Верховный Суд Италии признал незаконным навязывание Windows на новых ПК Печать
25.10.14 18:14

Итальянские правозащитники добились в Верховном Суде признания незаконной практикой навязывание покупки лицензий на ОС Windows при продаже новых компьютеров. Отныне итальянские поставщики компьютерной техники обязаны по первому требованию возвратить стоимость лицензии на Windows и другое предустановленное ПО, если покупатель изъявил желание установить другую операционную систему.

По мнению суда, продажа компьютера с предустановленой операционной системой не одно и то же, что продажа автомобиля с предустановленными комплектующими. По сути, покупателю компьютера навязывается второй дополнительный договор, с которым пользователь должен согласиться при первой загрузке. По мнению суда пользователю должна быть предоставлена возможность отказаться от заключения дополнительного договора, если он не желает воспользоваться предлагаемым программным обеспечением или не согласен с лицензионным соглашением.

Интересно, что в разбирательстве, которое тянулось с 2005 года, основной акцент был поставлен не только на том, что пользователь имеет возможность установить программное обеспечение бесплатно, но и на том, что используя СПО пользователь получает дополнительные свободы по участию в разработке и получению контроля за своей системой, которые недостижимы при использовании проприетарного ПО. Кроме защиты свободы выбора потребителя, суд также учёл необходимость обеспечения свободы конкуренции между производителями ПО, что даёт возможность более решительных действий антимонопольных органов по предотвращению сговора производителей оборудования и программного обеспечения.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.fsf.org/blogs/community/a-vic...)
  2. OpenNews: Федеральная антимонопольная служба исследует возможность возврата денег за предустановленную Windows
  3. OpenNews: Удачный опыт возврата денег за предустановленную на ноутбуке Windows Vista
  4. OpenNews: Китай запретил установку Windows 8 в госучреждениях
Тип: Тема для размышления
Ключевые слова: license, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Аноним, 21:23, 25/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору] +20 +/
цивилизация
 
  2.2, Аноним, 21:29, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору] +8 +/
уже несколько лет везде возврат есть, а в италию только пришла цивилизация.
Забывают добавлять, что не сотку-две возвращают как по прайсу, а 5-15 долларов, т.к. oem дешевле.
 
  3.3, Михаил, 21:40, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору] +/
Что-то мне подсказвает, что в России если такое и есть, то нервов и денег я п... весь текст скрыт [показать]
 
  4.4, xaxaxa, 21:43, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +7 +/
тебя всё равно поимели
 
4.7, anonymous, 22:14, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
+3 +/
Некоторые производители довольно легко соглашаются на возврат денег за винду На... весь текст скрыт [показать]
 
  5.9, IdeaFix, 22:22, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Самсунг более не производит ноутбуков ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.29, al, 01:43, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это еще не означает, что они прекратили их продажу и сопровождение ... весь текст скрыт [показать]
 
6.43, Grammar_Nazi, 09:40, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –2 +/ ноутбуки
 
  7.52, Sluggard, 11:51, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Мда, граммар-школота, не знакомая со стилистическими оборотами и литературным русским. Иди отсюда, а. (
 
  8.57, тоже Аноним, 15:44, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Товарищ, конечно, нередко лепит отсебятину, но в данном случае языковая норма на его стороне.
Ноутбук - неодушевленный предмет, поэтому "не производит ноутбуки".
В отличие от, например, "не выпускает программистов".
image
 
  9.59, Sluggard, 16:26, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
Пф-ф-ф. Уйду я в монастырь...
А ты продолжай не читать того, на что отвечаешь, и писать канцеляритом. ;)
image
 
9.60, Филипп Филиппович, 16:28, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Товарищ абсолютно ничего не понимает в русском языке, но готов, как это и принято на опеннете, поучить. Конструкция, с которой применено слово "ноутбуки", неоднозначна. Один вариант -- "не производит что?" Второй -- "не производит чего?" Они предполагают разные падежи и, как следствие, разные грамматические формы слова ("ноутбуки" и "ноутбуков"). Обе формы корректны.
 
  10.73, тоже Аноним, 17:54, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
А пожалуй, что вы правы, а я заработался, перегнул и облажался.
Да, корректны обе формы. "Что" - более академичная, "чего" - скорее разговорная. Но применимы обе.
Прошу пардону у всей ветки.
image
 
9.61, Аноним, 16:31, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
хорошо, что есть такие как ты, у которых можно достоверно узнать правильнописани... весь текст скрыт [показать]
 4.10, Аноним, 22:26, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
А ты потерял пару месяцев жизни своих глаз ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.40, Серый1, 09:08, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Дружище, IPS экран тоже с LED подсветкой, а технология свечения светодиодов за п... весь текст скрыт [показать]
 
  6.46, Аноним, 10:13, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Вы дурак IPS имеет большие углы обзора и глубину чёрного чище цвета без приме... весь текст скрыт [показать]
 
  7.54, Серый1, 12:17, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Уважаемый аноним, вы это кому? Я вас не оскорблял.
А если по теме, то вы заявили о "потери пару месяцев жизни своих глаз", я вам и ответил что зрение таки теряется и при просмотре изображения на IPS матрице. А насчёт углов и тому подобных характеристик, я и не спорил. Внимательнее надо быть, уважаемый аноним..
 
4.12, Michael Shigorin, 22:44, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Упомянули бы хоть ... весь текст скрыт [показать]
image  
  5.79, hehehe, 18:39, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
а толку? они все под винду кроены. даже виндовая кнопка на месте.
 
  6.81, тоже Аноним, 19:14, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Очень удобная кнопка, кстати, для общесистемных горячих клавиш.
Заведомо не пересекается к настройками любой программы.
А то, что на ней флажок нарисован - это так, атавизм.
Кнопка Pause систему же не останавливает, и это никого не удивляет. У меня она вообще плеером заведует.
image
 
4.19, Аноним, 23:51, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Так ему и надо IPS конечно хорошо, но за 600 баксов можно купить 3-5 планшетов ... весь текст скрыт [показать]
 4.21, Tav, 23:58, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Пользовался когда-то ноутбук Фуджитсу 8212 проблем не возникло и времени мн... весь текст скрыт [показать]
 
  5.30, al, 01:46, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Наверное речь идет о том, чтобы вообще не морочить себе голову, а просить устано... весь текст скрыт [показать]
 
4.35, freguezo, 06:29, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Давно уже сть в РФ, была компания против и добились http www centercest ru Та... весь текст скрыт [показать]
 
  5.47, Анотим, 10:16, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Свеженький сайт, 3 года назад обновлялся.
 
5.63, Аноним, 16:33, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/ 4.42, aurved, 09:15, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +2 +/ Три года назад покупал дешевый ноут, отказался от винды, в результате он еще дешевле стал на 1500 руб, если мне не изменяет память. Россия. Магазин пошел на это по первому моему требованию.
 
  5.64, Аноним, 16:34, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
это от эгрегора зависит... весь текст скрыт [показать]
 
4.49, Aceler, 10:55, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ > Что-то мне подсказвает, что в России  если такое и есть,  то нервов и денег  я потрачу много больше чем мне вернут.

У тебя большие проблемы с подсказывалкой. Возврат Windows — несложная операция, идёшь в сервис-центр, пишешь заявление, указываешь счёт для зачисления возврата денежных средств, сдаёшь устройство для сноса ОС, забираешь через полчаса голую железку и ждёшь возврата.

image  4.56, EuPhobos, 13:33, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Некоторые магазины, например NIX, продают ноуты БЕЗ винды даже дороже, чем с виндой. Я вообще удивлён. В чём тут профит, или просто накрутка на железо без ОС? Хотя да.. а в чём тут профит, ведь его никто не купит. Разве что, такие вот принципиальные.
image  4.78, Успешный Аноним, 18:10, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ > Что-то мне подсказвает, что в России  если такое и есть,  то нервов и денег  я потрачу много больше чем мне вернут.

Этим летом взял ноут ASUS с вендой (WIN8/8.1 SL) - аналогов без венды не нашёл. На следующий день поехал в центральный сервисный центр ASUS (Москва, http://askservice.ru, в других московских это не делают), сдал ноут с заявлением о возврате стоимости лицензии - заняло это пол часа. Предложили или погулять часа 2-3 или забрать на следующий день. На следующий день приехал и забрал ноут - очередь была больше, поэтому времени ушло на получение около часа. Сумма к возврату €27 = 1259.49р, но важнее сам факт, чем эти деньги.

P.S. На всякий случай: не соглашайтесь с лицензионным соглашением венды перед поездкой в сервисный центр.

 3.5, Аноним, 21:45, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +5 +/
Ага Вот в Германии если вдруг от прелести отказываешься, то ждёшь три дня, ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.8, Аноним, 22:20, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –6 +/
Гарантия, говоришь Почитай лицензию Microsoft - oни гарантируют всего 90 дней... весь текст скрыт [показать]
 
  5.11, YetAnotherOnanym, 22:31, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Скорее всего, речь идёт о гарантии на сам ноутбук Обычно это обосновывают тем, ... весь текст скрыт [показать]
 
5.17, ананим, 23:19, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Вот и почитай 8212 только в сша ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.38, Аноним, 08:38, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
В остальных странах безглючная работа не гарантируется ... весь текст скрыт [показать]
 
4.44, Grammar_Nazi, 09:46, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ ту же
 3.36, freguezo, 06:30, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/ 2.6, angra, 22:00, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +6 +/ Да, западная цивилизация она такая. Девять лет судебной волокиты и высасывания денег при решении элементарного вопроса. Не удивлюсь, если прекратили только по причине того, что мелкософт забыл или отказался в этом году занести бабло.
 
