top
logo


Доступен звуковой сервер PulseAudio 5.0 PDF Печать E-mail
03.03.14 18:24

Анонсирован выпуск звукового сервера PulseAudio 5.0, который выступает в роли посредника между приложениями и различными низкоуровневыми звуковыми подсистемами, абстрагируя работу с оборудованием. Код PulseAudio распространяется в рамках лицензии LGPL 2.1+. Поддерживается работа в Linux, Solaris, FreeBSD, DragonFlyBSD, NetBSD, Mac OS X и Windows.

PulseAudio позволяет управлять громкостью и смешиванием звука на уровне отдельных приложений, организовывать поступление, смешивание и вывод звука при наличии нескольких входных и выходных каналов или звуковых карт, позволяет на лету менять формат звукового потока и использовать плагины, дает возможность прозрачно перенаправлять звуковой поток на другую машину.

Ключевые улучшения PulseAudio 5.0:

  • Поддержка использования Bluetooth-стека BlueZ 5 для организации передачи звука на внешние устройства в соответствии с профилем A2DP. Поддерживается только вывод звука, ввод с микрофона или другого источник пока не реализован, так как в BlueZ 5 прекращена поддержка профилей HSP и HFP. Для полноценного использования Bluetooth-гарнитур следует собрать PulseAudio с поддержкой BlueZ 4, которая сохранена в полном объёме (BlueZ 4 и BlueZ 5 имеют несовместимый клиентский API, поэтому программа, написанная с API BlueZ 4 не будет работать с BlueZ 5). Так как некоторые дистрибутивы уже мигрировали на BlueZ 5 без предоставления BlueZ 4, а также поддержка BlueZ 4 прекращена в конфигураторе GNOME, в будущем выпуске PulseAudio поддержку профилей HSP и HFP планируется реализовать через телефонный стек oFono;
  • Новая реализация туннельных модулей. В старых модулях module-tunnel-sink и module-tunnel-source использовались отдельные реализации клиентского протокола PulseAudio, не пересекающиеся с реализацией клиентского протокола в библиотеке libpulse, используемого для организации взаимодействия с сервером PulseAudio. Для устранения дублирования кода и упрощения сопровождения туннельные модули переведены на использование libpulse. Новые варианты модулей пока поставляются под отдельными именами module-tunnel-sink-new и module-tunnel-source-new, так как реализация пока полностью не завершена, хотя уже работоспособна и протестирована. После доведения работы до конца новые модули заменят собой старые;
  • Опциональная возможность использования systemd-journal для ведения лога. Для перенаправления лога в systemd-journal следует указать "journal" в качестве источника в директиве log-target, при сборке с поддержкой systemd-journal данное значение используется по умолчанию;
  • В утилиты parecord и parec добавлена опция "--monitor-stream" для организации записи из одного потока воспроизведения;
  • Добавлена поддержка определения подключения разъёма в гнездо линейного выхода. Состояние подключения разъёма линейного выхода теперь должным образом отображается в интерфейсах пользователя;
  • Для ноутбуков с поддержкой объёмного звука (surround) добавлена корректная поддержка управления громкостью дополнительных динамиков;
  • В модуль module-rtp-recv добавлена поддержка аргумента "latency_msec" (по умолчанию 500 ms), который можно использовать для управления размером локального буфера;
  • В модуль module-rtp-send добавлена поддержка аргумента "inhibit_auto_suspend" для управления логикой автоматической приостановки источника при отсутствии связанного с ним потока;
  • В модули module-tunnel-sink и module-tunnel-source добавлена поддержка аргумента "auto" для установки параметров соединения в зависимости от окружения;
  • В модуле module-alsa-card обеспечена корректировка уровня громкости захвата звука через ALSA mixer, что позволило снизить уровень шума на некотором оборудовании;
  • В модуль module-alsa-card добавлены опции "PlaybackRate" и "CaptureRate";
  • Максимальное настраиваемое время задержки в module-loopback увеличено с 2 до 30 секунд;
  • Удалён модуль module-bluetooth-proximity, так как он практически не востребован, но требует привязки к устаревшей версии BlueZ;
  • Из числа зависимостей убрана библиотека libbluetooth. Вместо варианта gettext из состава GLib задействован обособленный пакет gettext, версии не ниже 0.18.1. Требования к минимальной версии alsa-lib понижены с 1.0.24 до 1.0.19.
  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/archives/pu...)
  2. OpenNews: Доступен звуковой сервер PulseAudio 4.0
  3. OpenNews: Доступен звуковой сервер PulseAudio 3.0
  4. OpenNews: Доступен звуковой сервер PulseAudio 2.0
  5. OpenNews: PulseAudio портирован для платформы Android
  6. OpenNews: Релиз звукового сервера PulseAudio 1.0
Тип: Программы
Ключевые слова: pulseaudio, sound, audio, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.3, IMHO, 23:41, 03/03/2014 [ответить] [смотреть все] +2 +/
Как поттеринг все это пилить успевает ?
в чем секрет
 
