top
logo


Выпуск Mesa 10.3 с поддержкой новых расширений OpenGL 4 PDF Печать E-mail
20.09.14 06:39

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.3, примечательный обеспечением поддержки большой порции новых расширений OpenGL, приблизивших Mesa к реализации OpenGL 4. Поддержка OpenGL 3.3 для драйверов i965, Nouveau, RadeonSI и r600 уже реализована полностью. Первый выпуск ветки Mesa 10.3 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.3.1. Переход на нумерацию 11.0 будет проведён после реализации поддержки OpenGL 4.0 в одном из драйверов.

Основные изменения в Mesa 10.3:

  • Новый драйвер для программной растеризации - kms_swrast_dri.so, который может использовать с DRM-драйверами без полноценного GEM, таких как qxl и simpledrm;
  • Поддержка сжатия текстур BPTC (GL_ARB_texture_compression_bptc) для драйверов i965/gen7+, nvc0, r600/evergreen+ и radeonsi. Поддержка данного алгоритма сжатия текстур является одним из требований спецификаций OpenGL 4.2;
  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_ARB_ES3_compatibility для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
    • GL_ARB_clear_texture для драйвера i965
    • GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage для всех драйверов
    • GL_ARB_conditional_render_inverted для драйверов i965, nvc0, softpipe, llvmpipe
    • GL_ARB_derivative_control для драйверов i965, nv50, nvc0, r600
    • GL_ARB_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_explicit_uniform_location для всех драйверов с поддержкой GLSL
    • GL_ARB_fragment_layer_viewport для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600
    • GL_ARB_gpu_shader5 для драйверов i965/gen7, nvc0
    • GL_ARB_multi_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_sample_shading для драйвера radeonsi
    • GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture для драйверов i965, llvmpipe, nvc0, r600, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_stencil_texturing для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_barrier для драйверов nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_cube_map_array для драйвера radeonsi
    • GL_ARB_texture_gather для драйверов r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_query_levels для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_texture_query_lod для драйверовn r600, radeonsi
    • GL_ARB_viewport_array для драйвера nvc0
    • GL_AMD_vertex_shader_viewport_index для драйверов i965/gen7+, r600
    • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
    • GLX_MESA_query_renderer для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
  • Добавлен новый драйвер vc4 для применяемого в чипах Broadcom видеоускорителя VideoCore IV, который используется в таких устройствах, как Raspberry Pi, Samsung Galaxy S II Plus, Galaxy Grand и Galaxy Mega;
  • В драйвере RadeonSI реализована поддержка ускорения кодирования видео H.264 с привлечением VCE-движков GPU AMD. Проведена большая работа по стабилизации поддержки GPU AMD Hawaii;
  • В драйвере nvc0 (Nouveau) добавлена поддержка плат Maxwell (NVIDIA GeForce 750) и GPU GK20A, основанного на семействе Kepler и используемого в чипах Tegra K1;
  • В glx/dri3 добавлена поддержка перенаправления рендеринга GPU на другое устройство вывода (GPU offloading), что позволит задействовать DRI3 на гибридных системах с несколькими видеокартами (ранее поддерживался только DRI2 GPU offloading);
  • В драйвере softpipe включена поддержка GLSL 3.30;
  • Включение в поставку заголовочного файла GL/glcorearb.h, предоставленного группой Khronos;
  • Продолжено развитие новой концепции компоновки DRI-драйверов ("megadriver"), обеспечивающей возможность оформления всех Gallium3D-драйверов в форме одной разделяемой библиотеки (.so);
  • Множество улучшений, нацеленных на увеличение производительности. Ряд оптимизаций, в результате которых удалось поднять производительность некоторых игр, реализован при помощи компании Valve;
  • Удалена поддержка расширения GL_ATI_envmap_bumpmap;
  • Из сборочного сценария удалена опция "--enable-32/64-bit" (режим теперь выбирается на уровне сборочного окружения).
  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/archives/me...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 10.1 с поддержкой OpenGL 3.3 для видеокарт NVIDIA и AMD
Тип: Программы
Ключевые слова: mesa, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Аноним, 10:53, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору] +/
реклокинг на Maxwell пашет ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.2, Аноним, 11:00, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +/
 
  3.6, Аноним, 14:46, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –5 +/
Это вопросы к ядру пингвина вообще - ядерной части нуво ... весь текст скрыт [показать]
 
2.3, commiethebeastie, 12:06, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +2 +/ Этим ядро занимается.
 
1.4, Аноним, 13:27, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
На самом деле, это не верно Реализован только Core profile, а compatibility pro... весь текст скрыт [показать]
 
  2.7, Аноним, 14:48, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +1 +/
А что за программы такие Собственно основной пойнт GL 3 3 в этом core как раз и... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.15, commiethebeastie, 16:48, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
wine, но они обещали на core profile перейти.
 
  4.17, Аноним, 17:34, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +2 +/
А, этот костыль Я им просто не пользуюсь уже лет 5 как, вот и не в курсе Вообщ... весь текст скрыт [показать]
 
4.25, sdfgsdg, 11:27, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Для WINE OpenGL скоро будет не нужен
http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTc4ODE
 
  5.26, commiethebeastie, 14:20, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Они не хотят добавлять эти патчи в вайн.
 
2.9, анон, 14:53, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Эээ, а зачем такое извращение нужно? Правильно сделали, что не стали поддерживать
 
1.10, Аноним, 15:06, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +4 +/
Еще пара релизов - и догонят последний на данный момент OpenGL 4 5 А дальше - о... весь текст скрыт [показать]
 
  2.11, Аноном, 15:36, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  –2 +/
Стартануть ОпенГЛ некст параллельно с проприетаршиками не смогут, последние уже к выпуску выкатят как минимум эксперементальную поддержку. По крайне мере Нвидия с этими вопросами шустро разбирается. А вот догнать быстро вполне себе смогут.
 
  3.12, Аноним, 15:39, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Ну почему же, спеки-то пилят вместе, а значит в руки VMWare они попадут одноврем... весь текст скрыт [показать]
 
3.13, Аноним, 16:11, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –2 +/
И тут ты не угадал В основе будущего OpenGL NG будет лежать Mantle ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.19, kurokaze, 21:54, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
>В основе будущего OpenGL NG будет лежать Mantle.

А пруфлинк?
В вике по мантле:
"(Partial) equivalents
The most significant functionality of Mantle—the low overhead state changes—has subsequently been made available (in multi-vendor form) in OpenGL 4.5 as Direct State Access"

По opengl:
" Next Generation OpenGL (OpenGL NG), however, is a complete rebuild of the OpenGL API. The idea, much like AMD’s Mantle and DirectX 12, is to build an entirely new version of OpenGL that removes a lot of the abstraction, significantly reducing the overhead and inefficiencies when working at a low level with the bare metal GPU hardware. Khronos has an uphill struggle ahead, though: While AMD and Microsoft are focusing on their own specific implementations, OpenGL NG will be a cross-platform solution for all operating systems and hardware makers, just like the existing OpenGL specs."

И кроме того мантли под линух нет и неизвестно будет ли вообще

 
  5.21, Аноним, 04:06, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Было в новостях Юзай поиск AMD предложило взять Mantle за основу Но - именно ... весь текст скрыт [показать]
 
5.27, Аноним, 16:02, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
вот и выросло поколение всецело доверяющее wikipedia отсутствие критического мыш... весь текст скрыт [показать]
 3.23, Аноним, 04:13, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Это как Они будут по ходу работы спускать неактуальные куски кода в мусорный ба... весь текст скрыт [показать]
 
1.14, pavlinux, 16:36, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
OpenGL прекрасен наличием аппаратного ускорения в железе OpenGL 3 2 поддержив... весь текст скрыт [показать]
image  
  2.16, commiethebeastie, 16:51, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +3 +/
> OpenGL прекрасен наличием аппаратного ускорения в железе.
> OpenGL 3.2+ поддерживается только жифорсой и радыонам с блобами.
> Посему, эта ОпенЖЛ 4.5 в Меса как рыбе зонтик.

Вообще-то 3.3 полностью, а до 4.2 не хватает 6 расширений, которые сейчас пилятся. Между прочем половина 4.5 уже реализована. Думаю в 15 году закроют этот вопрос.

 
  3.20, Аноним, 03:58, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
Да это Павлин, он сюда постит после принятия на грудь поллитра, при том судя по ... весь текст скрыт [показать]
 
2.22, Аноним, 04:08, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +2 +/ 
1.18, Аноним, 20:33, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Разработчики Intel добавили поддержку GL 3 3 для Sandy Bridge Молодцы Виндовый... весь текст скрыт [показать]
 
  2.24, Аноним, 04:16, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  +1 +/
Да виндовый драйвер у них вообще глюкавое гуано В два счета падает от простейше... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 

Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40637

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика