top
logo


OpenNews: Выпуск спецификации OpenGL 4.5 PDF Печать E-mail
Автор: adm   
11.08.14 18:26

Концерн Khronos, занятый разработкой графических стандартов, объявил о выпуске новой версии спецификации OpenGL 4.5 и анонсировал начало работы над созданием высокоэффективного API нового поколения для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU.

Новый API будет предоставлять приложениям средства для явного управления состоянием GPU и CPU для обеспечения производительности или предсказуемости потребления ресурсов, будет адаптирован для применения в многопоточных приложениях с минимальными накладными расходами, предоставит общий промежуточный язык для шейдеров и средства для тщательного тестирования соответствия требованиям спецификации. В настоящее время новый API находится в состоянии разработки архитектуры и приёма предложений. Любая компания, заинтересованная в его развитии, может присоединиться к процессу разработки. Подробнее о новом API можно прочитать в отдельном анонсе.

Среди новых возможностей спецификации OpenGL 4.5, которая обратно совместима с предыдущими версиями:

  • Механизмы эмуляции DX11, позволяющие упростить портирование на OpenGL программ, использующих Direct3D;
  • Поддержка DSA (Direct State Access), нового метода доступа к состоянию объектов, позволяющего опросить и изменить состояние без привязки объектов к контекстам, что позволяет добиться увеличения эффективности и гибкости приложений и прослоек.
  • Приложениям предоставлена возможность (Flush Control) для управления сбросом ожидающих выполнения команд до переключения контекста, что позволяет увеличить производительность в многопоточных приложениях;
  • Предоставление средств изоляции для приложений, таких как web-браузеры с поддержкой WebGL, которые в том числе позволяют предотвратить влияние сброса GPU на другие выполняемые приложения;
  • Режим совместимости с OpenGL ES 3.1, позволяющий упростить разработку и запуск новых приложений OpenGL ES на настольных системах.

В анонсе также упомянуто, что компания NVIDIA уже выпустила бета-версию драйвера с поддержкой OpenGL 4.5, предоставив разработчикам возможность сразу опробовать новую версию API на GPU NVIDIA для настольных ПК. В частности, поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU серий Quadro и GeForce 400-700. Из новых расширений OpenGL 4.5 отмечаются:

  • ARB_clip_control
  • ARB_conditional_render_inverted
  • ARB_cull_distance
  • ARB_derivative_control
  • ARB_direct_state_access
  • ARB_ES3_1_compatibility
  • ARB_get_texture_subimage
  • KHR_robust_buffer_access_behavior
  • KHR_robustness
  • ARB_shader_texture_image_samples
  • ARB_texture_barrier
  • KHR_context_flush_control
  • ARB_pipeline_statistics_query
  • ARB_sparse_buffer
  • ARB_transform_feedback_overflow_query
  • KHR_blend_equation_advanced
  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/press/khron...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4
  3. OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
  4. OpenNews: Дискуссия о проблемах OpenGL
  5. OpenNews: Доступна спецификация OpenGL ES 3.1
  6. OpenNews: Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0
Тип: К сведению
Ключевые слова: opengl, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Аноним, 21:39, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору] +4 +/
Это подобие AMD шного mantle или я все неправильно понял ... весь текст скрыт [показать]
 
+1 +/
Все правильно Игроделы требуют чего-нибудь как mantle, только кроссплатформенн... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.4, pavlinux, 23:41, 11/08/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ ARB_texture_barrier я джва года этого ждал
 
  2.5, Аноним, 23:44, 11/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
К сожалению, ещё джва года ждать, пока у пользователей появится 4 5 в достаточно... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.6, Психиатр, 00:09, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Не желаю разводить холивар, но ЫнвЫдия уже выпустила ветку дров 343 для кеплер... весь текст скрыт [показать]
 
  4.8, Аноним, 01:23, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
 
4.9, pavlinux, 01:36, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +8 +/ > ЫнвЫдия уже выпустила ветку дров

Я живу в Красноярском крае, городе Тура, купил Ламборджыни Мурселаго и бочку 98 бензина, - жду когда сделают дороги.  

image  
  5.10, SubGun, 08:04, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
Не совсем корректное сравнение В приведенном примере скорее попахивает идиотизм... весь текст скрыт [показать]
 
  6.21, pavlinux, 15:30, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Пока OpenGL 4 5 интересен только разработчикам, может кто-то из близких к нвид... весь текст скрыт [показать]
image
 
  7.23, Аноним, 16:12, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Я бы сказал что все функции которые появились в ARB_direct_state_access интересн... весь текст скрыт [показать]
 
5.13, Аноним, 09:00, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Во-во, так и сидишь теперь с ламборджини в гараже, покуривая на бочке с порохом ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.19, Аноним, 12:19, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Нифига подобного 331 87 и GeForce 9800, всё работает Для GeForce 7 есть Legacy... весь текст скрыт [показать]
 
6.25, Аноним, 18:31, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Те что до ферми и не смогут этот ОпенГЛ И откуда вы взяли статистику Надеюсь н... весь текст скрыт [показать]
 
  7.31, pavlinux, 04:36, 14/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Как они её смогут, если её аппаратно там нет Это только Intel пишет в анонса... весь текст скрыт [показать]
image
 
1.11, Freddy Hardest 2, 08:49, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ жду эмулятор DirectX11 для Winduws XP
 
  2.14, Аноним, 09:01, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
 
2.15, Baz, 09:20, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +1 +/ 
  3.24, Freddy Hardest 2, 16:47, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
иди лечись от сексуальной зависимости, как лечился Девид Духовный ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.26, Baz, 18:49, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
"ловите наркомана!"
 
  5.29, Аноним, 10:23, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
не надо никого ловить, достаточно найти зеркало ... весь текст скрыт [показать]
 
1.16, Zenitarka, 09:45, 12/08/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ NVIDIA как всегда впереди! Само слово NVIDIA означает ПРОГРЕСС.
 
  2.17, SubGun, 09:58, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
Вряд ли кто-нибудь поведется на такой явный троллинг.
 
2.18, Нанобот, 11:58, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Слава Труженикам Великой Корпорации!
 2.20, Аноним, 13:13, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –1 +/ 
  3.27, Аноним, 10:20, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
минус сильнее аргументов, да D https translate google ru es ru envidia ... весь текст скрыт [показать]
 
2.22, Аноним, 15:47, 12/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –2 +/ 
  3.28, Аноним, 10:22, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
и каким это образом ОНИ могли похоронить mantle они не предоставили конкурирующ... весь текст скрыт [показать]
 
2.30, Рыы, 17:52, 13/08/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Нвидия спереди.
 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40369

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика