Как бороться с Adblock Печать
22.10.14 10:49

Как бороться с Adblock

Если вы владелец сайта, велика вероятность, что вы полагаетесь на некоторую форму рекламы, чтобы оплатить свой хостинг. А если вы достаточно удачливы, чтобы иметь некоторое количество посетителей, вы можете даже заработать небольшую добавку к своей зарплате, в награду за ваш тяжёлый труд.

С другой стороны есть люди, которые путешествуют по интернету. Они устали от того, что их засыпают навязчивой рекламой, анимированными баннерами и объявлениями, которые портят их впечатление о сайте. Им не нужно, чтобы их поздравляли с тем, что они стали миллионным посетителем сайта, они не хотят охотится за пятью айфонами, им нужно лишь прочитать то, что вы хотите до них донести.

Поскольку намного легче скрыть рекламу самим пользователям, чем всей веб-индустрии разработать рекламную этику, такое решение появилось быстро.

Как появился Adblocker

Идея adblocker (eng. Advertising Blocker — Блокировщик рекламы) проста – это браузерные расширения, которые блокируют или удаляют рекламу со страницы. “Решение” — едва ли подходящий термин, поскольку оно служит только одной стороне – пользователям. Для них не могло быть лучшего варианта. Эти расширения удаляют со страницы всё, кроме основного контента, придавая словосочетанию бесплатный контент новое значение – оно означает не только то, что они не платят; теперь это также означает, что и вы не получаете свои деньги!

Adblocker detected!

Раньше это не было большой проблемой для владельцев сайтов – людей, использующих ad blocker было не так много, а это помогало им наслаждаться просмотром вашего сайта. Но как только начала продвигаться идея браузерных расширений, число пользователей подобных технологий резко возросло. Если взглянуть на каталоги расширений, можно отметить, что ad blockers являются самой популярной категорией.

Больше всего подвержены риску небольшие сайты, поскольку они не могут привлечь тот же интерес рекламодателей и экспериментировать с различными форматами. С более чем 20% просмотров, теряемых за счёт adblockers (статистика для Tutorialzine.com), становится очевидным, что нужно что-то менять.

Удивительно, но самый популярный ad blockerAdBlock Plus, начиная с версии 2.0, по умолчанию стал разрешать ненавязчивую рекламу. К ненавязчивой реламе относится, например, контекстная реклама. Т.е. при установке подобной рекламы, посетителю, который до прихода на ваш сайт искал, как купить дом на новой риге, будут показаны объявления аналогичной тематики. на мой взгляд такая реклама никого не раздражает, но шум вокруг этой функции AdBlock'а поднялся немалый. По поднявшемуся по этому поводу шуму можно судить, что после этого большое количество пользователей всё ещё будет выбирать полную блокировку рекламы, или же вовсе перейдёт на другие расширения. Это означает, что мы как авторы сайтов ещё некоторое время должны будем обходить данную проблему. Одно из возможных решений заключается в распознавании ad blocker.

Как распознать AdBlock

Всё просто – мы будем использовать чрезмерно чувствительный интерфейс плагинов против них. Чтобы заблокировать рекламу, такого рода расширения ищут файлы, которые по их мнению содержат код для показа рекламы, и предотвращают их загрузку. Итак, идея заключается в том, чтобы иметь JS файл под названием advertisement.js, на который отреагируют фильтры adblock, после чего проверить, был ли этот файл загружен.

Вот сам этот файл:

assets/blockBlock/advertisement.js

jQuery.adblock = false;

Здесь всего одна строка. Она создаёт новое свойство на глобальном объекте jQuery, которое мы будем искать позже. Если оно не определено, значит загрузка файла была заблокирована.

assets/blockBlock/blockBlock.jquery.js

(function($){

	if ($.adblock === undefined){
		$.adblock = true;
	}

	$.fn.showOnAdBlock = function(){

		if($.adblock){
			this.show();
		}

		return this;
	};
})(jQuery);

Чтобы узнать, используется ли ad blocker, просто сделайте условное выражение, проверяющее переменную $.adblock. В том же файле мы определяем вспомогательный метод, который условно покажет зависимость элемента, если активно подобное расширение.

Этот плагин также доступен на Github.

Когда включаете данный плагин в свой сайт, помните, что представленные выше файлы нужно добавлять после библиотеки jQuery. На демо странице также вместо стандартного диалога было использовано диалоговое окно от tutorialzine.com, сообщающее пользователям, что они должны отключить adblock, чтобы просмотреть страницу. Вот код для него:

assets/js/script.js

$(function(){
	if($.adblock){
		$.confirm({
			'title'		: 'Adblocker active!',
			'message'	: 'You are running an ..',
			'buttons'	: {
				'I will!'	: {
					'class'	: 'blue',
					'action': function(){
						// Ничего не делать
						return;
					}
				},
				'Never!'	: {
					'class'	: 'gray',
					'action': function(){
						// Переадресация к определённой странице
						window.location = 'http://tutorialzine.com/';
					}
				}
			}
		});
	}
});

Теперь вы можете сказать, кто использует ad blocker. Этот простой метод работает с большинством популярных антирекламных плагинов, используемых в настоящее время.

Для чего это использовать?

Отлично, у вас есть скрипт, который определяет, использует ли человек ad blocker или нет. Что же делать теперь? Ниже описаны некоторые идеи. Мы бы не рекомендовали вам использовать ни одну из плохих идей, но мы обязаны ими поделиться.

Хорошие идеи

  • Отследите, как много людей блокируют рекламу на вашем сайте. Если этот процент высок, вы можете попробовать использовать другие (не баннерные) виды рекламы;
  • Замените те части своего сайта, где обычно располагается реклама, на полезный контент;
  • Расскажите пользователям, какой ущерб adblock наносит маленьким сайтам, пожалуйтесь им на все трудности работы веб-мастера.

Плохие идеи

  • Показывать большое сообщение о том, что пользователи с adblocker должны отключить их для просмотра (как в демо);
  • Просить о пожертвовании;
  • Заменять на рекламу партнёрских программ, которая не блокируется расширениями.

Откровенно дурные идеи

  • Установить платёжный барьер для пользователей с adblock;
  • Требовать вход с facebook или регистрацию;
  • Перенаправлять посетителей на сайт коллективных покупок, с вашей реферальной ссылкой.

Светлое будущее?

Мы надеемся, что инициатива AdBlock Plus показывать ненавязчивую рекламу получит распространение в комьюнити и мы будем с радостью показывать рекламу, которая приятна и полезна как для пользователей, так и для авторов.

А что вы думаете про AdBlock?

 

источник: http://2web-master.ru/kak-borotsya-s-adblock.html