  2.4, Аноним, 23:43, 03/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] +13 +/
Наверное, в том, что он работает не в одиночку.
 
  3.8, ананим, 23:49, 03/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] –4 +/
Не угадали оба Секрет в том, что он пульс уже года 3-4 как не пилит Что пошло ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.15, Аноним, 00:29, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +14 +/
Кстати, там David Henningsson из Canonical. А то всё говорят, дескать, у Canonical нету разработчиков или они не работают на благо Линукса.
 
  5.17, Аноним, 00:59, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Работают, но тайком от Марка А то еще узнает - уволит сразу ... весь текст скрыт [показать]
 
5.21, ананим, 01:06, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
+6 +/
В любом случае я о том, что пульс хотя бы падать перестал акурт после того, как его потер покинул.
 
  6.38, Аноним, 09:27, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Судя по тому, как systemd никогда и не падал, Поттеринг его и не писал, а только... весь текст скрыт [показать]
 
  7.74, alltiptop, 14:54, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Судя по тому что иногда он просто не запускался, а до сих пор не выводит систему... весь текст скрыт [показать]
 
2.26, myhand, 01:39, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +5 +/
Спихнул сопровождение надоевшей ему поделки на других нашкодил Wнакодил - и в к... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.37, Bvz, 09:13, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Правильный вариант 171 накомитил и свалил 187 ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.61, фтщтнь, 12:42, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
поматросил и бросил ... весь текст скрыт [показать]
 
1.5, Аноним, 23:44, 03/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +8 +/ Может кто-нибуть кратко пояснить, почему потребовалось создавать PulseAudio, вместо того, чтобы разширить ALSA плагинами?
 
  2.7, Аноним, 23:48, 03/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Зачем потребовалось создавать графический интерфейс, если можно использовать ncu... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.9, Khariton, 23:52, 03/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
ну это круто загнули Скорее зачем было создавать DE, если есть WM ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.19, Аноним, 01:02, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Можно и так сказать Любая аналогия - это всего лишь иллюстрация, а не истина в... весь текст скрыт [показать]
 
3.10, ананим, 23:54, 03/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Идиотское сравнение Вы вообще в курсе как они взаимодействуют Вопрос закономер... весь текст скрыт [показать]
 
  4.11, Аноним, 23:58, 03/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Да, расскажи это устройствам типа N900, где устройств вывода звука штук пять и н... весь текст скрыт [показать]
 
  5.13, ананим, 00:09, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
А для устройств типа N900 нужно прописывать конфигурацию на заводе-изготовителе ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.16, Аноним, 00:47, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
ты всегда непосредственно сообщение в постскриптуме пишешь а о чем тогда основн... весь текст скрыт [показать]
 
  7.18, ананим, 01:01, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –3 +/
О дЭбилах Или политкоректней 8212 о первой и основной проблеме России и н... весь текст скрыт [показать]
 
6.36, vi, 09:11, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
gt оверквотинг удален А Вы не измеряли разницу в потреблении ресурсов между пу... весь текст скрыт [показать]
 
  7.49, ананим, 11:07, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Альза работает в обоих случаях естественно в случае без пульса с микшированием,... весь текст скрыт [показать]
 
5.24, arisu, 01:21, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
если бы дегенераты из нокии отдали все исходники 8212 с удовольствием и выки... весь текст скрыт [показать]
 5.29, Аноним, 06:10, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
А вот не надо врать про N900 Как раз из-за пульсы плеер в уши и орал, пока я её... весь текст скрыт [показать]
 2.23, Zenitur, 01:12, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +62 +/ Были суровые 90-е, в линуксе не было звука, как его сейчас нет в Hurd.

> Когда несколько лет назад Линусу Торвалдсу (Linus Torwalds) прислали первые патчи low latency kernel, он вообще послал ребят подальше, сказав, что оптимизация Linux для работы с аудио - bad idea.

Потом появилась звуковая система OSS, линукс получил вывод и ввод звука. У OSS было два минуса: лицензия и одноканальность. Не знаю что там с лицензией, а вот одноканальность объяснить просто. Это когда ты играешь, ты не можешь слушать плеер, а если ты включил игру при включенном плеере, у игры нет звука. Отказавшись от чего-то одного, ты включил второе, и пропускаешь уведомление о сообщении на e-mail или ICQ, потому что системные звуки тоже не работают.

Это решалось, да. В GNOME был ESD, а в KDE был ARTS, звуковые серверы. Предполагалось что два и более приложения будут передавать звук ESD/ARTS, а он уже передаст звук OSS. Если бы ещё GNOME-ры с KDE-шниками договорились о стандартизации, всем бы этот подход нравился. А так и пользователям головная боль (подбирать приложения и отказываться от неподходящих), и программистам (реализовывать три звуковые системы сразу, посмотри например свойства звука в Nero Linux, они так сделали http://img691.imageshack.us/img691/4205/ghg3.png).

А в 2000 году появился ALSA. В 2001-2002 он уже был у всех. Про OSS забыли. ALSA решал и лицензонную проблему, и с одноканальностью. И всё наконец-то стало нормально: у пользователей заработаю звук из нескольких приложений (и не надо больше костылей), а программистам теперь нужно поддерживать только одну звуковую систему.

Но вдруг пришёл злой Леннарт Поттеринг. Дядя Поттеринг написал PulseAudio. Звуковой сервер. Нафига теперь-то? У меня тогда был слабый интернет, и я покупал диски с линуксом и выписывал журнал Linux Format. В мои руки попал Fedora Linux 8 http://img22.imageshack.us/img22/5736/qp17.jpg , первый в мире линукс с PulseAudio http://img69.imageshack.us/img69/9973/a1um.jpg . Я жадно изучил список изменений, так как в мои руки редко попадал новый линукс. Про PulseAudio было сказано что это такая программа, из которой можно отрегулировать звук всех запущенных приложений: игр, плеера, системных уведомлений, аськи. Из-за того что PulseAudio позиционировали именно так, а также из-за того что Fedora не был настолько популярен, как Ubuntu, паники ещё никто не поднимал.

Никто не мог подумать что PulseAudio это такое извращение. Знаешь как в PulseAudio сделали описанное действие? Пустив ВЕСЬ ЗВУК через него вместо ALSA. То есть во все приложения нужно было добавить поддержку PulseAudio. И это, блин, сделали...

Red Hat пиарил PulseAudio агрессивно - как сейчас Systemd. Предполагалось что во всех новых программах поддержку ALSA вообще не будут добавлять, а только PulseAudio. Чего только стоит история с Adobe. Когда-то Adobe принимала участие в разработке стандарта на базовую систему Linux, называется LSB. Получилось, кстати, здорово. А тут приходит чувак и говорит:

- Ребят, у вас во флеш плеере не работает ввод звука в дистрибутивах Linux с PulseAudio, работает только вывод. Вы должны добавить поддержку PulseAudio.
- Никому мы ничего не должны. Разработчики PulseAudio заявляли о полной совместимости с приложениями ALSA? Значит это их косяк, пусть чинят.

В PulseAudio действительно есть поддержка ALSA, без этого невозможен быстрый переход на новую звуковую систему, который так сильно хотел Red Hat. Точно так же делали в 2000 году разработчики ядра Linux, сделав в ALSA поддержку приложений OSS. Стоп! PulseAudio не имеет собственных драйверов в ядре и работает через монополно захваченный ALSA. То есть Flash Player работает через ALSA-PulseAudio-ALSA? Какое извращение...

Тут в беседу вмешался третий чел, который представился одним из рзработчиков PulseAudio. Он написал злое сообщение с большим количеством восклицательных знаков. Он сказал что PulseAudio негласно стал стандартом звуковой системы в линуксе, поэтому вы должны, вы обязаны добавить его поддержку во флеш плеер! А то что вы предлагаете требует огромных трудозатрат! Если вы не добавите поддержку нашего нужного PulseAudio в свой ненужный Flash Player админ сервера мой друг я буду просить мейнтейнеров всех дистрибутивов Linux, чтобы они поубирали ваш флеш плеер из репозиториев! В итоге баг закрыли из-за малой значимости.

Fedora 8 мне не понравился из-за звука. Два приложения одновременно сильно искажали звук. Причём на интеграшке всё нормально, а на Creative Audigy искажает, плюс хрипы. Fedora 8 была первой и последней Fedora, которую я пробовал, как раз из-за этого. Вот так поттерингоподелки создают отвращение от хорошего дистрибутива Linux. А потом вышла Ubuntu 8.04 LTS, в которой PulseAudio включен по умолчанию и перезапускается после «killall pulseaudio». От тут и началась паника...

Шли годы, на линукс приходили новички. Они не знали истории выше и думали что PulseAudio это нормально.

* Я слышал много мифов о том что без пульсы не работает звук из 2 приложений одновременно (10 лет как починено).

* Слышал что без пульсы нельзя изменить уровень звука - кто-то неправильно понял фичу с регулированием звука всех приложений из одного окна).

* Слышал что без пульсы настройка двух звуковых карт или Bluetooth-наушников возможна только красноглазием в консоли - просто из убунты убрали конфигуратор ALSA (выглядел вот так http://wvw.constantvzw.org/?p=43) и чувак «не застал». Из Ubuntu вообще много чего убирают релиз за релизом, например в 8.04 убран диспетчер устройств. Но в случае с этим конфигуратором просто не стали дублировать аналогичный с пульсой функционал. А люди решили что конфигуратора вообще нет. И диспетчера устройств нет, ибо «lspci -v».

Если тебя заинтересовала история звуковых систем в Linux, вот статья: http://www.linuxlib.ru/mmedia/linmuz.htm

 
  3.27, Аноним, 05:49, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –21 +/
Ну и простыня А чего мы не на лоре, сударь Здесь вас санитары поймать могут ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.28, Zenitur, 06:08, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Я скопировал это с поста на ЛОРе месячной давности http www linux org ru news... весь текст скрыт [показать]
 
  5.30, bircoph, 07:38, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Почему накрутка Уже 11 ... весь текст скрыт [показать]
 
5.44, prof_alex, 10:20, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ссылку стоит поправить http www linux org ru news kde 10193271 cid 10194368 ... весь текст скрыт [показать]
 3.34, Антуан, 08:46, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Теперь и я узнал, что это за поделка PulseAudio... весь текст скрыт [показать]
 3.39, Bvz, 09:30, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Образцовый коммент ... весь текст скрыт [показать]
 3.41, Аноним, 09:56, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Не надо грязи Не знаю, как там работало микширование в ALSA, но у меня оно рабо... весь текст скрыт [показать]
 
  4.45, Zenitur, 10:47, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
У меня тоже Opensuse, здесь PulseAudio опционален до сих пор Я отключил одним к... весь текст скрыт [показать]
 
3.56, Александр Патраков, 12:17, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Проблема тут в том, что полную совместимость с приложениями ALSA реализовать в п... весь текст скрыт [показать]
 
  4.60, ананим, 12:41, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
У меня работает Настраивал так http wiki gentoo org wiki Bluetooth_Headset зы... весь текст скрыт [показать]
 
  5.62, Александр Патраков, 13:03, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Ну да - ты настраивал путем создания нового ALSA-устройства, обрабатываемого - в... весь текст скрыт [показать]
 
  6.65, ананим, 13:33, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Не-не, вопрос зачем только и имеет значение Как только на него будет ответ, т... весь текст скрыт [показать]
 
  7.69, Александр Патраков, 13:58, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Понятно Мы говорим о разном Ваш вопрос, если я его правильно понял, был заче... весь текст скрыт [показать]
 
  8.70, ананим, 14:10, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Что значит 171 неисправимые 187 В ALSA как раз всё работает Ещё раз 8212... весь текст скрыт [показать]
 
  9.76, Александр Патраков, 15:05, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Написанием плугина невозможно исправить проблемы софта, который его упрямо не бу... весь текст скрыт [показать]
 
  10.78, ананим, 15:31, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Зато участвуя в комьюнити и добавляя разумно добавляя изменения в АПИ 8212 ... весь текст скрыт [показать]
 
  11.80, Александр Патраков, 16:02, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Чтобы не спорить, давайте повторю, с чем согласен у вас в ALSA все, что вам над... весь текст скрыт [показать]
 
  12.84, ананим, 16:22, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Ну дык с этого и начали Вопрос шире А нужен ли пульс сейчас вообще Есть ... весь текст скрыт [показать]
 
  13.87, Александр Патраков, 16:36, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Нужен Но далеко не всем По факту сейчас развитие ALSA диктуется исключительно ... весь текст скрыт [показать]
 
4.79, Zenitur, 15:44, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Приятно читать текст человека, который разбирается Про это я не знал Вот оно ч... весь текст скрыт [показать]
 
  5.83, Александр Патраков, 16:16, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Не плугину, а PCM у В дефолтной конфигурации ALSA не поставляет PCM ов, поддерж... весь текст скрыт [показать]
 
3.81, Анониус_, 16:02, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Спасибо за подробный рассказ и за ссылку в конце сообщения ... весь текст скрыт [показать]
 3.91, rshadow, 17:21, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ Немного скомкано. Ведь:
* Гуя у альсы нормального кроме выбора источника по умолчанию так и не появилось. И очень жаль, это было бы действительно круто, это одна из основных фич пульсы ага.
* Альса много чего умеет, но только конфигами в файлах. Конечно все можно настроить, и даже блутус и радио наушники. Правда вот сразу они не работают, что немного раздражает. Ибо умеет даже оффтоп.
* Я так понимаю альса принципиально не будет смотреть в сеть, и передавать звук по сети в ней нельзя.

С удовольствием снес бы пульсу если бы не все это "но". Мне нравится что работают радио наушники. Нравится иметь гуй в котором можно переключиться между ними и основной картой. Временно выключить микрофон в скайпике и т.д. Слушать _свою_ музыку у друзей, передающуюся с домашнего компа через инет. И все это без геморроя.

Вообщем беда все та же: система отличная, но пользоваться без напильника невозможно.

image  
    5.102, rshadow, 21:05, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Да я помню там были гуевины И alsamixer, и в гноме Но все они позволяли максим... весь текст скрыт [показать]
image
 
3.96, Аноним, 17:55, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ты забыл сказать про OSS4 ... весь текст скрыт [показать]
 3.115, Аноним, 14:59, 06/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Все тебе гуишки крутить Поставь себе уже арч ... весь текст скрыт [показать]
 
1.31, arzeth, 07:57, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Кстати на моём Pentium 4 524 3.06GHz @ 3.37GHz новая пульса при resample-method = speex-float-10 стала потреблять 3 % ЦП вместо 20 %.
И таки слепым тестом разницу между speex-float-1, -8, -10 сразу можно отличить даже без особого слуха.
Ещё они что-то с громкостью наделали: теперь 40 % где-то как 20 %. Хотя 100 % так же громко звучат. Наверно это из-за того, что "В модуле module-alsa-card обеспечена корректировка уровня громкости захвата звука через ALSA mixer, что позволило снизить уровень шума на некотором оборудовании; ".
image   1.33, бедный буратино, 08:45, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ всех упомянули, а openbsd забыли :( вроде, в openbsd оно тоже работает - по крайней мере, пакет есть.
  1.35, sergey, 08:57, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ У Pulseaudio одна проблема: с ней Skype работает через раз. Отключил Pulseaudio - одной проблемой меньше.
 
  2.48, Аноним, 11:02, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +6 +/
А если после пульсы отключить еще и скайп — станет двумя проблемами меньше!
 
1.40, Аноним, 09:44, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Мда А в скайпе толькой недавно запилили поддержку пульзы 4 Теперь скайп снова ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.47, Zenitur, 10:55, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Поддержка PulseAudio 3 и 4 была, только скайп работал плохо Решалось откатом на... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.50, ананим, 11:35, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Во-о-от И тут русские и или рускоязычные теперь, из-за майданутых, может уже ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.85, Анониус_, 16:22, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Не существует национальности украинец Если интересно могу дать ссылки ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.88, ананим, 16:37, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А русский 8212 вообще прилагательное Вопрос то не в этом А в том, что скоро... весь текст скрыт [показать]
 
  6.89, Анониус_, 16:55, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Наши предки называли себя русинами или русами Это вы про Украину окраину Что... весь текст скрыт [показать]
 
  7.110, Аноним, 11:23, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Нет, себя они называли славянами Русами их прозвали греки и арабы, а вот их пот... весь текст скрыт [показать]
 
  8.113, arisu, 18:15, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
но, конечно, самые глупые люди на свете — это те, кто начинают драки из-за названий.
 
1.43, Аноним, 10:17, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Не нужен, анаонимы пользуют alsa ... весь текст скрыт [показать]
  1.46, MageWarrior, 10:53, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Уже на второй платформе я пытаюсь разжевать PulseAudio Обе звуковые карты ин... весь текст скрыт [показать]
 
  2.51, vkt, 11:52, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.53, ананим, 12:05, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Мужик, не поверишь, LADSPA не имеет отношения к пульсу Вот пруф 8212 http ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.55, ананим, 12:10, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
зыж И да, вот это eix swh-plugin media-plugins swh-plugins Available v... весь текст скрыт [показать]
 
  5.58, vkt, 12:20, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Уговорил Пример с плагином не очень Но всё равно отлично работает из коробки, ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.59, ананим, 12:31, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Их уже перевели Сейчас никого за уши не тащат Кстати, пол-года назад wine с п... весь текст скрыт [показать]
 
  7.92, Zenitur, 17:32, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Мне кажется что Поттеринг писал звуковой сервер тогда, когда была война между ESD и ARTS. Что Поттеринг хотел сделать единый стандарт для GNOME и KDE. Но когда появилась звуковая система ALSA, потребность в звуковом сервере отпала вообще. Разве что для звукарей (JACK, http://ru.wikipedia.org/wiki/JACK_Audio_Connection_Kit) и для передачи звука по сети (NAS http://en.wikipedia.org/wiki/Network_Audio_System). Но раз PulseAudio написали, не пропадать же труду, и Red Hat решила его всё-таки протолкнуть.
 
  8.99, ананим, 18:41, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Может быть. Поддержка OSSтам тоже есть (была? Х/з)
Какая теперь разница то?
Просто раньше я в линух доустанавливал что нужно, теперь думаю как это выпилить.
В общем давно перешёл на генту.
 
6.95, arisu, 17:49, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/ эта хрень попыталась изобразить из себя крутую замену алсе, джэку и NAS. феерически облажалась на всех направлениях. а такой пролаж — это почти стопроцентная гарантия, что Стильным-Модным-Молодёжным понравится.
 
  7.104, prokoudine, 00:43, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
> эта хрень попыталась изобразить из себя крутую замену алсе, джэку и NAS

arisu традиционно выступает в виде спорта, в котором не силён — шевеление извилинами.

Пульс никогда не пытался изобразить из себя джек. Он изначально не проектировался под низкую латентность, да и connectivity у него в сравнении с джеком тухлая, потому что задачи такой не стояло.

Но факты — это же фи, это скучно. Вот приврать для красоты — это да, совсем другое дело. Тут arisu отличник труда.

image
 
  8.107, Геннадий Кернес, 02:53, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну так никто до сих пор точно и не может сказать - какая же задача стояла.
Если судить по результатам - то попиарить Лёнчика и пошипеть-похрипеть звуковой картой пока не снесут.
 
8.109, arisu, 04:15, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ потому что у автора пульсы руки из задницы растут. и да: пульс вообще не проектировался, портеринг этого не умеет.

а ты — иди туда, откуда растут руки у лёни.

 
  9.112, prokoudine, 14:05, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну, вот arisu и слился. Всё очень предсказуемо.
image
 
  10.114, arisu, 18:16, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
я же тебе сказал, куда идти. ты настолько сливной бачок, что не понимаешь, пока открытым текстом не написано?
 
  5.106, ананим, 01:26, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ А ты откуда знаешь, что он (собеседник выше) именноутвержал?
Адвокат его что ли?
Или соревнуешься в том виде спорта, в котором аризу выше обвинил.

Человек привёл LADSPA в качестве аргумента за пульс в споре пульс вс эльза.
Ему ответили, что это не так.
Он выше уже согласился что это был действительно не аргумент для этого спора.

Вопрос — ты чего влез?

 
  6.108, prokoudine, 03:32, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> А ты откуда знаешь, что он (собеседник выше) именноутвержал?

Потому что я умею читать внимательно:

"Мало того, мне понравилась возможность подключать LADSPA плагины к PulseAudio."

Нужно очень сильно извратиться, чтобы в ответ на это развести спор про то, что LADSPA не имеет никакого отношения к пульсу. Это примерно как в ответ на утверждение "Утюг включается в розетку" начать спорить "Нет! У утюга есть шнур, на шнуре есть штепсель, и именно штепсель включается в розетку!".

image
 
  7.111, ананим, 13:42, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Потому что я умею читать внимательно:
> "Мало того, мне понравилась возможность подключать LADSPA плагины к PulseAudio."

Ты себе нагло льстишь.

Зыж
В эльза можно подключить LADSPA плагины, да или нет, штепсель?

 
3.94, arisu, 17:45, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ охренеть у тебя система — ты фильмы во всех приложениях смотришь!
 3.97, MageWarrior, 18:20, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ > Ужас. А у меня PulseAudio работает из короПки в Ubuntu 12.04. ЧЯДНТ?
> Мало того, мне понравилась возможность подключать LADSPA плагины к PulseAudio.
> Например, когда я хочу послушать хорошую музыку через наушники, я подключаю к
> PulseAudio LADSPA плагин binaural.
> Или, если звук фильма очень тихий, то можно включить нормализацию уровня.
> И это именно в PulseAudio. То есть работает для всех приложений, а
> не только в специализированном плейере (VLC, mplayer и т.п.).

Я не знаю, почему на каком-то определенном железе оно работает из коробки, а на каком-то оно оттуда вываливается и жутко пахнет мертвечиной. Я не ломал настройки, ничего к Pulse не прикручивал - просто решиль пользоваться "как есть". Но мне не повезло, как и многим другим, судя по отзывам в сети. :(
Я был бы рад, если бы оно работало отлично. Я был бы рад, ели бы оно НЕ работало, но и НЕ ставилось как звуковой сервер по умолчанию.

 2.52, ананим, 11:52, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
вот это могу пояснить Тут срабатывает ещё одна, скажем так, сторона пульса Он ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.98, MageWarrior, 18:23, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Тут срабатывает ещё одна, скажем так, сторона пульса.
> Он может работать глобально для системы, как демон. А может не глобально,
> а только для сессии.
> Во втором случае убивать его надо так — pulseaudio -k
> При этом запускать его после этого не нужно (он сам запустится. Дбас?
> Х/з)
> Что тоже может стать проблемой — хрен остановишь. Например чтобы посмотреть как
> там просто с эльзой.

Хм... Спасибо! Кажется, это может решить проблему с пропаданием звука для второй запущенной сессии. Попробую даже просто для интереса. Спасибо за мысль!

 
1.54, О да. Так оно и есть., 12:07, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Давно ушел с интегрированного аудио. Пульса звучит хуже алсы даже на максимальных настройках ресемплинга.
 
  2.57, ананим, 12:19, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.82, Геннадий Кернес, 16:14, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну так вот поэтому и таки может Дополнительные задержки и лишний ресэмплинг на ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.86, ананим, 16:24, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А я что сказал Лучше не может Может в лучшем случае почти также ... весь текст скрыт [показать]
 
1.90, Zenitur, 17:12, 04/03/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ "О которых выше упоминал Зенитур", "Повторю слова Зенитура" - не ожидал, прям смущаюсь. Когда писал, ожидал что читать никто не станет, а прочитало как минимум пятеро.
 
  2.100, ананим, 18:45, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Ну... хорошо сказал.
Спокойно, доступно, по существу.
Так что не удивительно.
 
2.101, asavah, 19:51, 04/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ Прекрасно написал.
Со знанием дела и при этом таким образом, что любой ананим должен понять.
 2.103, Аноним, 00:22, 05/03/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39230

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика