top
logo


Разработчики GNOME подготовили пожелания по улучшению ядра Linux PDF Печать E-mail
21.10.14 17:45

Бастьен Ноcера (Bastien Nocera), разработчик Totem, Rhythmbox и gvfs, входящий в управляющий комитет GNOME Foundation, опубликовал список пожеланий, отражающий возможности, которые разработчикам GNOME хотелось бы видеть в ядре Linux. Ожидается, что подобная публикация позволит разработчикам ядра понять потребности разработчиков пользовательских окружений. Среди уже развиваемых возможностей ядра Linux, создание которых было продиктовано необходимостью решения проблем с окружениями рабочего стола упоминаются inotify, memfd и kdbus.

Наиболее интересные предложения:

  • Управление питанием:
    • Реализация спящего режима, не использующая раздел подкачки для сохранения содержимого ОЗУ;
    • Встроенная реализация гибридного режима сна - HybridSuspend (непонятно, что под этим подразумевается, начиная с ядра 3.6 поддерживается режим "Suspend to both", обеспечивающий переход в ждущий режим после предварительного сохранения образа памяти на диск - если аккумулятор заряжен работа восстанавливается как при ждущем режиме, если память обесточилась - как при спящем);
    • Режим сна без разрыва сетевых соединений (Connected stand-by);
    • Получение информации о событии, инициировавшем выход из спящего/ждущего режима;
    • Явное определение нулевого уровня подсветки экрана: 0 - нет подсветки или минимально возможный уровень подсветки?;
    • Документирование средств управления питанием для USB-устройств (например, как подать питание для зарядки устройства через USB-порт);
  • VFS, файловые системы:
    • Обновление времени изменения для всей цепочки директорий, например, если изменено время модификации /foo/bar/baz, то оно также должно измениться и для директории /foo. Данное изменение существенно упростит отслеживание источника изменений и организацию резервного копирования;
    • Реализация API, похожего на FSEvents из OS X, агрегирующего события об изменениях в привязке к дереву директорий, а не отдельным файлам, и направляющим уведомления приложениям, пожелавшим получать данные об изменениях в определённых директориях;
    • Поддержка отслеживания операций перемещения и переименования в fanotify;
    • Возможность формирования потока информации об изменениях во всех ФС;
  • Разное
    • Обработчик ситуации исчерпания памяти в системе (OOM killer), работающий в пространстве пользователя;
    • Компоненты, необходимые для реализации контейнеров отдельных десктоп-приложений (интеграция в ядро overlayfs и kdbus);
    • Включение по умолчанию средств для сжатия памяти в определённых аппаратных конфигурациях (zram, zcache, zswap);
    • childfd для контроля за файловыми дескрипторами дочернего процесса;
    • Вариант epoll_wait, использующий монотонное время (постоянно увеличивающаяся шкала времени), вместо определения таймаута (уменьшающийся счётчик).
  1. Главная ссылка к новости (http://www.hadess.net/2014/10/a-gnome-ke...)
  2. OpenNews: Новая редакция списка возможностей, которых не хватает в ядре Linux по мнению системных программистов
  3. OpenNews: Список возможностей, которых не хватает в ядре Linux по мнению системных программистов
  4. OpenNews: Red Hat и Docker развивают систему изолированных контейнеров для десктоп-приложений
Тип: Обобщение
Ключевые слова: gnome, kernel, linux, (найти похожие документы)
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Реклама
id=adv>
  1.2, Аноним, 21:13, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все] +10 +/
> Реализация спящего режима, не использующая раздел подкачки для ...
> Встроенная реализация гибридного режима сна ...
> Режим сна без разрыва сетевых соединений ...

Как я понимаю, без этих изменений в ядре написать работающий desktop environment просто невозможно.

 
  2.3, Аноним, 21:18, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку] +10 +/
Нормальные хотелки для чего-нибудь околоноутбучного и планшетного. Батарейка то не резиновая, а отвал сети - это фи.

А в целом удивительно адекватные пожелания. Встречное пожелание к гномерам: GnomeVFS? KILL IT WITH FIRE!!!

 
  3.10, byu, 21:27, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] +/
Уже давно Примерно в 2008 году ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.29, Stax, 22:02, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
В смысле А что тогда GIO делает в GLib ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.43, prokoudine, 22:21, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
GVFS и GIO -- разные проекты ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.81, Crazy Alex, 00:39, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Вот прибить бы ещё GIO и вытащить VFS на уровень ниже - хоть через те же FUSE au... весь текст скрыт [показать]
 
  7.91, kravich, 02:22, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
+много
image
 
7.92, prokoudine, 02:29, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
+1 +/
http://www.pygtk.org/docs/pygobject/class-giofile.html
image
 
7.109, Гномовод, 09:25, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/ Уже давно gvfs работает именно так.
 
1.5, betcher, 21:20, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ А куда засыпать если не в своп? В файл? Мне кажется такое и сейчас возможно. Вроде читал об этом, или ошибаюсь?
 
  2.9, Michael Shigorin, 21:26, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
image
 
  3.32, betcher, 22:07, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Точно Туксонайс Спасибо Он ... весь текст скрыт [показать]
 
1.6, Alen, 21:22, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +9 +/ Странно, что разрабы icewm не публикуют своих пожеланий. Скоро у них будет больше пользователей, чем у третьегнома. Но если по пользователям айс вполне может догнать и обогнать третьегном, то по амбициям разрабы третьегнома недостижимы.
  1.7, SpiritOfStallman, 21:22, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +4 +/ Ожидаем их патчей.
 
  2.75, chinarulezzz, 23:54, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Точно, ведь никто никому ничего не должен А еще патчи можно отвергать Ведь у р... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.76, vit, 00:08, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
tuxonice они уже послали у них свой блэкджек с ну вы поняли... весь текст скрыт [показать]
 
2.77, chinarulezzz, 00:15, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +2 +/ 2.78, Аноним, 00:23, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Боюсь в этом случае вместе с патчами они пропихнут выпил всего остального из ядр... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
1.11, Аноним, 21:30, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Нда-с Оригинально ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.18, user, 21:38, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.31, Аноним, 22:07, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
Надо кроме этого ещё и владельца файла на самый верх вытаскивать А то ненароком... весь текст скрыт [показать]
 
3.57, Аноним, 22:56, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Тем же, чем и все форкорасы ... весь текст скрыт [показать]
 2.94, Vladjmir, 03:32, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/ Сомнительная фича.
 
1.13, Аноним, 21:31, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Крепко они дунули ... весь текст скрыт [показать]
 
  2.33, devl547, 22:08, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Там довольно интересная вещь Презенташка была на одной из Embedded Linux конфер... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
image
 
  3.45, Аноним, 22:23, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
ээээ может я сейчас совсем не в ту степь но вот они дбас в ядрышко вкручивают ... весь текст скрыт [показать]
 
3.72, all_glory_to_the_hypnotoad, 23:19, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
это всё ещё фееричнее выглядит Чтобы ему что-нибудь почистить верятно придётся ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.83, Crazy Alex, 00:43, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Заюзать - отнюдь не обязательно, тем более, что внутренняя куча может быть полупустая. А насчет неумения - а кто не умеет? Файрфокс тот же умеет GC на полную по просьбе запустить - уже польза. Заведомо не умеет, насколько я помню, только жаба.
 
  5.86, all_glory_to_the_hypnotoad, 01:08, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
> Заюзать - отнюдь не обязательно, тем более, что внутренняя куча может быть полупустая.

Заполненность кучи в данных условиях вообще ни на что не влияет - если это преаллокейт, то он почти 100% при OOM-K приведёт к S-PF, а если ранее использованная память - то к HPF. Во всех случаях это килл.

> Файрфокс тот же умеет GC на полную по просьбе запустить - уже польза.

никакой пользы. Во первых gc сам по себе може жрать память, но самое главное системе назад он её не отдаёт. Это вообще никак не помогает в условиях работы oom killer'а.

 
  6.89, зло, 01:28, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
фаерфокс умеет возвращает память
 
2.35, vitalif, 22:09, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 2.41, BratSinot, 22:19, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
Ну идея то хорошая, по крайней мере не конкретно это честно говоря плевать где ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.74, Ananim, 23:34, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Это поведение прекрасно тюнингуется и сейчас ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.84, Crazy Alex, 00:44, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
И как пометить "первую жертву"?
 
1.30, anonymous, 22:02, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +5 +/ Блин, GIMP (и еще тонны реально полезного софта) без разработчиков вянут, зато каждое [beep]глазое [beep]ще жирные глючные оболочки ляпает геморроидальными шишками вместо пальцев.
 
  2.37, prokoudine, 22:10, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Просто к сведению Бастьен -- один из главных разработчиков модуля конфигурации ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
Разработчики GNOME подготовили пожелания по улучшению ядра Linux
 
  3.50, anonymous, 22:33, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +5 +/
Вот за то, что он под гнома , а не под иксы вообще - дать бы тому Бастьену пл... весь текст скрыт [показать]
 
  4.55, prokoudine, 22:52, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
Такие проекты уже были и загнулись Ну и потом Конфигуратор под KDE имеется ... весь текст скрыт [показать]
image
 
  5.112, тоже Аноним, 09:43, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Простите, Александр, но вам не кажется, что планка "на quadcore не тормозит" для одной только оболочки как-то высоковата?
Разработчики GNOME подготовили пожелания по улучшению ядра Linux
 
3.60, Аноним, 22:58, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +4 +/
Железо шестилетней давности, дорогой техномегаломаньяк - это новьё, ёбто Вам, д... весь текст скрыт [показать]
 
  4.68, prokoudine, 23:05, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Не уверен, что стоит отвечать психически нездоровым персонажам энторнетов, но во... весь текст скрыт [показать]
Разработчики GNOME подготовили пожелания по улучшению ядра Linux
 
4.105, Аноним, 09:13, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Угу, а копейка 72-го года - это последний писк автопрома Чтоб ты всю жизнь, до ... весь текст скрыт [показать]
 
  5.113, тоже Аноним, 09:46, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
Ага, и видюха последнего поколения за 20 штук - тоже исключительно для работы! Кто бы мог подумать иначе?
image
 
3.98, ананим, 04:02, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
eix x11-drivers xf86-input-wacom x11-drivers xf86-input-wacom Available ... весь текст скрыт [показать]
 
1.34, vitalif, 22:08, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/ Да, новость офигенно жирная, по некоторым пунктам обтроллиться можно.

Я например в упор не понимаю, за каким вообще хреном им упёрлась спячка не в своп? Им-то что с этого?

 
  2.44, YetAnotherOnanym, 22:22, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.52, vitalif, 22:47, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Ну можно его побольше выделить, например Зато не надо отдельно место под спяч... весь текст скрыт [показать]
 
2.102, Vkni, 04:49, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ > Я например в упор не понимаю, за каким вообще хреном им упёрлась
> спячка не в своп? Им-то что с этого?

Tuxonice умеет засыпать в файл swap. Но, по-сути, достаточно и просто раздела - оперативную память в компах не каждый же день меняешь, можно и прикинуть заранее, сколько потребуется.

 
1.38, Аноним, 22:10, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
А почему коммент благодарного читателя из его блога не привели Он по своему пре... весь текст скрыт [показать]
  1.39, Аноним, 22:12, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +/
Почитал коменты - стало грустно сплошные выкрики ни о чем Вполне нормальные ре... весь текст скрыт [показать]
 
  2.40, prokoudine, 22:19, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
ССЗБ Комменты лучше не читать, особенно к новостям, где фигурирует гном или с... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
image
 
  3.48, Аноним, 22:28, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
В ответ ему показали кейс http thread gmane org gmane linux kernel 1810083 fo... весь текст скрыт [показать]
 
  4.90, Аноним, 02:02, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
 
  5.104, Аноним, 08:58, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Англицизм По русски - конкретная ситуация ... весь текст скрыт [показать]
 
3.71, all_glory_to_the_hypnotoad, 23:12, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +2 +/
настолько удобную, что ей уже пользоваться невозможно... весь текст скрыт [показать]
 2.69, all_glory_to_the_hypnotoad, 23:10, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  –1 +/
утри слезу и ещё напиши что поттеринг не тупой мудак и тоже делает нормальные ре... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 2.100, Аноним, 04:46, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/ 

1.42, Аноним, 22:21, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
О майн гот Сейчас пролистал рассылку Ни за что не догадаетесь для чего _больши... весь текст скрыт [показать]
 
  2.53, vitalif, 22:49, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
Это они винду видимо копируют, она же так делает - когда батарейка начинает конч... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
 
  3.56, Аноним, 22:53, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Нет, я на другое хочу акцентировать внимание - it would be used for automating ... весь текст скрыт [показать]
 
  4.87, vitalif, 01:12, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Да с них станется, я даже и не удивлюсь
 
  5.95, Аноним, 03:40, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Было бы хорошо Тогда оно всё точно сдохнет ... весь текст скрыт [показать]
 
  6.108, Аноним, 09:20, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Тогда еще к вяленду надо прибить Чтоб уж сразу все кучей медным тазом накрылось... весь текст скрыт [показать]
 
3.107, Аноним, 09:18, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
По таймеру она на диск скидывается Ежели она в суспенде больше определенного вр... весь текст скрыт [показать]
 
1.47, YetAnotherOnanym, 22:25, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +3 +/ > Режим сна без разрыва сетевых соединений

А на той стороне, типа, будут до завтрашнего утра сидеть и ждать - когда же Вася Пупкин разбудит свой ноутбук, чтобы догрузить ему кусок торрента.
Или это для тех убогих, которые задели кнопку "Sleep", а потом, вырывая волосы во всех местах, вынужденны переподключаться ко всему, с чем работали в этот момент?

  1.51, commiethebeastie, 22:35, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ А почему не хотят HIG ядро?
  1.54, myhand, 22:51, 21/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +5 +/ Да, "time" changes up the directory chain when something changes - за это уже имеет смысл только усыплять.
 
  2.67, Аноним, 23:05, 21/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +/
 
  3.85, Crazy Alex, 00:49, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  +/
Гномеров. В ветклинике, да. Разработчкики ядра, правда, могут помереть от смеха.
 
1.82, Аноним, 00:41, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +1 +/
Разработчики GNOME подготовили пожелания по улучшению ядра Linux и ждут ответног... весь текст скрыт [показать]
  1.93, грегг, 03:17, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]  –2 +/ > "time" changes up the directory chain when something changes (eg. if something changes in /foo/bar/baz, a timestamp on /foo will be changed).

Чуваки, объясните ламеру, time на корневой директории (да и просто на какой-нибудь /var с логами) будет тогда меняться столько же раз, сколько раз он изменился на лежащих в ней файлах? Они что-то курят?

 
  2.96, Аноним, 03:42, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  +1 +/
 
  3.101, Аноним, 04:47, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  –1 +/
да, слова настоящего знатока дела ... весь текст скрыт [показать]
 
2.116, qqq, 10:05, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/ Они потом попросят дополнительный флаг(и) для каталогов: don't propagate atime(mtime) changes :-)
Каталоги на которых флаг будет установлен, не будут передавать изменения atime(mtime) выше :-)
 
  3.120, Andrey Mitrofanov, 10:33, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/
> Они потом попросят дополнительный флаг(и) для каталогов: don't propagate

Потом наследование прав. На ветки реестра. На крадратных плитках. В ядерном видеодрайвере.

Линус дождётся, </ох!>

 
1.97, anonymus, 03:58, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ > Компоненты, необходимые для реализации контейнеров
> отдельных десктоп-приложений (интеграция в ядро overlayfs и kdbus);

Простите, а зачем в ядре kdbus? Вы что на другом IPC написать контейнеры никак не можете? Может стоило почитать какие IPC уже реализованы в ядре и сразу писать на них, а не выбрать для себя технологию, которое ядро не поддерживает и пытаться убедить команду ядра допилить её для вас.

  1.111, вася, 09:28, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]  +/ Про epoll_wait, зачем это? чем таймаут не устраивает?
  1.114, Аноним, 09:53, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  –1 +/
И на этом FUSE, NFS и прочие сетевые FS лягут Btrfs ZFS начнут шуметь, ext4 и... весь текст скрыт [показать]
  1.117, Отражение луны, 10:09, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ Офисные куры, не имеющие никакого отношения к разработке, подготовили пожелания по мнению разработчиков гнома в комментариях выше. Всегда забавно, opennet во всей красе.
 
  2.123, Nixman, 10:36, 22/10/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  +/
> Офисные куры, не имеющие никакого отношения к разработке, подготовили пожелания по мнению
> разработчиков гнома в комментариях выше. Всегда забавно, opennet во всей красе.

покажи нам свои разработки, о диванный хейтер.

 
1.119, Аноним, 10:22, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  +/
Странно, что нет примонтирования Разумно, иногда приходится через proc самому ... весь текст скрыт [показать]
  1.121, iCat, 10:35, 22/10/2014 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  +/ > ...список пожеланий (https://wiki.gnome.org/BastienNocera/KernelWishlist),
> отражающий возможности, которые разработчикам GNOME хотелось бы видеть в  ядре
> Linux. Ожидается, что подобная публикация позволит разработчикам ядра понять потребности
> разработчиков пользовательских окружений.

Я вот чего не пойму: Lennart --> GNOME --> RedHat
RedHat (на секундочку) имеет своё "пропатченное" ядро. (Или это было давно и уже не актуально?)
Почему RadHat не внедряет _свои_ передовые технологии в _своём_ ядре, а требует внедрения всех этих костылей в ванильное ядро?
Или Linux уже стал платформой только для "разработчиков пользовательских окружений"?

Разработчики GNOME подготовили пожелания по улучшению ядра Linux  
Ваш комментарий  

Read more http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40892

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

bottom

 

Unreal Commander PfSense по русски Яндекс.Метрика