  3.14, Аноним, 22:56, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +6 +/
Не то, что русская.
 
  4.66, Аноним, 16:38, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
 
1.13, Аноним, 22:49, 25/10/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +3 +/
Предупреждая ответ типа Ко-ко-ко, виндоз все равно всеми используется хотите ... весь текст скрыт [показать]
  1.15, re, 23:08, 25/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ оле-луйа, мы достигли критической массы, а дальше нам пофик
  1.16, Аноним, 23:19, 25/10/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
Не понятно, зачем майкрософт декларирует возможность отказа от операционки Поче... весь текст скрыт [показать]
 
  2.20, Аноним, 23:52, 25/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +3 +/
Прокатит только для компов выпущенных самим MS В остальных случаях лохотрон буд... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
2.50, Aceler, 10:57, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ > Не понятно, зачем майкрософт декларирует возможность отказа от операционки. Почему просто
> не сказать, что это часть компьютера, вроде прошивки у микроволновой печи.

А как при этом обосновать два отдельных договора — на ОС и устройство?

image  
  3.68, Ivan, 17:08, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Отменить договоры на ОЕМ и вместо этого договориться с железячниками, чтобы те в договор на железку включили договор на мягенькое. А если откажутся - отключить газ.
 
  4.72, Аноним, 17:53, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А куда его девать то тогда Как Россия в Китай продать Дык там чёткий курс на M... весь текст скрыт [показать]
 
1.18, Baz, 23:34, 25/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ я свой dell inspiron взял сразу с опцией без винды и мне пофиг))))
 
  2.53, Sluggard, 11:59, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
Коллега. Правда у меня не совсем голым был ноут, Ubuntu стояла зачем-то.
Верховный Суд Италии признал незаконным навязывание Windows на новых ПК
 
1.22, manster, 00:17, 26/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ вот это верно, давно пора начать, а потом углубить...
  1.34, Аноним, 05:39, 26/10/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
Эээм, а раз Убунте теперь конец, нам что, учитывая реалии и глядя в светлое буду... весь текст скрыт [показать]
 
  2.39, Дмитрий, 08:41, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  –1 +/
А с чего ты решил, что ей конец Она живее многих живых и как вариант выбора и д... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.76, Аноним, 18:02, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
С того что для ея нужен суперкомпьютер, обычный нотбук это пoдeлиe просто разрыв... весь текст скрыт [показать]
 
1.48, Alexey, 10:25, 26/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ Живу в Чехии, до сих пор нету возможности вернуть деньги за винду если не хочешь использовать ее.
 
  2.71, cmp, 17:44, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +1 +/
Ага, там четко описанно - сертифицированный центр, а до ближайшего 3 часа на самолете, есть куча ип и ооо которые чинят и даже гарантию дают, но сертификата производителя не имеют, билет на самолет 20-40к.

Надо мелкософту пистон вставить, чтобы деактивировать виндовс можно было так же легко как и активировать, раз уж они испытавают душевные муки, по-поводу, использования копий софта, пусть берут бабло и возвращают. когда в их софте отпадает надобность, полагаю после возврата 5-15 баксов за каждую неиспользуемую копию хп желание доминировать на рынке, а потом кидать с поддержкой отпадет.

 
  3.80, cmp, 19:10, 26/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Отвечу сам себе.

Допустим завтрава примут закон и завтра же мс реализует возможность, послезавтра все вычислительные мощности майнящие биткоины переключатся на генерацию валидных ключей на винды и офисы какие только были с 95 года, в тот же день мс окажется должен больше чем стоит и стоил когда либо в сумме за все время существования, плюс цена имущества и органов сотрудников и клиентов. И тут либо банкротство, что нельзя ибо стратегическая промышленность, либо отмена закона и на исходную, либо переделываем закон с указание алгоритма продажи ПО с документами, короче персонализацией полной.

И тут уже гугель ползет на корячках к мс, чтобы выпросить кость за любые деньги лишь бы получить доступ к персональным данным, лишь бы дожить до сладосного мига наступления вендекапец, но по изложеным причинам долгожданное попозже откладывается далеко за границу наступления тепловой смерти вселенной, занавес.

Спасибо не надо, лучше 15 баксов, пусть подавятся.

 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40929