top
logo


Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 3.1.0 PDF Печать E-mail
15.04.14 20:48

За считанные дни до релиза Qt 5.3 компания Digia представила выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 3.1, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается разработка как классических программ на языке C++, так и использование языка QML, для определения сценариев в котором используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками. Исходные тексты Qt Creator распространяются в рамках лицензии LGPL.

По сравнению с прошлым выпуском внесено более 1100 изменений от 45 разработчиков. Из наиболее интересных улучшений можно отметить:

  • В систему автодополнения кода и подсветки семантики добавлена экспериментальная поддержка модели кода C/C++ на основе Clang. Для включения модели следует активировать плагин ClangCodeModel в меню Help/About Plugins/C++, после чего перезапустить оболочку и выбрать новую модель в меню Options/C++/Code Model. По сравнению предлагаемой по умолчанию моделью кода, вариант на базе Clang отличается более высокой точностью, но проигрывает в производительности;
  • Статус экспериментальной возможности снят со средств разработки для платформы iOS, позволяющих собирать, устанавливать и выполнять Qt-приложения в симуляторе iOS и устройствах на базе iOS. Добавлены поддержка полноценной отладки и профилирования QML-программ для iOS;
  • Добавлен экспериментальный плагин с поддержкой разработки для платформы WinRT. В плагине пока недоступны средства отладки, но уже реализованы такие возможности, как регистрация версий Qt для Windows Runtime и Windows Phone, сборка приложений для Windows Runtime и Windows Phone и запуск приложений. Для запуска и развёртывания программ на мобильном устройстве предлагается использовать утилиты windeployqt и winrtrunner;
  • Прекращена поддержка отладки с использованием версий GDB без поддержки интерфейса для выполнения дополнений на языке Python.
  • Существенно улучшена поддержка отладки с использованием развиваемого в рамках проекта LLVM отладчика LLDB;
  • Добавлен экспериментальный плагин Beautifier, позволяющий применить к коду различные внешние инструменты форматирования исходных текстов. Из методов форматирования обеспечена поддержка Artistic Style, Clang-format и Uncrustify;
  • В различных областях улучшена поддержка разработки для платформы Android, в том числе представлены начальные средства для редактирования Java-файлов с поддержкой подсветки синтаксиса, автодополнением ключевых слов и расстановкой отступов;
  • Добавлена возможность управления runtime-конфигурацией и отладочными данными для QNX из интерфейса Qt Creator. Улучшены средства отладки для QNX;
  • Расширены возможности редактора ресурсов qrc, например, qrc-файлы теперь показываются в качестве узлов в дереве проекта;
  • Внесены многочисленные исправления в QML Profiler и Qt Quick Designer, упрощены шаблоны приложений на Qt Quick.
  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.digia.com/blog/2014/04/15...)
  2. OpenNews: Бета-версия Qt 5.3
  3. OpenNews: Выпуск фреймворка Qt 5.2 и среды разработки Qt Creator 3.0
Тип: Программы
Ключевые слова: qt, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, trdm, 00:14, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все] +2 +/
Они все силы на Qt Quick направляют.
А мне бы для c++ озадачиться.
 
  2.2, Павел, 00:55, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] +2 +/
Там в опциях можно парсер - на clang поменять(в бетте было)
 
  3.4, ананим, 06:15, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] +/
а при чём тут шланг? да и вообще любой компилятор?
 
3.6, Grammar Nazi, 08:54, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]
+1 +/
в бете
 
2.7, Аноним, 09:05, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] +/
Что вам не хватает У креатора вроде все что нужно есть Единственое, что неприя... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.17, А не ним, 10:59, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Подтвержаю, ...аналогичная фигня.
Да ещё и с смарт поинтерами не дружит (бага уже дооолго в багобазе висит).
 
1.3, Аноним, 06:06, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/
А андроид оно уже умеет нормально ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.5, RazrFalcon, 07:45, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/
Компилит и запускает на устройстве нажатием одной кнопки.
Остальное зависит от сложности программы.
Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 3.1.0
 
1.8, Пушистик, 09:13, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все]  –6 +/
Кто-то ещё сомневается в полной и окончательной победе QT над GTK ... весь текст скрыт [показать]
image  
  2.9, фыв, 09:29, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
не вопрос, дай gimp, inkscape, firefox под Qt для начала.
 
  3.16, Аноним, 10:55, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
И фаерфокс на гтк запилен ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.35, Aquarius, 16:13, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
firefox на xul, а оно на gtk
 
  5.39, Аноним, 07:26, 17/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
 
3.24, Ivan, 12:23, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/ Про FF под QT что-то проскакивало вроде.
 3.27, Аноним, 12:46, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
А где найти Adobe Photoshop Elements или Autodesk Maya под Gtk ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.31, фыв, 14:37, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Во-первых, вопрос не про них.
Во-вторых, давайте тогда adobe photosop elements под linux для начала же.
 
3.29, Coder, 12:50, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Inkscape вообще сдох в последнее время. И думаю отчасти из-за изначального выбора в пользу GTK.
   4.37, фыв, 01:36, 17/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/ Ткните меня в мои слова о версиях.
 3.36, Аноним, 22:55, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Бери Krita А что, обязательно на Gecko надо На WebKit есть куча Qtшных ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.38, фыв, 01:37, 17/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
> Бери Krita

Не то, причём сильно.

> А что, обязательно на Gecko надо? На WebKit есть куча Qtшных.

Геко, знаете ли, не вебкит, и тем уже хорош. Надо на геко, да.

 
2.10, Аноним, 09:29, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/ 2.12, цирроз, 10:00, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ а каким образом QuickTime победил GTK?
 
  3.18, А не ним, 11:01, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
:D
хорошо подметил!
 
2.13, Потерпевший, 10:16, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +3 +/ Ну я, например, сомневаюсь.

Как вообще можно сравнить целый фреймворк имеющий кучу разных компонентов на все случаи жизни (Qt) с просто набором виджетов (GTK)? Если использовать Qt (QML и С++) только в рамках возможностей GTK (С и Vala), то производительность первого решения вызывает неудобные вопросы. Это я к тому, что каждой задаче свой инструмент, и нет никакой войны, чтобы можно было бы говорить о победе.

 
  3.20, Пушистик, 11:13, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Вот тут вы лжёте.
Приложения на QT как раз работают быстрее приложений на GTK, но при этом памяти потребляют немного больше.
Игрушки запущенные в KDE, тоже работают быстрее, чем игрушки запущенные в Gnome.
image
 
  4.32, фыв, 14:39, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
> Вот тут вы лжёте.
> Приложения на QT как раз работают быстрее приложений на GTK, но при
> этом памяти потребляют немного больше.
> Игрушки запущенные в KDE, тоже работают быстрее, чем игрушки запущенные в Gnome.

Особенно эпичен в этом отношении QuiсkTime player  )

 
4.40, Потерпевший, 08:09, 17/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Одно конкретное приложение работает субъективно медленнее другого прежде всего и... весь текст скрыт [показать]
 
  5.42, Аноним, 10:35, 17/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Теги бисер, свиньи ... весь текст скрыт [показать]
 
3.26, Аноним, 12:38, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Если уж сравнивать с Gtk , то QtWidgets, а не напичканный жабаскриптом QML QtQui... весь текст скрыт [показать]
 
  4.33, фыв, 14:39, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
>> Если использовать Qt (QML и С++) только в рамках возможностей GTK (С и Vala), то производительность первого решения вызывает неудобные вопросы.
> Если уж сравнивать с Gtk+, то QtWidgets, а не напичканный жабаскриптом QML/QtQuick.
> И тогда ещё неизвестно, в чью сторону вопросы по производительности полетят...

И где же на них удобные быстрые рабочие среды и сотни лёгких приложений?

 
2.19, кевин, 11:10, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ а после выхода gtk3 кто-то сомневался?
 
  3.41, Потерпевший, 08:14, 17/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А что плохого, по-вашему, в gtk-3? Так... просто любопытно услышать развернутое мнение опытного человека...
 
1.11, A.Stahl, 09:51, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ И проапдейтиться через Qt maintenance tool можно будет, как всегда, через... а х.з. через сколько месяцев?
 
  2.23, Аноним, 12:22, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Да хоть сейчас иди апдейтись Не помню что бы с этим были проблемы на 5 ветке ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.14, anonamw, 10:28, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ годнота
  1.15, anonamw, 10:30, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ Годный релиз
  1.21, Lacroser, 11:31, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Парсер сlang сырой, автодополнение еще хуже работает....
Оно когда нибудь автодополнение шаблонов сможет(std::list::iterator например)?
  1.22, Coder, 12:10, 16/04/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Еще бы поддержку TFS запилить. А то очень неудобно Check Out делать.
 
  2.25, nib, 12:32, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
можешь запилить плагин;)
image
 
2.28, Аноним, 12:49, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ 
  3.30, coder, 13:43, 16/04/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Да я бы не пользовался, если бы вся контора не пользовалась им. Кстати надо будет попробовать прикрутить git-tfs
 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39581

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика