| |
После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.3, примечательный обеспечением поддержки большой порции новых расширений OpenGL, приблизивших Mesa к реализации OpenGL 4. Поддержка OpenGL 3.3 для драйверов i965, Nouveau, RadeonSI и r600 уже реализована полностью. Первый выпуск ветки Mesa 10.3 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.3.1. Переход на нумерацию 11.0 будет проведён после реализации поддержки OpenGL 4.0 в одном из драйверов.
Основные изменения в Mesa 10.3:
- Новый драйвер для программной растеризации - kms_swrast_dri.so, который может использовать с DRM-драйверами без полноценного GEM, таких как qxl и simpledrm;
- Поддержка сжатия текстур BPTC (GL_ARB_texture_compression_bptc) для драйверов i965/gen7+, nvc0, r600/evergreen+ и radeonsi. Поддержка данного алгоритма сжатия текстур является одним из требований спецификаций OpenGL 4.2;
- Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
- GL_ARB_ES3_compatibility для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
- GL_ARB_clear_texture для драйвера i965
- GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage для всех драйверов
- GL_ARB_conditional_render_inverted для драйверов i965, nvc0, softpipe, llvmpipe
- GL_ARB_derivative_control для драйверов i965, nv50, nvc0, r600
- GL_ARB_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
- GL_ARB_explicit_uniform_location для всех драйверов с поддержкой GLSL
- GL_ARB_fragment_layer_viewport для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600
- GL_ARB_gpu_shader5 для драйверов i965/gen7, nvc0
- GL_ARB_multi_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
- GL_ARB_sample_shading для драйвера radeonsi
- GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture для драйверов i965, llvmpipe, nvc0, r600, radeonsi, softpipe
- GL_ARB_stencil_texturing для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi
- GL_ARB_texture_barrier для драйверов nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi
- GL_ARB_texture_cube_map_array для драйвера radeonsi
- GL_ARB_texture_gather для драйверов r600, radeonsi
- GL_ARB_texture_query_levels для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600, radeonsi, softpipe
- GL_ARB_texture_query_lod для драйверовn r600, radeonsi
- GL_ARB_viewport_array для драйвера nvc0
- GL_AMD_vertex_shader_viewport_index для драйверов i965/gen7+, r600
- GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
- GLX_MESA_query_renderer для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
- Добавлен новый драйвер vc4 для применяемого в чипах Broadcom видеоускорителя VideoCore IV, который используется в таких устройствах, как Raspberry Pi, Samsung Galaxy S II Plus, Galaxy Grand и Galaxy Mega;
- В драйвере RadeonSI реализована поддержка ускорения кодирования видео H.264 с привлечением VCE-движков GPU AMD. Проведена большая работа по стабилизации поддержки GPU AMD Hawaii;
- В драйвере nvc0 (Nouveau) добавлена поддержка плат Maxwell (NVIDIA GeForce 750) и GPU GK20A, основанного на семействе Kepler и используемого в чипах Tegra K1;
- В glx/dri3 добавлена поддержка перенаправления рендеринга GPU на другое устройство вывода (GPU offloading), что позволит задействовать DRI3 на гибридных системах с несколькими видеокартами (ранее поддерживался только DRI2 GPU offloading);
- В драйвере softpipe включена поддержка GLSL 3.30;
- Включение в поставку заголовочного файла GL/glcorearb.h, предоставленного группой Khronos;
- Продолжено развитие новой концепции компоновки DRI-драйверов ("megadriver"), обеспечивающей возможность оформления всех Gallium3D-драйверов в форме одной разделяемой библиотеки (.so);
- Множество улучшений, нацеленных на увеличение производительности. Ряд оптимизаций, в результате которых удалось поднять производительность некоторых игр, реализован при помощи компании Valve;
- Удалена поддержка расширения GL_ATI_envmap_bumpmap;
- Из сборочного сценария удалена опция "--enable-32/64-bit" (режим теперь выбирается на уровне сборочного окружения).
|
|
- Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/archives/me...)
- OpenNews: Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4
- OpenNews: Выпуск Mesa 10.1 с поддержкой OpenGL 3.3 для видеокарт NVIDIA и AMD
| Тип: Программы | Ключевые слова: mesa, (найти похожие документы) | При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно | Реклама |
id=adv>
| |
| 2.3, commiethebeastie, 12:06, 20/09/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ показать ветку] [ к модератору] +2 +/–
Этим ядро занимается.
1.4, Аноним, 13:27, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +/–На самом деле, это не верно Реализован только Core profile, а compatibility pro... весь текст скрыт [ показать]
1.10, Аноним, 15:06, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +4 +/–Еще пара релизов - и догонят последний на данный момент OpenGL 4 5 А дальше - о... весь текст скрыт [ показать]
|
2.11, Аноном, 15:36, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] [к модератору] | –2 +/– |
Стартануть ОпенГЛ некст параллельно с проприетаршиками не смогут, последние уже к выпуску выкатят как минимум эксперементальную поддержку. По крайне мере Нвидия с этими вопросами шустро разбирается. А вот догнать быстро вполне себе смогут.
| | | 3.13, Аноним, 16:11, 20/09/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] –2 +/–И тут ты не угадал В основе будущего OpenGL NG будет лежать Mantle ... весь текст скрыт [ показать] |
4.19, kurokaze, 21:54, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [к модератору] | +1 +/– |
>В основе будущего OpenGL NG будет лежать Mantle.
А пруфлинк?
В вике по мантле:
"(Partial) equivalents
The most significant functionality of Mantle—the low overhead state changes—has subsequently been made available (in multi-vendor form) in OpenGL 4.5 as Direct State Access"
По opengl:
" Next Generation OpenGL (OpenGL NG), however, is a complete rebuild of the OpenGL API. The idea, much like AMD’s Mantle and DirectX 12, is to build an entirely new version of OpenGL that removes a lot of the abstraction, significantly reducing the overhead and inefficiencies when working at a low level with the bare metal GPU hardware. Khronos has an uphill struggle ahead, though: While AMD and Microsoft are focusing on their own specific implementations, OpenGL NG will be a cross-platform solution for all operating systems and hardware makers, just like the existing OpenGL specs."
И кроме того мантли под линух нет и неизвестно будет ли вообще
|
| | 5.27, Аноним, 16:02, 21/09/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–вот и выросло поколение всецело доверяющее wikipedia отсутствие критического мыш... весь текст скрыт [ показать] 3.23, Аноним, 04:13, 21/09/2014 [ ^] [ ответить] [ смотреть все] [ к модератору] +/–Это как Они будут по ходу работы спускать неактуальные куски кода в мусорный ба... весь текст скрыт [ показать]
1.14, pavlinux, 16:36, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] –3 +/–OpenGL прекрасен наличием аппаратного ускорения в железе OpenGL 3 2 поддержив... весь текст скрыт [ показать]
1.18, Аноним, 20:33, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все] [к модератору] +/–Разработчики Intel добавили поддержку GL 3 3 для Sandy Bridge Молодцы Виндовый... весь текст скрыт [ показать] Ваш комментарий
Read more |