top
logo


Mozilla добавит в Firefox поддержку модуля с реализацией механизмов DRM PDF Печать E-mail
14.05.14 19:46

Андреас Гал (Andreas Gal), в апреле заменивший Брендена Айка на посту технического директора, опубликовал план внедрения в Firefox спецификации Encrypted Media Extensions, развиваемой организацией W3C и реализующей элементы поддержки DRM (Digital Rights Management) для организации защиты от копирования видеоконтента, встраиваемого в web-страницы через HTML5-тег video. В Chrome, Safari и IE поддержка HTML5-расширений для защиты от копирования медиаконтента, защищённого авторскими правами, была добавлена около года назад, что становится серьёзным конкурентным преимуществом.

Предложенная Андреасом Галом реализация подразумевает добавление в поставку Firefox проприетарного закрытого компонента, разработанного компанией Adobe, с реализацией модуля CDM (Content Decryption Module), необходимого для отображения зашифрованного контента. Модуль не будет включен в поставку, но браузер будет иметь встроенные средства для загрузки и установки с сайта Adobe. При этом на модуль Adobe распространяются законодательные акты, под угрозой судебного иска ограничивающие обнародование деталей о выявленных уязвимостях и методах обхода DRM.

Частично компенсировать наличие потенциальных проблем поможет выполнение модуля в изолированном sandbox-контейнере, что позволит ограничить его доступ к остальной системе и снизить риск в случае выявления уязвимостей. Для осуществления привязки к устройству пользователя, Firefox будет генерировать и передавать CDM-модулю уникальный идентификатор устройства, при этом сам модуль не будет иметь прямого доступа к системе для привязки к её особенностям. Для предотвращения отслеживания пользователя каждому сайту с DRM-контентом будет генерировать отдельный идентификатор. Код генерации идентификатора будет открытым и сможет быть проверен Adobe и представителями индустрии на предмет соответствия требованиям DRM, т.е. они смогут убедиться, что браузер не предоставляет пользователю возможности менять идентификатор или сохранять просматриваемый контент.

Внедрение DRM переводит Firefox в разряд проприетарных продуктов, так как из-за наличия даже одного закрытого компонента, кодовую базу уже нельзя считать полностью открытой, безопасной и подконтрольной пользователю. Включение DRM противоречит философии проекта Mozilla и общей цели по обеспечению свободы в Web. Примечательно, что недавно ушедший из Mozilla Бренден Айк был активным противником внедрения DRM в Web и призывал общественность недопустить принятие соответствующего web-стандарта. Вместо запретительных мер Бренден Айк предлагал применять средства для выявления источников незаконного распространения контента, например, через добавление в кадры уникальных водяных знаков. (дополнение: Бренден Айк поддержал действия руководства Mozilla, так как в сложившейся ситуации это наименее худший вариант).

Дистрибутивы, намеренные поставлять в своём составе вариант Firefox с исключённой поддержкой CDM-модуля, будут вынуждены провести ребрендинг пакета Firefox, так как права на торговую марку запрещают распространение модифицированных копий браузера под именем Firefox. В качестве причин добавления поддержки DRM упоминаются "благие" намерения по предоставлению пользователям из коробки средств для просмотра защищённого контента. При этом, упускается из виду, что обеспечение поддержки DRM ограничивает переносимость контента, ущемляет права пользователей по использованию легально приобретённого контента в личных целях и лишает владельца компьютера права полностью контролировать своё устройство.

По мнению правозащитной организации Electronic Frontier Foundation (EFF) средства защиты видеоконтента могут стать привлекательной базой для продвижения иных ограничительных механизмов, препятствующих копированию труда художников, музыкантов, писателей. Реализация DRM в Web может стать первым шагом к становлению Сети, в которой изображения и страницы не могут быть сохранены или найдены, реклама не может быть вырезана, а новые браузеры не могут реализовать конкурентные преимущества без разрешения крупных производителей контента. При этом предложенные технологии не решают проблем контрафактного распространения контента - если контент может быть показан на системе потребителя, то он в любом случае, на определённом этапе воспроизведения может быть скопирован.

Сторонники поддержки DRM указывают на то, что CDM-модуль мало чем отличается от проприетарных мультимедиа-кодеков (например, похожим способом планируется добавить загрузку кодека H.264). Более того, наличие CDM-модуля позволит уйти от применения проприетарных плагинов, в настоящее время применяемых для организации доступа к защищённому контенту. Кроме того, открытость Web можно трактовать по разному, например, под открытостью можно понимать доступность для всех, т.е. поддержку поставки любых типов контента, без привязки к отдельным устройствам или приложениям. Mozilla опасается, что с учётом популярности ведущих служб доставки контента, таких как Netflix, Amazon Video, Hulu, намеренных перейти на использование Encrypted Media Extensions, пользователи Firefox сменят браузер, чтобы получить доступ к защищённым материалам.

Дополнение 1: Фонд свободного ПО осудил действия Mozilla, которая поставила вопрос удержания своей рыночной доли выше фундаментальных принципов и идеалов. Организация загрузки CDM-модуля с сайта Adobe, без его распространения в составе браузера, не является оправданием, так как поддержка DRM станет штатной функцией, стимулирующей пользователей на установку проприетарного компонента при обработке защищённого контента. Поэтому нет существенного различия в "поставке DRM" и "поставке кода, который устанавливает DRM".

Дополнение 2: Митчелл Бейкер (Mitchell Baker) попыталась разъяснить мотивы, которые способствовали принятию решения по интеграции поддержки DRM. Митчелл также заявила, что пользователям будет предоставлен выбор, активировать поддержку DRM или нет. В случае активации, Mozilla предпримет максимальные усилия по изоляции установленного компонента с использованием открытой обёртки, контролирующей всю активность проприетарного модуля.

  1. Главная ссылка к новости (https://hacks.mozilla.org/2014/05/reconc...)
  2. OpenNews: Создатель языка JavaScript выступил против стандартизации средств DRM для Web
  3. OpenNews: Организация EFF выразила официальный протест против действий W3C по продвижению DRM в Web
  4. OpenNews: Консорциум W3С приступил к стандартизации средств DRM для HTML5-контента
  5. OpenNews: Ричард Столлман предостерёг W3C от включения DRM в стандарты HTML5
  6. OpenNews: Разработчики HTML-стандартов обеспокоены возможным одобрением в W3C реализации DRM для Web
Тип: Интересно / Тема для размышления
Ключевые слова: drm, firefox, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.3, qqq, 22:54, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все] +8 +/
не удивительно, впрочем это ужасно - достойной замены нет. Лиса^W Мир в опасности!
 
  2.7, Аноним, 23:10, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] +2 +/
 
  3.34, Аноним, 00:05, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Не всё так плохо, благо сама концепция смахивает на защиту анекдотов от пересказ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.39, vi, 00:27, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Согласен с Вами, все по прежнему хорошо Как обычно бабло побеждает зло Это... весь текст скрыт [показать]
 
  5.121, Grammar Nazi, 10:41, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
по-прежнему кто-то ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.125, vi, 10:50, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Спс С этим всегда было плохо Надеюсь мысль донес риторический вопрос ... весь текст скрыт [показать]
 
5.135, онаним, 11:43, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Протяженность красной пунктирной линии на предоставленной картинке сильно преуве... весь текст скрыт [показать]
 4.49, Аноним, 01:03, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +11 +/ > Не всё так плохо, благо сама концепция смахивает на защиту анекдотов от
> пересказывания.

Не пройдет и 10 лет как DRMные копирасты осознают что юзер может сделать скриншот, или даже (какой ужас) записать скринкаст. Или просто камеру на экран направить. Поэтому для надежности надо загнать пользователя в концлагерь, отобрав у него все и вся. А интернетом пользоваться под присмотром не менее 3 надзирателей (а то вдруг юзер сильный и загасит их?).

 
  5.52, Guest683, 01:12, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Есть же и менее варварские методы http www ebay com bhp hdmi-capture-usb - ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.63, Аноним, 01:56, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Мои методы стоят 0 и неплохо работают, вообще говоря А уже для гуру В смы... весь текст скрыт [показать]
 
  7.165, Lain_13, 14:20, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Вообще на сколько я понимаю в текущей схеме достаточно будет подправить код фокса, пересобрать и перехватывать данные от DRM-модуля.
Mozilla добавит в Firefox поддержку модуля с реализацией механизмов DRM
 
5.64, ..., 02:08, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
http en wikipedia org wiki Digital_rights_management Watermarks ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.153, idea, 12:42, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
взять diff двух потоков одного и того же контента, но для разных покупателей
 
5.144, qqq, 12:13, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это правильно подмечено, но как узнают, что можно делать копии - появится DRM Ad... весь текст скрыт [показать]
 3.38, Пропатентный тролль, 00:24, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –26 +/
Вот когда контент будете сами делать и захотите с него получать деньги - тогда м... весь текст скрыт [показать]
 
  4.48, Аноним, 01:01, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ээээ напомните какой там сервис позволяет назначить награду за голову Ничего ли... весь текст скрыт [показать]
 
  5.55, Пропатентный тролль, 01:16, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А мысль дальше не раскроете Я так понимаю вы на что-то незаконное намекаете ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.65, Аноним, 02:15, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Незаконное Хм а какие именно законы нарушаются, где и кем Кто эти негодяи ... весь текст скрыт [показать]
 
4.58, vi, 01:23, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
В чем то Вы безусловно правы Но, я тут посоветовался с Гадалкой, так вот на сче... весь текст скрыт [показать]
 
  5.61, Пропатентный тролль, 01:50, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Да тут Г быть не надо - ДРМ обеспечивает защиту прав тех, кто делает контент, ч... весь текст скрыт [показать]
 
  6.67, Аноним, 02:18, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Ну тогда по аналогии, пули и пистолеты обеспечивают защиту прав киллeров на полу... весь текст скрыт [показать]
 
  7.122, Grammar Nazi, 10:42, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
 
6.118, асушник, 10:32, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Надо людей защищать от такого контента, который сейчас производится Ну что для... весь текст скрыт [показать]
 6.131, Аноним, 11:28, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Контент делают авторы, а DRM защищает права торгующих этим контентом барыг ... весь текст скрыт [показать]
 4.100, upyx, 09:31, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +13 +/ Весь этот DRM - фуфло!

Сейчас полно сайтов пытающихся запретить копировать контент разными способами, в частности через флэш. И есть куча утилит их копирующих. И с DRM будет тоже самое. Производителям контента он даст только иллюзию, что их статут меньше копировать. Не станут. В интернете появится куча мануалов для блондинок как его скопировать. Как это сейчас происходит со всякими флэшами.

При этом он:
- стоит денег;
- усложняет реализацию;
- чреват багами;
- требует дополнительных действий/денег от пользователя;
- жрет электричество;
- тратит мои нервы и время.

