top
logo


Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.72 PDF Печать E-mail
04.10.14 19:49

После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.72. Последние выпуски Blender развиваются в процессе подготовки нового анимационного фильма Gooseberry и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. Например, сейчас разработчики сосредоточились на развитии средств симуляции волос и одежды.

Основные новшества Blender 2.72:

  • В движке рендеринга Cycles задействованы средства GPU при выполнении объёмного рендеринга, подповерхностного рассеивания и связанного дрожания разных объектов. Представлен ряд новых оптимизаций производительности, в том числе задействованы инструкции AVX2, доступные в CPU Intel Haswell. Внесены улучшения, связанные с объёмным рендерингом и обработкой теней. OSL (Open Shading Language) обновлён до версии 1.5. Добавлен оператор для быстрой настройки связки узлов для дыма и огня.
  • В интерфейсе пользователя реализована поддержка кругового меню (Pie menu), элементы которого отображаются вокруг позиции мыши, а вместо указателя появляется индикатор направления. Изменено оформление всплывающих подсказок. Эскизы внутреннего рендеринга теперь приведены в соответствие с эскизами при рендеринге через Cycle, т.е. вначале отрисовываются в низком разрешении, а потом улучшаются;
  • В инструментах для создания анимации упрощён процесс фильтрации каналов, внесены небольшие изменения в интерфейсы редактирования, проведена чистка блоков данных, улучшен процесс отмены изменений каркаса;
  • В средства моделирования добавлен новый инструмент разделения грани по краям (Face split by edges). Реализованы новые опции в инструментах разделения вершин (Dissolve vertex), выбора коллектора (Select manifold) и скоса (Bevel). Добавлен инструмент для разделения геометрии в режиме редактирования мэшей (Editmesh Intersect);
  • В режимах лепки и рисования представлен новый рабочий процесс создания текстур, более привязанный к материалам мэшей и упрощающий выбор доступных для рисования материалов. При подготовке текстур, реализована возможность использования градиента в качестве источника цвета. Добавлены новые инструменты для заострения (Sharpen), заполнения (Fill), наложения масок (Mask), управления непрозрачностью кисти (Brush Opacity Control). Добавлено 16 новых режимов смешивания. Во всех режимах рисования унифицированы цвета для кистей, добавлена функция штрихования линиями и кривыми, обеспечена поддержка палитр, внесены оптимизации для увеличения удобства работы;
  • В compositor добавлен новый узел Sun Beams, симулирующий эффект струящегося яркого света в сумеречной среде;
  • Средства линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) интегрированы в движок Cycles, который теперь можно использовать наряду со встроенным движком рендеринга (BI). Для Cycles и BI подготовлено новое свойство цвета Freestyle line. Значительно расширен Freestyle Python API;
  • Добавлено дополнение для импорта данных в формате DXF. Улучшена поддержка формата FBX, для которого обеспечена возможность импорта каркаса, ключей форм (shapekeys) и анимации. Новые дополнения для UV-преобразований, управления именованными слоями и публикации игр.
  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2014/10/04/...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.71
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.70
  4. OpenNews: Сообщество Blender намерено создать полнометражный свободный фильм Gooseberry
  5. OpenNews: Проект Blender перевёл движок рендеринга Cycles с GPL на лицензию Apache
  6. OpenNews: Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр
Тип: Программы
Ключевые слова: blender, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.1, Аноном, 00:43, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору] +11 +/
Один из самых успешных опенсорсных проектов.
 
  2.3, gerhj4wyq343, 01:16, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору] –10 +/
Который до этого был проприетарным Успешного изначального опенсорса нет Ждем о... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.7, RafaelRS, 02:29, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +2 +/
Ну и что. Юникс тоже был приопретарным продуктом, теперь Линукс не опенсорс значит?
 
  4.10, Аноним, 03:39, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
 
  5.18, ывпвапывап, 11:02, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +1 +/
GNU is not Unix
 
5.22, RafaelRS, 13:34, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
+/
Ну вырос то он из Unix
 
  6.23, GG, 13:59, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всё
Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.72
 
  7.24, Аноним, 14:09, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Угу, и гнутилиты сами придумали, и файловые системы, и именование директорий ... весь текст скрыт [показать]
 
  8.27, _KUL, 15:37, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Сказал же предыдущий оратор, что - написано все с нуля! А то что написано под впечатлением знакомства Линуса с юниксом, ни кто не отрицает.
 
  9.30, GG, 19:28, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Сказал же предыдущий оратор, что - написано все с нуля! А то
> что написано под впечатлением знакомства Линуса с юниксом, ни кто не
> отрицает.

Какого к чертям линукса?
Гну был готов граздо раньше чем Торвальдс начал свой луникс пилить.

image
 
8.31, GG, 19:30, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ >> Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всё
> Угу, и гнутилиты сами придумали, и файловые системы, и именование директорий.... да?
> Ты б не трындел о том, о чем понятия не имеешь, угу?

Ты бы не трындел о том, о чём понятия не имеешь, угу

image  3.15, Аноним, 07:22, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/ 3.17, Аноним, 10:27, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +1 +/
посылай резюме в микрософт, твой слог там оценят ... весь текст скрыт [показать]
 2.4, ананим, 01:19, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  –1 +/ Не так.
Один из самых успешных проектов благодоря открытой системе разработки.
 
1.16, бедный буратино, 07:31, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ А мультики-кины будут?
  1.19, alltiptop, 11:09, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –3 +/
Булевы операции, видимость света, редактор текстур по живой , редактор sketh и ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.21, Аноном, 12:26, 05/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
С претензиями по новизне и особости это тебе к Бартеньеву.
 
1.20, YetAnotherOnanym, 11:18, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Насколько я понимаю, дело не только в том, чтобы написать реализацию какой-то фичи, а написать патентно-чистую реализацию.
  1.29, Аноним, 17:24, 05/10/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
А чего сайт Блендера то недоступен 2014 10 05 15 30-17 24 ... весь текст скрыт [показать]
 
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40749

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика