване крича какой п... весь текст скрыт [показать]
 
  4.62, бедный буратино, 13:33, 31/07/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
я на php писал 9 лет. php - не плохой,  php это катастрофаа.
 
1.43, jOKer, 12:37, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ "Лучше поздно, чем никогда!", - сказал негр и положил голову вслед уходящему поезду.
image   1.46, Анакин, 12:42, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Глобальный, надёжный.
  1.59, Аноним, 13:25, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
ахтунг, дерьмо начинает растекаться... весь текст скрыт [показать]
  1.66, Аноним, 14:11, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/  1.69, Аноним, 14:25, 31/07/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
почему php sucks 1 Это не язык общего назначения, он сделан для веба 2 отсутст... весь текст скрыт [показать]
 
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40308