Весь DRM задумали, чтобы заработать денег. В первую очередь заплатят как раз производители контента, что увеличит его себестоимость и стоимость конечную. Юзер хочет платить больше? Нет! Юзер хочет всего, сразу и на халяву. А DRM увеличив цену только усугубит проблему.

Помните как было с дисками: пиратский 50 рублей, лицензионный 2000 рублей. С такой разницей в цене лицензионные просто никто не покупал. Переломный момент настал, когда производители софта догадались снизить цену, диски стали стоить 100 и 400 рублей (+ инфляция) соответственно. Разница в цене в 4, а не в 40 раз, и оно того стоит, т.к. покупатель получает гарантии, а разработчик деньги.

DRM не способен решить ни одной проблемы! А накладных расходов от него уйма!

 
  5.112, SergMarkov, 10:10, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –5 +/
Помните как было с дисками пиратский 50 рублей, лицензионный 2000 рублей С ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.167, kurokaze, 14:29, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Сирожа опять XYNTY написал.
Дело не в нищебродности, а в доступности. Кроме того некоторые вещи могут не лицензироваться в определенные страны вообще, и вот эти вещи качют отовсюду, даже из богатых США, по сравнению с которыми Сирожа со своим нацилидером - нищеброд.
image
 
  7.171, SergMarkov, 14:36, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
> Сирожа опять XYNTY написал.
> Дело не в нищебродности, а в доступности.

Венду стали продавать по талонам, выдаваемых в управах? :-) Раньше почти все мои знакомые сидели на пиратской венде, сейчас это также неприлично, как расхваливать им линупс :-)

 
4.119, Dmitry77, 10:36, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Конечно, если за контент будут люди платить, то хорошего контента станет больше ... весь текст скрыт [показать]
image  4.127, Аноним, 11:16, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Какая там 171 эконмика 187 при тираживании контента, который уже 171 отбил... весь текст скрыт [показать]
 
  5.136, Andrey Mitrofanov, 11:46, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Бонусы, акции, яхты, майбахи, секретарши барыг И их адвокаты ещё -- заставлять ... весь текст скрыт [показать]
 
2.9, rshadow, 23:15, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +12 +/ Дебиан,вменяемые дистры и линуксоиды не пострадают наскол ко я понимаю. Патч вырезающий эту хрень появится раньше чем сам релиз.
А виндузятникам еще один зонд. Но и собственно мозиллу жалко конечно. Всю идейность растеряли, и в конкуренты хрому лезть пытаются, заведомо проигрывая от скорости до рекламных возможностей.
image  
  3.26, freehck, 23:44, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Конкуренты Хрому - это сильно сказано Хром наращивает популярность не столько у... весь текст скрыт [показать]
image
 
  4.150, Аноним, 12:31, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
На каком основании вы делаете это суждение Где замеры, статистика, исследования... весь текст скрыт [показать]
 
3.33, freehck, 23:57, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +10 +/ > Дебиан,вменяемые дистры и линуксоиды не пострадают наскол ко я понимаю.

К сожалению, это заблуждение. Если во всех браузерах появятся средства DRM, это будет означать лишь то, что появится засилье сервисов, этот самый DRM использующих. Их уже сейчас немало. Посмотрите на Amazon, на Apple, на PocketBook. Но это пока единичные случаи.

А теперь подумайте о том, что будет, если DRM появится в браузерах. Ну, давайте сразу за живое: Вы порнографию с файлообменников качаете? Больше не будет. Ибо все порносайты будут предоставлять исключительно DRM-ное видео. То же самое касается и всего остального контента.

Кракеры (или хакеры), конечно, постараются взломать, но это дело весьма сложное, и к тому же делать это придётся постоянно - анализируя обратным инжинирингом изменения в модуле дешифровки контента. А он ведь будет обфусцирован, имейте в виду.

Ну как, напугал я вас?

image  
  4.54, Аноним, 01:13, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Лол, а риперы контента конечно же сразу забудут свое ремесло и не будут снимать ... весь текст скрыт [показать]
 
4.56, Guest683, 01:19, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Всё же можно сломать на аппаратном уровне, записав уже расшифорованный контент с... весь текст скрыт [показать]
 
  5.68, Аноним, 02:21, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Можно и на программном, просто сделав скриншот ... весь текст скрыт [показать]
 
4.59, забыл, 01:27, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
pornotube com спасёт ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.105, Аноним, 09:46, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Не пали, Россвязьнадзор забанит ... весь текст скрыт [показать]
 
4.169, kurokaze, 14:32, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ > будет означать лишь то, что появится засилье сервисов, этот самый DRM
> использующих. Их уже сейчас немало. Посмотрите на Amazon, на Apple, на
> PocketBook. Но это пока единичные случаи.

А чё, там видео есть? Надо же, как же я раньше жил и не знал

> А теперь подумайте о том, что будет, если DRM появится в браузерах.
> Ну, давайте сразу за живое: Вы порнографию с файлообменников качаете? Больше
> не будет. Ибо все порносайты будут предоставлять исключительно DRM-ное видео.

(facepalm) DVD CSS, BD AACS долго продержались?

image  3.72, kravich, 02:33, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Патч Это будет ключ --disable-drm-module в системе сборки... весь текст скрыт [показать]
image  3.74, SergMarkov, 02:51, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Плевать что трусов нет, зато как поддувает - Вам что нужен - нормальный бр... весь текст скрыт [показать]
 
  4.75, Аноним, 03:43, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +7 +/
> "Плевать что трусов нет, зато как поддувает" © :-) Вам что нужен
> - нормальный браузер для просмотра веба или "идейность" крохотной кучки шизофреников?

Если отпустить ручник и немного подумать своей головой, можно заметить что мы не живем в пещерах именно благодаря "крохотной кучки шизофреников". А вовсе и не тех кто думал как бы побольше отжать у окружающих.

 
  5.86, SergMarkov, 05:31, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –5 +/
Нет - вы живете не в пещерах благодаря начальной кучке локков, которые защищал... весь текст скрыт [показать]
 
  6.106, Аноним, 09:51, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Зато вы, похоже, только рады, когда вам в попу подобные зонды пихают ... весь текст скрыт [показать]
 
6.128, Аноним, 11:18, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Да видели Linux, qemu, ruby, python, kde ну и тд ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.137, Andrey Mitrofanov, 11:47, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
сорняки Не, ну _он-то_ имел в виду LSD и BSD ... весь текст скрыт [показать]
 
7.140, SergMarkov, 11:51, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Еще раз, что чудом удалось хотя какое тут чудо, имея но своей стороне IBM - в... весь текст скрыт [показать]
 
  8.151, AlexYeCu_not_logged, 12:31, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Только тогда у вас вообще контента не будет

Да и пусть подавятся: практика показывает, что большие деньги созданию чего-то, заслуживающего внимания помогают далеко не всегда, нередко же ещё и вредят.

 
  9.154, SergMarkov, 12:56, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> Только тогда у вас вообще контента не будет
> Да и пусть подавятся: практика показывает, что большие деньги созданию чего-то, заслуживающего
> внимания помогают далеко не всегда, нередко же ещё и вредят.

Вы считаете, что это вообще нужно как-то комментировать?

 
8.172, kurokaze, 14:39, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ > Только тогда у вас вообще контента не будет

Сирожа, бросай ширятся.
Вот сейчас у меня ФФ без дрм, видео смотрю постоянно, почему сейчас контент есть? Почему же он не пропал?
Почему не перестали снимать фиьмы после взлома DVD CSS, BD AACS? По твоей ущербной логике уже давно должны были перестать диски продавать, а все выпускают и выпускают. Они дурачки, а ты умный? Бггг

image  
  9.174, SergMarkov, 14:42, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/
>> Только тогда у вас вообще контента не будет
> Сирожа, бросай ширятся.
> Вот сейчас у меня ФФ без дрм, видео смотрю постоянно, почему сейчас
> контент есть? Почему же он не пропал?
> Почему не перестали снимать фиьмы после взлома DVD CSS, BD AACS? По
> твоей ущербной логике уже давно должны были перестать диски продавать, а
> все выпускают и выпускают. Они дурачки, а ты умный? Бггг

Вы , сударь, проецируете свою ущербную логику халявщика на всех, но если вы халявщик, это не значит что все халявщики - урежьте осетра собственного недалекого примера :-) Остальные платят и вот за счет этого и происходит производство контента.

 
4.104, еще один аноним, 09:39, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Нет, просто многие считают, что сам веб а не только браузер из-за этого измени... весь текст скрыт [показать]
 
  5.107, SergMarkov, 10:00, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Из-за чего - придется платить производителям контента Они его и производят толь... весь текст скрыт [показать]
 
  6.132, Moomintroll, 11:29, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
Вы подменяете понятия Если вдруг мне всё-таки отдадут 171 за так 187 пивко ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.133, SergMarkov, 11:40, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
Если вам недодать в зарплату бабла, что для вас это будет -убыток, прибыль или к... весь текст скрыт [показать]
 
  8.142, Moomintroll, 12:02, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Даже растерялся чё ответить 8230 Вы действительно настолько неадекватны ... весь текст скрыт [показать]
 
  9.143, SergMarkov, 12:11, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
Потому что ответить нечего - Когда речь идет о чужом бабле все громковопящие т... весь текст скрыт [показать]
 
9.149, Andrey Mitrofanov, 12:30, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ >> Если вам недодать в зарплату бабла, что для вас это будет -убыток, прибыль или копирастия ? :-)
> Даже растерялся чё ответить… Вы действительно настолько неадекватны?

Когда тот, кто убивает-грабит женщин и детей, спрашивает тебя, какая "зарплата", больше или меньше, _тебя устроит за то же занятие, отвечать надо "Нет, я этого не делаю." И да, оно этого не поймёт.

 
  10.164, SergMarkov, 14:14, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>>> Если вам недодать в зарплату бабла, что для вас это будет -убыток, прибыль или копирастия ? :-)
>> Даже растерялся чё ответить… Вы действительно настолько неадекватны?
> Когда тот, кто убивает-грабит женщин и детей, спрашивает тебя, какая "зарплата", больше
> или меньше, _тебя устроит за то же занятие, отвечать надо "Нет,
> я этого не делаю." И да, оно этого не поймёт.

Выдумали сами для себя тезис и старательно с упоением его опровергаете? :-) Я НЕ предлагаю противникам копирастии производить контент и требовать за него плату. Сие невозможно хотя бы потому, что единственный контент, который способны произвести громковопящие борцуны с копирастией это только эти самые вопли, и более ничего :-)

 
4.170, kurokaze, 14:35, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ > "Плевать что трусов нет, зато как поддувает" © :-)

Да-да, проприетарасты предпочитают свинцовые трусы весом в пару пудов с стальными шипами и зондом.

> Вам что нужен - нормальный браузер для просмотра веба

Веба или проприетарного видео? Сейчас стало быть все страдают? бида-бида

> или "идейность" крохотной кучки шизофреников?

Ты прав, проприетарастов надо лечить, осознание ими своей болезни первый шажок.

image  
  5.173, SergMarkov, 14:39, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> Вам что нужен - нормальный браузер для просмотра веба
> Веба или проприетарного видео? Сейчас стало быть все страдают? бида-бида

Если вам во всем инете нужны только сайты на static хмыл с открытыми спеками,то у других есть и другие интересы :-)

 
2.13, qqq, 23:20, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +21 +/ Ждем от Брендена Айка форка с нормальной ориентацией
 
  3.37, SubGun, 00:15, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
А хули толку, если DRM на весь веб распространится Использовать форк, чтобы лаз... весь текст скрыт [показать]
 
  4.43, freehck, 00:45, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Некоторые умные люди так и делают, между прочим Знаю я одного д м н , который F... весь текст скрыт [показать]
image
 
  5.66, umka, 02:15, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Это шиза белые столбы ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.69, Аноним, 02:22, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А как насчет гугла, который отрезает хромиума в LXCшный контейнер Это покруче л... весь текст скрыт [показать]
 
2.147, trdm, 12:17, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ > не удивительно, впрочем это ужасно - достойной замены нет. Лиса^W Мир в опасности!

Мир никуда не денется.
Похоже качественные свободные вещи всегда будут под угрозой балансируя на грани окупаемости.
Спасибо и на том, что DRM можно активировать, а можно и не активировать.
Это сохраняет возможности.

 
1.10, Аноним, 23:16, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Не понимаю, чего все всполошились Не нравится сайт сервис стримит музыку видео ... весь текст скрыт [показать]
  1.11, sysstartd, 23:16, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +43 +/ Вот и открылась истинная причина по которой спихнули Айка и посадили этого Гал боя. Под ширмой защиты от ущемления 0000FF и FFC0CB ущемили права и свободы всех остальных.
Мне тошно товарищи от того что наш мир катится в такую задницу.
  1.14, G.NercY.uR, 23:21, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +9 +/ Так вот им зачем на посту тех.директора был именно ахтунго-толерантный чел.
Чтобы всяческие ахтунговые идеи пропихивать в один из символов свободного ПО.
 
  2.16, Аноним, 23:25, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –3 +/
СПО изначально ахтунговое Кстати Подумай на досуге вот о чем Свобода - как аб... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.41, freehck, 00:37, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Это отсылка к Олману, что ли Я бы не согласился Свобода абсолютной не бывает ... весь текст скрыт [показать]
Mozilla добавит в Firefox поддержку модуля с реализацией механизмов DRM
 
3.47, Аноним, 00:58, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
По такой логике, грабители и убийцы - это ничего так, нормальненько Ведь запрет... весь текст скрыт [показать]
 2.116, Аноним, 10:20, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
ну ведь если человек поддерживает стремление некоторых мужчин долбить в очко дру... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.15, Аноним, 23:23, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/
в iceweasel будет если нет то и хрен с ним... весь текст скрыт [показать]
  1.17, SergMarkov, 23:25, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ "Да нам похрен ваш открытый код, открывайте сколько хотите, мы просто закроем стандарты, и тогда вы со всеми открытыми кодами будете в ж.." (с)
:-)
 
  2.19, qqq, 23:30, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.60, SergMarkov, 01:46, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Сидящим в ж пе , как правило, доверие ниже плинтуса - ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.76, Аноним, 03:44, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Тем кто втыкает ножики в спину для вашего же блага - доверие как правило отриц... весь текст скрыт [показать]
 
4.175, kurokaze, 14:45, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ > Сидящим в ж..пе , как правило, доверие ниже плинтуса :-)

Так это ваши вантузятные проблемы. Погрузился - не чирикай.
так нет же ты каждый раз прешься сюда чтобы доказать что-то. Очевидно же что если бы тебя все устраивало - ты бы молчал, а значит ты понимаешь что сидишь в ж, но тебе там скучно, хочется затащить побольше людей, бггг

image  
  5.185, SergMarkov, 15:57, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> Сидящим в ж..пе , как правило, доверие ниже плинтуса :-)
> Так это ваши вантузятные проблемы.

Умну рабочая система это яббло :-)

> Погрузился - не чирикай.
> так нет же ты каждый раз прешься сюда чтобы доказать что-то.

Доказывать?? Я не идиот, чтобы что-то доказывать сектантам :-)
Поржать, вот это любо :-)

> Очевидно
> же что если бы тебя все устраивало - ты бы молчал,
> а значит ты понимаешь что сидишь в ж, но тебе там
> скучно, хочется затащить побольше людей, бггг

Неправильная предпосылка ведет к ложным выводам. А с кривой логикой линупсятников им даже Аристотель не поможет :-)

 
2.176, kurokaze, 14:45, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ > "Да нам похрен ваш открытый код, открывайте сколько хотите, мы просто закроем
> стандарты, и тогда вы со всеми открытыми кодами будете в ж.."
> (с)
> :-)

Сирожа написал это сидя в ж вместе с авторами CSS и AACS и обтекая, а как чирикал, как чирикал

image  
1.18, Vladjmir, 23:28, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ Фурифокс с каждой версией нравится мне всё меньше и меньше...
 
  2.40, Аноным, 00:36, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +4 +/
 
2.42, vi, 00:37, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
Некоторые господа частенько говорят Windows с каждой версией нравится мне всё м... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.46, Аноним, 00:55, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Не знаю, я уже немало лет не там А браузер мозильщики опаскуживают ударными тем... весь текст скрыт [показать]
 
  4.53, vi, 01:13, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
К сожалению не смогу оценить их энергию, даже в человеко-часах наверняка Google... весь текст скрыт [показать]
 
  5.77, Аноним, 03:46, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
В данном случае важнее то, что победив и забрав веб назад, они расслабились и за... весь текст скрыт [показать]
 
  6.111, SubGun, 10:07, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
А какая альтернатива Рьяно противиться DRM Ну так они сказали, что в итоге это... весь текст скрыт [показать]
 
3.98, hi, 09:07, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Проблема в том, что линукса скатываются куда быстрее... весь текст скрыт [показать]
 2.93, Потерпевший, 08:25, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
А я наоборот все подумываю уйти на него с хромого Не изза сабжа, конечно, а из-... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 

1.25, Xasd, 23:40, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/ > Сторонники поддержки DRM указывают на то, что CDM-модуль мало чем отличается от проприетарных мультимедиа кодеков (например, похожим способом планируется добавить загрузку кодека H.264)

что это за странная гейская логика? :-)

они бы ещё сказали бы:
"проприетарный CDM-модуль мало чем отличается от Microsoft Word , которым вы каждый день пользуетесь.. так что всё нормуль ребята!"..

  1.27, Bizdelnick, 23:44, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +5 +/ Тем, кто гнёт пальцы и доказывает, что его это не касается, потому как в уютном дебианчике этого всё равно не будет, рекомендую подумать вот о чём. Firefox (а не Iceweasel и компания) сейчас на вором месте по популярности примерно с 25% пользователей. Пока он не поддерживал DRM, поставщики контента стремались его применять, потому как потеряли бы приличный кусок аудитории. Если же FF начинает поддерживать DRM, этот сдерживающий фактор (основной на данный момент) исчезает. DRM через пару лет будет везде, а на маргиналов с СПО всем пофиг. Точно так же, как пофиг на отсутствие у правоверных линуксоидов флеша.
 
  2.28, Xasd, 23:52, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +3 +/
 
2.30, Xasd, 23:53, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 
  3.31, Teocally, 23:55, 14/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Для Вас - видимо специально на варезах ... весь текст скрыт [показать]
 
2.44, vi, 00:45, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Тут все немного интереснее, как мне кажется Даже если у Вас очень сильная пода... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.62, SergMarkov, 01:52, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
Ветер это стандарты, открытый код всего лишь один из методов реализации этих с... весь текст скрыт [показать]
 
  4.71, Аноним, 02:31, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Это _вы_ будете грызть кактусы А _мы_ обойдемся без бэкдоров от адобы ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.73, SergMarkov, 02:44, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –4 +/
и лишите себя из-за религиозной дури огромного массива информации, причем инф... весь текст скрыт [показать]
 
  6.79, Аноним, 03:56, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
И лишим себя на право доиться в пользу всяких м в Какая досада Стоп, а кто с... весь текст скрыт [показать]
 
  7.102, SergMarkov, 09:33, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Нет, значит нинужно - Как это хорошо знакомо Только в результате нинужн... весь текст скрыт [показать]
 
7.113, vi, 10:10, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Тут есть тема что растущему и развивающемуся мозгу для роста и развития необх... весь текст скрыт [показать]
 
  8.115, SergMarkov, 10:18, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Это не рост и не развитие, а всего лишь владение методами работы с информацией ... весь текст скрыт [показать]
 
6.103, Moomintroll, 09:34, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Вы серьёзно считаете, что за DRM ом прячут самое нужное и полезное ... весь текст скрыт [показать]
 
  7.109, SergMarkov, 10:05, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Не только, естественно, но процент полезного и нужного там больше Конечно, если... весь текст скрыт [показать]
 
  8.117, vi, 10:31, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
процент полезного и нужного там больше - то, что русскому хорошо, то немцу сме... весь текст скрыт [показать]
 
  9.155, SergMarkov, 13:07, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>>>> и лишите себя из-за религиозной дури огромного массива информации, причем информации нужной и полезной
>>> Вы серьёзно считаете, что за DRM'ом прячут самое нужное и полезное?
>> Не только, естественно, но процент полезного и нужного там больше. Конечно, если
>> требования к полезности и нужности не исчерпываются открытыми спеками :-)
> "процент полезного и нужного там больше" - то, что русскому хорошо, то
> немцу смерть. (авторство автора ;)

Во всем массиве информации найдется и руководство по строительству печи для иванушки и рецепт приготовления хорошего пива :-)
"Каждому свое", как говоривал один доктор философии :-)

 
6.108, vi, 10:03, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
В этом предложении ИМХО как раз и не хватает слова ИМХО Прошу прощения, что... весь текст скрыт [показать]
 6.138, rob pike, 11:48, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
То есть пассажирам Мэйфлауэера вы бы посоветовали не выделываться, возвращатьс... весь текст скрыт [показать]
 
  7.141, SergMarkov, 11:56, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
У них была вменяемая цель, у вас цель невменяемая - строить обобществленную эко... весь текст скрыт [показать]
 
7.145, Аноним, 12:16, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Не спорю с высказанной мыслью, но метафора немного неправильная 8212 они не о... весь текст скрыт [показать]
 2.91, Гость, 07:54, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 2.177, kurokaze, 14:49, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ > DRM через пару лет будет  везде

Проснись, он давно уже везде. См. CSS/AACS

> а на маргиналов с СПО всем пофиг.

Трындёж про маргиналов был актуален лет 10 назад. Сейчас он выглядит минимум неуместным, и выдает в продвигающем этот тезис дурачка

> Точно так же, как пофиг на отсутствие у правоверных линуксоидов флеша.

Что значит отсутствие? Даже в 2 видах есть - nsplugin и в хроме

image  
1.32, solardiz, 23:56, 14/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +4 +/ По-моему вот этот контраст в реальности отсутствует:

> Примечательно, что недавно ушедший из Mozilla Бренден Айк был активным противником внедрения DRM в Web и призывал общественность недопустить принятие соответствующего web-стандарта. Вместо запретительных мер Бренден Айк предлагал применять средства для выявления источников незаконного распространения контента, например, через добавление в кадры уникальных водяных знаков.

Я только что задал Брендену вопрос на Twitter, и вот что он ответил:

<solardiz> @BrendanEich Do you support Mozilla's DRM move, given the circumstances? Would it be same with you as CTO or CEO? (People are speculating.)
<@BrendanEich> .@solardiz I supported this least-worst EME plan when I was at Mozilla. I'm still working on no-DRM solution w/ @OTOY + some content "bigs".

 
  2.51, Аноним, 01:11, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Слушай, если ты с ним законтачил - спроси его, не хочет ли он сделать форк Для ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.57, Аноном, 01:20, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Откуда вы такие наивные беретесь Скомпилить без поддержки качалки адобского мод... весь текст скрыт [показать]
 
  4.70, Аноним, 02:30, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –2 +/
Из бумажного завода, пачками вылетаем У мозиллы есть глубокие системные проблем... весь текст скрыт [показать]
 
  5.82, Xasd, 05:09, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
как раз вот это Мозилку и отличает от Google Chrome в лучшую сторону, по сравне... весь текст скрыт [показать]
 
  6.114, SergMarkov, 10:15, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
То есть вы считате что религиозно-правильная реализация чего-либо должна быть ко... весь текст скрыт [показать]
 
  7.152, ызусефещк, 12:40, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Хватит уже про религию, тролль из тебя слабенький.
«Дилетанты обычно называют профессиональные процедуры ритуалами. И хотя практически каждая трансакция основана на здравом смысле, а порой и на жизненно важном опыте, у дилетантов недостает знаний, чтобы это оценить.» Э.Берн.
 
  8.156, SergMarkov, 13:08, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Хватит уже про религию, тролль из тебя слабенький.
> «Дилетанты обычно называют профессиональные процедуры ритуалами. И хотя практически
> каждая трансакция основана на здравом смысле, а порой и на жизненно
> важном опыте, у дилетантов недостает знаний, чтобы это оценить.» Э.Берн.

Понял! Здравый смысл профи велит им делать правильные вещи корявыми :-)

 
7.159, Dragonic, 13:29, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ >>> Теперь они делают нафигнужные вьюшки пдф на JS
>> как раз вот это Мозилку и отличает от Google Chrome (в лучшую
>> сторону, по сравнению с Google Chrome).
> То есть вы считате что религиозно-правильная реализация чего-либо должна быть корявой по
> определению? :-)

pdf.js работает неплохо даже на 4-летнем нетбуке, так что не надо тут

image  6.160, Dragonic, 13:32, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  –1 +/ > GUI у Google Chrome и Firefox теперь одинаковые --то перепривыкать
> не придётся.

пардон, в каком месте они одинаковые? совершенно разные на вид со совершенной разной логикой работы.
а если в лису еще и чудо вроде tabmix, то вне конкуренции ;)

image  
1.45, Аноним, 00:53, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
А что они скажут про скриншоты и запись скринкастов На третий год Зоркий Глаз з... весь текст скрыт [показать]
  1.50, Аноним, 01:08, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
а в chromium есть эта штука никто не знает ... весь текст скрыт [показать]
  1.78, ano, 03:48, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Защищать контент и труд тех, кто его сделал - хорошо Но смущают несколько момен... весь текст скрыт [показать]
 
  2.80, Аноним, 04:00, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Да, даешь заботу о безопасности труда киллeров Бесплатный бронежилет в ближайше... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.81, anonymus, 04:33, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/
Извините, но я уже не пользуюсь netflix, потому что он требует проприетарного ко... весь текст скрыт [показать]
 
    3.186, anonymus, 15:57, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
>> что любой проприетарный код - это вирус, см. откровения сноудена.
> См. откровения про СОРМ-1/2

А что он научился на лету ssl взламывать? Подмену сертификата взломом я предлагаю не считать, это скорее блокирование ssl (никто в здравом уме по подложному сертификату не будет слать данные)

 
1.83, Аноним, 05:19, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
А вот это уже серьёзно Начинаю искать замену ... весь текст скрыт [показать]
  1.85, Филосов, 05:28, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/ Все на свете стремится к форме шара, а потом катится к хренам...
  1.88, none7, 06:54, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  –1 +/ Фанатики повсюду. Какая часть Firefox станет закрытой? Sanbox открыт, генератор идентификатора системы открыт. А CDM модуль в песочнице не слишком отличается от обфусцированного JavaScript, но лагает на порядок меньше. Как обстоят дела с DRM сейчас? Ставьте проприетарный плагин с полным доступом к системе или идите к чёрту, контент не дадим. Такие инициативы лишь позволяют сделать DRM кроссплатформенным. Утверждение, что DRM станет распространённей, чем сейчас с DRM плагинами, абсурдно. Не сделают через общий стандарт, сделают через Flash(или уже?). А 5% пользователей не признающих интеллектуальную собственность, просто не интересны.
 
  2.187, anonymus, 16:00, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
> системы открыт. А CDM модуль в песочнице не слишком отличается от
> обфусцированного JavaScript,

Это повод как раз изменять javascript, а не cdm. Опять же javascript - не обязательная часть веба, у меня он отключен на всех глобально следящих сайтах вроде яндекса и гугла. И тем не менее, информацию в глобальной паутине я всё ещё нахожу. Как раз потому что javascript - не обязательная технология.

 
1.92, rob pike, 08:23, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ >Модуль не будет включен в поставку  1.94, Аноним, 08:38, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Те, кто говорит о водяных знаках, сделали и показали рабочий пример ... весь текст скрыт [показать]
  1.95, Аноним, 08:42, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Нужно встроить отправку денег сразу после просмотра фильма, когда человек под вп... весь текст скрыт [показать]
  1.96, rob pike, 08:48, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +2 +/
В целом - всё тот же продолжающийся идиотизм Вместо удержания собственной ниши ... весь текст скрыт [показать]
  1.97, upyx, 08:56, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ А в чем проблема сделать это плагином?
На кой черт мне в базовой поставке не отключаемая хрень от Adobe? Я в пряморукость разработчиков Adobe не верю ни разу.

Куда им можно написать? Проголосовать?

  1.101, Омский линуксоид, 09:31, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Слились... Омские линуксоиды категорически не одобряют!
  1.110, акууинеу, 10:05, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Пора пилить свободный контент!
Вы совершенно свободно можете читать, копировать и распространять это сообщение любыми известными вам способами. Применение DRM к данному сообщению... убъет вас.
  1.123, John, 10:43, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ IMHO:
Практически всем очевидно, что подобные модули продвигаются в том числе для слежки (если не в первую очередь).
Главное - отгородить такой софт от системы, т.е. окружение должно быть таким, что наличие 100500 дыр в таких модулях не будет давать никаких возможностей для продвигающих их.
Говёный контент сейчас бесплатно большинству не нужен, а уж за деньги его и подавно смотреть никто не будет.

Плохо другое: DRM это значительно более глобальная вещь в плане ограничения пользователя, нежели сорвать с него пару лишних денежных единиц. Когда наш бешеный принтер начнет печатать законы чтобы ввести такую же хрень для "защиты" детей или устранения угрозы терроризма (или продолжите сами) и без этого у Вас не будет интернета - вот тогда да, абзац.
Мне кажется, это вопрос 1-2 лет.

  1.124, Аноним, 10:44, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Ждём ебилдов, чтобы посмотреть, как это возможно ... весь текст скрыт [показать]
  1.126, Zenitarka, 11:08, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ Я этого Андрея Гея в рот е***.
  1.129, iZEN, 11:23, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/ Это чё ж, Firefox на FreeBSD внутри линуксулятора нужно будет запускать, чтобы была возможность использования DRM?

Нужно двигаться в сторону Open Source DRM, чтобы не ограничивать пользователя используемыми платформами и операционными системами. Принципиальная возможность реализации этого возможна — инфраструктура PKI же работает без закрытых компонентов.

image   1.130, Аноним, 11:27, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Если будет сделано как на схеме DRM контактирует с внешним миром только через Ф... весь текст скрыт [показать]
    2.148, Аноним, 12:18, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
Читал я его книжку недавно - довольно слабая фонтастика, примерно уровня сюжета ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
  1.146, vitalif, 12:16, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +2 +/ А я вот всё не пойму... копирасты правда такие дебилы, что CDM, который на вход принимает шифрованные данные, а на выходе даёт дешифрованные - считают вообще защитой?
 
  2.158, rob pike, 13:23, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
Они считают что желательно как можно более затруднить пользователю процесс воровства, насколько это возможно.
И в целом считают справедливо.
 
  3.162, Andrey Mitrofanov, 13:36, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Они считают что желательно как можно более затруднить пользователю процесс воровства, насколько
> это возможно.
> И в целом считают справедливо.

Пока пользователям затрудняют всё, что можно, воры крадут и посмеиваются создавшими им _такие бузинес-возможности "защитничками" и пользователями, которых обзывают ворами и вводят в "затруднения".

 
3.180, kurokaze, 14:56, 15/05/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ > Они считают что желательно как можно более затруднить пользователю процесс воровства, насколько
> это возможно. И в целом считают справедливо.

Нет. Ошибка так считать. Тот кому надо купить - купит, кто не захочет - не будет покупать.
Гемор привносимый системами защиты это и гемор для легального покупателя. Многие не готовы платить деньги и получать добавочный гемор, см. StarForce
С другой стороны CSS/AACS сильно осложняют рипанье и проигрывание? Ничуть.
Так в чем же смысл?

image  
1.163, Аноним, 14:09, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
хахахах сначала под пи оров прогнулись, а теперь подставили ж пу ДРМ ... весь текст скрыт [показать]
  1.184, sorrymak, 15:36, 15/05/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Валим на IceCat, котаны.
image  
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39776

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика